Хроника московской светской жизни: конец апреля
Последние недели перед майскими праздниками прошли как нельзя насыщеннее — и пропустить такие мероприятия, как юбилей Business FM, например, я, конечно же, не могла. 20 апреля на нем собрались crème de la crème бизнеса. Здесь, в здании нового Центрального рынка (интригующий долгострой, который вовсю делят между собой столичные рестораторы). Борис Белоцерковский, супруг фуд-блогера Ники Белоцерковской и владелец крупнейшего в России вендингового оператора Uvenco, охотно фотографировался на пресс-волле с одним из своих сыновей, о жизни которых почти ничего неизвестно. Заботливые родители ограждают своих деток от усиленного внимания прессы — ну и правильно делают. Другим экзотическим гостем, которого я отметила, был миллиардер Владимир Груздев, бывший губернатор Тульской области, решивший вернуться в мир бизнеса. Помните первые супермаркеты класса люкс «Седьмой континент»? Его работа. Уверена, скоро мы будем слышать это имя чаще. Владимир Лисин, акционер медиахолдинга «Румедиа», в портфель которого входит Business FM, наблюдал за происходящим с балкона, где собрались другие «шишки», включая министра культуры РФ Владимира Мединского.
Программа оказалась насыщенной номерами самодеятельности и поздравлениями, были ролики от Михаила Жванецкого и Орлуши. Под общим лозунгом «10 лет на рынке» ведущие, к которым присоединилась и Кира Альтман с радиостанции Business FM, продали несколько сувениров, бережно сохраненных за десять лет работы.
С легкого и недолгого стука молотка ушел пионерский галстук Владимира Мединского, который он носил на Пионерской вечеринке радиостанции в 2008 году, в дни Петербургского форума. Причем ушел аж за 25 тыс. руб. Господин Мединский лично завязал галстук на шее покупателя лота. Весомый первый деловой микрофон приобрел владелец «Румедиа» Владимир Лисин, решивший сохранить его на станции. Итоговым лотом стал абонемент на вечеринки Business FM вплоть до празднования 50-летия станции — его в настойчивой борьбе получил старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер, сказав: «Вы меня обычно и так зовете, но так будет надежнее». Продолжился праздник выступлением группы «Жуки», но мне было пора уже бежать дальше.
На следующий день в исторических цехах бывшей фабрики «Московский шелк» прошла вечеринка YSL Beauté. Волна нашумевших на весь мир мероприятий #yslbeautyclub после Лондона, Лос-Анджелеса, Берлина и Парижа, наконец, докатилась до нашей столицы. Хедлайнером стал шведский электро-поп дуэт Kate Boy. Кроме него за музыку отвечали Андрей Пирумов, известный как DJ Pirumov, и француз DJ Louis Lebee. Вечеринку посетили более 400 гостей. Обычно я не люблю такие многолюдные сборища, мне становится душно и присесть, как правило, негде. Но я не пожалела, что пришла.
Почти все гости вечеринки так или иначе соответствовали заявленному дресс-коду — «shock», — но, как выяснилось, каждый понял задачу по-своему: лично я решила, что, руководствуясь словом «шок», нужно эпатировать гостей — чтобы те действительно были в шоке от моего внешнего вида. У меня фантазия бурная, вариантов было множество — прийти в готическом кожаном костюме c юбкой в пол Ann Demeulemeester, например. Или в костюме медсестры, который остался у меня еще со съемок клипа с Андреем Фоминым — причем такой, что я бы точно поразила присутствующих. В результате я выбрала вечернее платье с очень открытой спиной, прямо по самую точку G. Хорошо, что мой муж не видел, как я выходила из дома. В себя я пришла на самой вечеринке и попросила фотографов не подходить ко мне ближе, чем на 20 метров.
Дизайнер Константин Гайдай, как правило, очень стильный и оригинально одетый, «запариваться» не стал и пришел в водолазке и джинсах, мотивируя это тем, что устал «наряжаться», ведь на этой неделе мероприятий ТАК много… «Несчастный», — подумала я. Неделя действительно выдалась богатой на светские мероприятия. Так, бар Simachev в тот же день, что и YSL Beauté, делал какую-то вечеринку. Организаторы #yslbeautyclub переживали, что это помешает явке гостей, но не тут-то было. Официальный старт вечеринки назначили на 20:00, а уже в 20:15 зал был наполовину полон. В 21:00 яблоку негде было упасть. Хочу заметить, что дресс-код «shock» помог присутствующим взглянуть друг на друга совершенно с иной стороны.
Тимур Родригез пришел на пати в широкополой шляпе и нежно обнимал свою жену, не отпуская ее руку ни на минуту. А вот Илья Бачурин изменил своему стилю а-ля Yohji Yamamoto и был предельно элегантен в классическом костюме Umit Benan. Тем самым «шокируя» присутствующих.
Телеведущий Тимур Соловьев, видимо, совсем «заработался» и отказался выходить из своего профессионального амплуа, оживленно работая на многочисленные телекамеры. Диджей Виталий Козак, который правил бал в клубе «Симачев» на следующий день, отжигал словно и не устал от вечеринок. Художник Даниил Федоров, по его личному признанию, так вдохновился неоновой подсветкой зала и красной комнатой в духе Дэвида Линча, что, вернувшись в мастерскую, рисовал до самого утра. А вы говорите…
Перекрытия автодорог в честь репетиции парада к 9 мая не смогли помешать московскому бомонду посетить закрытый показ Christie’s, который всего на три дня привез в Москву избранные лоты предстоящих в июне торгов русского искусства. Гости аукционного дома увидели эскизы Бакста, полотно Григорьева и другие представленные в офисе Christie’s в Романовом переулке предметы раньше всех — 25 апреля. Полюбоваться на серебряные ковши времен Петра и Екатерины, редкие портсигары Фаберже и советский агитфарфор пришли как коллекционеры, среди которых были замечены Тамаз Манашеров и Игорь Ахмеров, так и ценители изящных искусств — Эвелина Хромченко и Кирилл Серебренников в том числе.
Кормили черной икрой, как принято на «русских» вечеринках в Лондоне, и шампанское лилось рекой. Кто-то присматривался к портсигарам и табакеркам, но большинство хвалили уникальную подборку эскизов театральных костюмов Льва Бакста, оцененных в суммы от £50 тыс. до 150 тыс.
Настя Карнеева, вместе с Катей Винокуровой полгода назад основавшая компанию Smart Art (о чем я, кстати, недавно писала), прибежала на показ после двухчасовой лекции в Пушкинском музее, устроенной клубом коллекционеров Cosmoscow. Искусства в этот день ей явно не хватало. Настя Рябцова, супруга Сергея Рябцова, члена совета директоров группы «Ренессанс Страхование», зашла буквально на минутку и устремилась на вечеринку Bazaar Art в St.Regis Moscow, успев обсудить с Катей Винокуровой тяготы воспитания маленьких детей (благо в атмосфере искусства это делается особенно легко). Директор русского отдела Christie's Алексей Тизенгаузен долго и вкрадчиво рассказывал историю каждой работы, привезенной им из Лондона специально для показа в Москве, особенно уповая на военные тарелки императорского фарфорового завода с эстимейтом £12 тыс.-18 тыс. (фарфоровая военная тарелка времен Александра II и Александра III). Кирилл Серебренников, как и Эвелина Хромченко с художником Дмитрием Семаковым, приехал под конец вечера — все гости как будто этого ждали и с их уходом плавно разошлись.
В тот же вечер журнал Harper’s Bazaar ART совместно с модным домом Elie Saab провел арт-вечеринку по случаю выхода нового весенне-летнего номера — ее устроили в вышеупомянутом St.Regis Moscow, куда я и поспешила после выставки Christie’s. В основу концепции мероприятия легла одна из главных тем номера — «Новая утопия». Изюминкой вечеринки стал перформанс, подготовленный студией Radugadesign и коллективом FarFor: как только танцоры вступили в зал, все засияло неоновым ультрафиолетовым светом под аккомпанемент пианиста Николы Мельникова. Все их действия тут же отражались на экранах: с помощью искажений, оптических иллюзий и прочих чудес генеративной графики. Здесь нашлось место не только новым технологиям и искусству, но и моде: специальным гостем вечеринки стал дизайнер Эли Сааб.
Разливали «Золотую балку» (кстати, в этом аспекте ее владелица — Снежана Геoргиева — большая молодец). На всех мероприятиях она поддерживает устроителей своим шампанским. Фотограф креативил, заставляя меня трясти шторами — как оказалось, не только меня, но и продюсера Дмитрия Дудинского. Интервьюер из Fashion TV расспросил меня об Elie Saab: я в грязь лицом не ударила, поскольку хорошо знакома с творчеством дизайнера с тех пор, когда нынешние модницы еще ходили в детский сад.
Чета Акперовых убежала на день рождения. А гости опасались, что вскоре Москву перекроют в связи с репетицией парада на Красной площади. Эль Сааб оказался очень приятным и отметил надетый мной комбинезон его авторства, поблагодарив, что я сделала к его приезду такую любезность. На следующий день директор по маркетингу Harper's Bazaar, моя подруга Света Евстигнеева спросила: «А ты была в его наряде? Я помню, он тебя так потрогал… И сказал: "ООО!"» Над реакцией Светы я смеялась до слез. А вообще Сааб оказался очень интеллигентным, приятным в общении и милым дядькой, хотя и весьма невысокого роста. В его нарядах были также отмечены Снежана Георгиева и балерина Большого театра Маша Богданович. Что касается переживаний по поводу автодорог, гости про это и думать забыли, — разошлись все глубоко заполночь.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.