Чем заняться дома: Сапрыкин, Быков и мажорный Чайковский
«Метод Комински»
3 сезон Netflix
Сэнди Комински хоронит лучшего друга — Нормана. Третий сезон начинается с продолжительного поминального монолога героя, в котором, кроме скорби, разыгрывается раздражительное недовольство положением дел. Сэнди остается наедине со своей старостью и неминуемо приближающимся концом жизни, но она не даст ему заскучать. Майкл Дуглас, как полагается, блистателен в роли Комински — отставной голливудской звезды, которая преподает актерское мастерство новому поколению странных людей с психозами и гибкой моралью. Реакции Сэнди на мир и на свои поступки — живая энциклопедия психоанализа, тот самый «Метод Комински» из названия сериала Чака Лорри. Только этот метод, кажется, позволяет герою договариваться с изменчивым миром, не прогибаясь.
«Осло»
В 1993 году в норвежской столице начались тайные переговоры между Израилем и Организацией освобождения Палестины. Стороны приняли «Декларацию принципов о временных мерах самоуправления», известную теперь как «Соглашения в Осло». Герои посвященного этому событию фильма (их играют Эндрю Скотт и Рут Уилсон) — муж и жена, чьи отношения разворачиваются на фоне переговоров.
«Осло» — это киноадаптация политической бродвейской пьесы Дж. Т. Роджерса, одним из продюсеров которой стал Стивен Спилберг. Изначально Роджерс планировал выпустить эту историю в виде фильма, но решил предварительно обкатать ее на театральной сцене. «Это словесная, идейная история, которая может быть привлекательной визуально», — считает автор. Фильм не получил театрального проката и вышел на HBO Max. В России его можно посмотреть в подписке Amediateka c 30 мая.
«Безумный день» в Нанте
francemusique.fr, 29 мая, 10:00
В Нанте проходит моцартовский фестиваль La folle Journée («Безумный день»). В субботу радиостанция France Music начиная с 10 утра будет передавать записи (от 28 мая) и трансляции из концертного зала: флейтовый квартет и кларнетовый квинтет, одно из популярнейших сочинений композитора, затем Симфонию № 36 и Концерт для фортепиано № 12 в исполнении пианистки Анн Кеффелек (в 1960-х она училась у Бадуры-Скоды, Демуса и Бренделя) и камерного оркестра Новой Аквитании. Завершат программу два фортепианных трио в исполнении ведущего французского коллектива Wanderer.
Юлианна Авдеева и мажорный Чайковский
mdr.de, 30 мая, 20:30
Пианистка Юлианна Авдеева переключилась с романтического репертуара (в котором ее признали на шопеновском конкурсе еще в 2010-м) на музыку XX века. В 2019 году она записала трио и сонату Вайнберга с Гидоном Кремером для DG. В программе ее концерта с Симфоническим оркестром телерадиокомпании Mitteldeutscher Rundfunk — Концерт № 3 Бетховена. Также прозвучит редко исполняемая Симфония № 3 Чайковского, единственная, написанная композитором в мажоре.
Introvert ensemble
Инструментальная коллекция состоит из произведений композитора Евгении Поповой, которые были созданы в разные периоды и на разных инструментах. В альбоме звучат фортепиано, аккордеон, мандолина, калимба, глюкофон, мелодика и даже тарелка. По словам автора, именно нужную по звучанию тарелку найти было сложнее всего.
«На всех инструментах играю я сама, в том числе отсюда и название альбома. Еще в названии отражено состояние, в котором пишется музыка, взгляд в этот момент обращен внутрь себя, при этом сердце открыто и принимает сигнал, из разных векторов складывается ансамбль внутри».
Сведением и мастерингом занимался Святослав Авилов. Пластинка записана на лейбле Up! Up! Up!
«Живое»
Live-версии нескольких произведений композитора Гриши Левченко, записанные с участием сингера-сонграйтера Юхи́м и камерного оркестра на студии Flysound в конце 2020-ого года.
«Композиции "Глубже" и "Лес" были написаны во время весеннего локдауна 2020 года. Это была рефлексия по поводу взаимозависимых романтических отношений, когда двое людей во взаимном притяжении обнажают темные стороны друг друга. Эта музыка является поиском выхода из замкнутого друга эмоционального насилия и способом "изгнания бесов", излечения от эмоциональных ран».
Это коллекция трогательных и чувственных поп-песен, обладающих объемом и мощью оркестровой музыки.
Роман «Истребитель» Дмитрия Быкова
М.: АСТ, «Редакция Елены Шубиной», 2021
«Истребитель» — третий роман «И-трилогии» автора. Первый вышел в 2012 году и назывался «Икс», второй — «Июнь» — появился в 2017 году. Действия трех текстов разворачиваются в Советском Союзе, сюжеты не связаны между собой, но автор рекомендует читать книги именно в такой последовательности.
В «Истребителе» изложена история летчиков, «соколов Сталина», которые загадочным образом погибли один за другим в 1930-е годы. Автор строит сюжет, опираясь на документы — газеты, мемуары, дневники очевидцев, — и утверждает, что попытался заглянуть по ту сторону идеологии, осознать, какая сила управляла историей советского периода.
Издатели книги говорят и о ее метафорическом значении: множество персонажей, переживающих различные события, по замыслу автора, демонстрируют, что в СССР зародилась новая нация, представители которой могли одновременно быть и истребителями, и истребляемыми.
Подкаст Юрия Сапрыкина
Журналист, музыкальный критик, колумнист и радиоведущий Юрий Сапрыкин ведет долгие разговоры с людьми, чье мнение о меняющемся мире и людях, причастных к этим изменениям косвенно или напрямую, сформировано путем основательного анализа. Разговоры, записанные для выпусков подкаста, продолжают мысли и идеи из новых книг и статей. Подкаст «Ток» посвящен длинным текстам, объясняющим мир.