Стиль
Впечатления «Кристаллизация времени»: какой получилась выставка Cartier в Токио
Стиль
Впечатления «Кристаллизация времени»: какой получилась выставка Cartier в Токио
Впечатления

«Кристаллизация времени»: какой получилась выставка Cartier в Токио

Фото: пресс-служба
В токийском Национальном центре искусств проходит экспозиция Crystallization of Time. Около 300 интереснейших экспонатов рассказывают о том, как связаны прошлое, настоящее и будущее ювелирного бренда.

За последние 30 лет французский дом организовал 34 выставки в самых известных музеях по всему миру, три из них прошли в Японии. Crystallization of Time — четвертая по счету экспозиция Cartier в Стране восходящего солнца, начиная с 1995 года. В отличие от всех предыдущих, она включает не только архивные предметы Cartier Collection, но и современные, созданные в период с 70-х годов по настоящее время. Из 300 экспонатов около половины предоставлено частными коллекционерами, а значит, у посетителей есть редкий шанс увидеть по-настоящему уникальные произведения, скрытые от глаз широкой публики.

Оригинальна и сама выставочная концепция, построенная на тщательном исследовании наследия и актуальных коллекций дома. Кураторы намеренно отказались от формата ретроспективы и тематических глав — значительно важнее было проследить, как перекликаются между собой исторические и созданные в последние годы изделия Cartier, что общего в их дизайне, материалах, цветовых сочетаниях. Другими словами, как та или иная эпоха запечатлена в ювелирных украшениях. Отсюда и общее название экспозиции «Кристаллизация времени».

Прологом и одновременно смысловым центром путешествия во времени служит зал Space of Time, в котором можно увидеть знаменитые часы с «таинственным» механизмом (Mystery clock). Отсюда коридоры ведут в три главных раздела экспозиции.

Первый исследует «трансформацию материалов и цвета»: как искусство глиптики использовалось в фигурках начала XX столетия и век спустя в скульптурных подвесках, как изменилась техника маркетри из бирюзы и лазурита на портсигарах 1930-х и циферблатах 2010-х, как эволюционировали типичные цветовые сочетания ар-деко и тутти-фрутти в украшениях, созданных с разницей в 100 лет. Второй раздел Forms and Designs посвящен основным формам и силуэтам. Он дает ответы на вопросы, как Cartier работает c оптической иллюзией, как несчастный случай может стать стилеобразующим элементом, в чем суть индустриального дизайна. Наконец, третий раздел экспозиции «Всеобщее любопытство» рассказывает о такой фундаментальной особенности Cartier, как открытость новым культурам, традициям и впечатлениям. В разные эпохи вдохновением для мастеров Cartier служили Китай и Древний Египет, Ближний Восток и Индия, цветочные мотивы и образы животного мира, в котором особое место отведено пантере.

Сценография разработана японским дизайн-бюро New Material Research Laboratory во главе с фотохудожником Хироси Сугимото и архитектором Томоюки Сакакидой. Выставка в токийском Национальном центре искусств продлится до 16 декабря.