Стиль
Впечатления Полное перевоплощение: 10 актеров, которых нельзя узнать в гриме
Стиль
Впечатления Полное перевоплощение: 10 актеров, которых нельзя узнать в гриме
Впечатления
Полное перевоплощение: 10 актеров, которых нельзя узнать в гриме
© kinopoisk.ru
Гримеры иногда так сильно меняют внешность актера, что артистов на экране не узнают их собственные дети, а зрителям приходится отгадывать имена исполнителей в титрах. Вспоминаем самые яркие перевоплощения.

Питер Мейхью — Чубакка

Огромный, заросший густой бурой шерстью гуманоид Чубакка — один из самых запоминающихся персонажей космической саги «Звездные войны». Он одновременно похож на обезьяну и собаку: частично образ срисован с Индианы — собаки Джорджа Лукаса породы аляскинский маламут. Костюм Чубакки сделан из смеси шерсти кролика и яка на мохеровой основе. К третьему эпизоду в костюм встроили систему охлаждения: из-за перегрева маска отставала от лица Мейхью и глаза Чуи выглядели неестественно.

© kinopoisk.ru

Питер Мейхью не единственный Чубакка в истории «Звездных войн»: в 2015 году его сменил финн Йонас Суотамо. В «Пробуждении силы» актеры делили роль, а в «Последних джедаях» Мейхью лишь консультировал коллегу.

 

Владимир Фурдик — Король Ночи

Роль Короля Ночи в «Игре престолов» исполнили два актера. В четвертом и пятом сезонах предводителя Белых ходоков сыграл британо-американский актер Ричард Брейк, а затем — словацкий каскадер Владимир Фурдик. Устрашающий грим был настолько хорош, что о замене не догадались даже фанаты. До того как стать Королем Ночи, Фурдик дважды появлялся в GOT в эпизодических ролях: он сыграл одного из Первых людей и Белого ходока, которого Джон Сноу убивает клинком из валирийской стали.

© kinopoisk.ru

В 2018 года накануне Хэллоуина студия HBO разместила на YouTube ролик с инструкцией, как загримироваться под самого жуткого персонажа «Игры престолов». «Самое сложное в образе — не моргать», — отметил в интервью Entertainment Weekly Владимир Фурдик.

Холли Берри — от Иокасты до Овидия

Актриса играла шестерых персонажей разных рас, эпох и пола. Среди них темнокожая татуированная рабыня на табачной плантации и зеленоглазая еврейка-блондинка (для этой роли гримерам пришлось изменить форму носа актрисы). Наиболее узнаваема Холли Берри в образе журналистки 1970 годов, где ее внешность дополнена только лохматым париком, и Провидицы из постапокалиптической колонии, которая общается с окружающими при помощи проводов, прикрепленных к ее лицу и волосам.

Самый сложной задачей для актрисы и гримеров оказалась роль жутковатого хирурга — этот образ напугал ее маленькую дочь. Слова Берри цитирует Entertainment Weekly: «Однажды я показалась ей в этом костюме, и сначала он ей показался странным, в первую очередь из-за глаза. Потом я сказала: «Привет, дорогая!», и девочка едва не потеряла сознание. Она до сих пор вспоминает, как ее напугал мой голос, исходивший из тела мужчины».

© kinopoisk.ru

Кейт Бланшетт — 13 манифестантов

В фильме «Манифесто» Кейт Бланшетт сыграла сразу 13 персонажей, в том числе бездомного бородатого мужчину, вдову на похоронах, панк-рокера, безумную многодетную мать, учительницу, ведущую новостей и шахтера. Чтобы продумать все образы, у визажиста Мораг Росс, стилиста Массимо Гаттабруси и художника по костюмам Бины Диагелер было два дня.

© kinopoisk.ru

По словам Росс, значительную часть небольшого бюджета на грим она потратила на зубы. Если внимательно присмотреться, становится заметно, что у героев Бланшетт они выглядят по-разному. Эта деталь позволяет сильно изменить облик актера. Так, у хореографа — зубы курильщика, у бездомного — гнилые, у ведущей новостей — идеальные. «В один из дней Кейт должна была сыграть бездомного и ведущую новостей, — вспоминает режиссер фильма Джулиан Розефельдт. — Она провела в гримерке шесть часов и еще долго не выходила из образа. Она даже обедала в костюме бездомного бородача».

Билл Скарсгард — Пеннивайз

Один из самых страшных клоунов на киноэкране — Пеннивайз, персонаж романа Стивена Кинга «Оно», по которому были сняты два фильма — в 1990 и 2017 годах. В последнем из них роль монстра исполнил шведский актер Билл Скарсгард. Он вспоминает: «Наблюдать за тем, как появляется образ Пеннивайза, было жутко. Я не до конца представлял себе, как выглядит персонаж. Поэтому смотрел в зеркало и гримасничал, пытаясь увидеть, каким он будет».

© kinopoisk.ru

Режиссер Андрес Мускетти предложил использовать обычный белый грим и отказаться от накладного клоунского носа. Дополнительный эффект дала физиология Скарсгарда: в состоянии напряжения его зрачки направлены в разные стороны. По словам актера, на съемочной площадке он должен был постоянно сохранять концентрацию.

Хелена Бонем Картер — Ари

Беллатриса Лестрейндж, Фея-крестная, Червонная королева — сложно представить, что актриса, известная экстравагантными ролями, долго не могла уйти от образа элегантной красавицы. Все изменила роль обезьяны Ари в фильме Тима Бертона «Планета обезьян».

© kinopoisk.ru

Как вспоминает актриса, съемочный день начинался в 7:00, поэтому она вставала в 3:00, чтобы успеть загримироваться. Пить приходилось через соломинку, но даже для этого сначала надо было снять огромные накладные зубы. Обед превращался в кошмар: по словам Картер, актеры пользовались зеркальцами, чтобы аккуратно донести еду до рта и не испортить грим.

Джонни Депп — Уйати Балджер

Еще один актер, которого привычно видеть в странных сказочных образах, однако роль гангстера Уайти Балджера, скорее, исключение. Узнать актера в «Черной мессе» даже сложнее, чем в «Фантастических тварях» или «Алисе в Зазеркалье». Создатели фильма добились максимального сходства Деппа с настоящим Джеймсом «Уайти» Балджером. Для этого художники по спецэффектам отсканировали голову актера и изготовили силиконовые накладки на лоб и нос. Хань Транс, специалист по волосам, вручную выстраивала тысячи волос в линию прически и бровей, после чего наступала очередь парика с проседью, который нужно было подогнать точно по выстроенной линии и полностью скрыть темные волосы Деппа.

© kinopoisk.ru

Рон Перлман и Дэвид Харбор — Хеллбой

Художник по спецэффектам Джейк Гарбер вспоминает, что на съемках фильма 2004 года гримировал Рона Перлмана 86 раз. На то, чтобы превратить актера в Хеллбоя, у художника уходило два с половиной часа. Начинали они обычно за четыре часа до съемок, поскольку Гарбер хотел дать Перлману возможность размяться, перекусить и выпить кофе. Процесс состоял из нескольких этапов. Сначала под пластиковую шапочку убирали волосы. Поверх нее крепился шлем с рогами. После этого Гарбер гримировал лицо актера целиком, кроме нижней губы — ее не трогали до последнего момента, чтобы тот мог есть и пить. В финале Джейк подкрашивал Рона. «Нельзя сказать, что Хеллбой просто красный, — говорит художник. — Я использовал пять дополнительных оттенков и растушевывал их, чтобы персонаж не выглядел как игрушка». После этого наклеивали волосы, бороду и бакенбарды, добавляли вставные челюсти и контактные линзы. И наконец, крепили каменную руку Судьбы. «От Перлмана оставались только веки», — добавляет Гарбер.

© kinopoisk.ru

Съемочная группа нового фильма о Хеллбое, который вышел в российской прокат 11 апреля, изменила облик героя. Создатели картины хотели воспроизвести персонажа максимально близко к образу в комиксе. По словам гримеров, они использовали «усиленную версию Хеллбоя: у него более тяжелая челюсть, массивные брови, яркие желтые глаза и огромные рога». В результате актер Дэвид Харбор тоже абсолютно неузнаваем.

© kinopoisk.ru

Дэн Стивенс — Чудовище

Узнать, что за образом Чудовища скрывается Дэн Стивенс, можно только по его имени в афише. Съемки «Красавицы и чудовища» шли в два этапа. Сначала снимали тело монстра — при помощи костюма для захвата движения. Обычно в других фильмах на этом работа с технологией заканчивалась. Но для Стивенса это была только половина задачи. Создатели картины решили передать не только движения, но и мимику Чудовища, поэтому лицо актера снимали отдельно. На втором этапе Дэн воссоздавал уже готовые эпизоды, чтобы при помощи датчиков оживить лицо персонажа. «Приходилось вспоминать сцены, которые сыграны одну или две недели назад, и снимать их не двигаясь, только за счет мимики», — говорит Стивенс. Режиссер Билл Кондон признался, что был впечатлен работой актера с этой технологией.

© kinopoisk.ru

Джейкоб Тремблей — Август «Огги» Пулман

Юный канадский актер Джейкоб Тремблей в фильме «Чудо» сыграл мальчика с синдромом Тричера-Коллинза — генетическим заболеванием, при котором сильно деформировано лицо. Художник по спецэффектам Арьен Туйтен рассказывает, насколько сложной оказалась задача гримеров. «Когда работаешь над фантастическими фильмами, какие-то неточности могут сойти с рук. Но если речь идет о чем-то реальном, как в истории с Джейкобом, — ошибиться нельзя». Лицо персонажа было изготовлено из силикона — это первый фильм, где образ маленького актера полностью зависит от грима. Туйтен отмечал, что сначала не был уверен, справится ли с этим девятилетний актер, но тот выполнил задачу.

© kinopoisk.ru

Для эффекта опущенных глаз Туйтен и его команда создали накладку для шеи и подбородка из углеродного волокна, где спрятали провода. Такая конструкция позволяла изменять лицо на время съемок и давать мальчику отдохнуть в перерывах. Образ дополнял парик, поскольку дети с синдромом Тричера-Коллинза обычно отращивают волосы, чтобы прикрыть слаборазвитые уши. Кроме того, на съемках использовались контактные линзы, которые делают нижнюю часть глаза белой. В 2019 году Арьен Туйтен получил премию «Оскар» за лучший грим и прически в фильме «Чудо».