Хроника московской светской жизни: 17–23 апреля
В прошлый понедельник самых стильных людей страны по традиции чествовал журнал Hello!, каждую весну проводящий этот конкурс в России с 2006 года. Особо отличившихся в плане внешнего вида наградили в «Известия Hall». Муж Божены Рынски, Игорь Малашенко, тележурналист и один из создателей телекомпании НТВ, пришел с букетом цветов в тон к ее желтому платью. Кому он собирался его вручить — выигравшей номинантке «Cамой стильной» или хозяйке вечера Светлане Бондарчук, — я так и не узнала. Гости собирались как никогда медленно, но организаторы пообещали, что Нюша должна выйти на сцену ровно в 21:00. В 21:30 Нюши там все еще не было. Зато появились ведущие церемонии — Дмитрий Хрусталев, тот самый из «Вечернего Урганта», который не удержался и обозначил что вел свадебную церемонию Татьяны Навки и Дмитрия Пескова, и соведущая Дмитрия, звезда Instagram Ирина Горбачева. Ребятам удалось создать теплую и неформальную обстановку в зале. Кстати, впервые была учреждена награда «Бренд года» — специально для Елены Летучей, девушки, которая сумела создать самый узнаваемый телевизионный образ. До торжественной части вместе с супругом она отвечала на вопросы журналистов. В интервью муж Елены отметил, что ему нравится все, что надето на его жене: и платье, и костюм, и туфли, и даже ювелирные украшения. Летучая в ответ подчеркнула, что муж все-таки предпочитает видеть ее без одежды. Супруг смутился и понадеялся, что эту фразу из интервью вырежут. «Собчак надо кормить ребенка, поэтому не задерживаемся!» — прозвучало со сцены. Ксения вышла на сцену вручать приз в следующей номинации. Лично за моим столом все удивленно переглянулись: на этот раз Ксения превзошла саму себя. Ее шифоновое платье Dior позволило собравшимся в деталях изучить все подробности фигуры молодой мамы. Но ей хватило чувства юмора посмеяться над собой: «я очень голая?», — спросила она у зрителей. В номинации «Casual» победила Елена Темникова, которая в этом же стиле вышла на сцену за наградой. В интервью Лена вспомнила, как носила одежду из секонд-хенда. Когда девушка еще жила в Кургане, ей привезли брюки Wrangler и бомбер цвета хаки — вещи, которые на долгие годы стали ее любимыми. В номинации «Богемный шик» победила Яна Рудковская, вышедшая за наградой в кожаном платье Dior.
Я заметила, что некоторых гостей привлекла будуарная тема. Продюсер Иван Афанасьев, дизайнер Юлия Рубан и колумнист Дарья Михалкова, например, пришли в пижамах. Тем временем владелица сайта Peopletalk Лаура Джугелия выбрала платье-халат. А у Надежды Оболенцевой, супруги Айрата Исхакова, управляющего директора «Нефтегазиндустрия — Менеджмент» и члена совета директоров БФА, из-под жакета откровенно выглядывал бюстгальтер. Многие гости были одеты очень красиво, прямо для красной дорожки «Оскара». «Самой стильной парой» в этом году стали Илья Стюарт и Светлана Устинова. К первому у меня вопросов нет, а вот к Светлане их поднакопилось множество. В номинации «Self-Made Woman» победила Нюша — достойное подтверждение того, что молодая певица может добиться многого. «Самым стильным мужчиной» был признан Милош Бикович. По правде сказать, я не знала, кто это, но Google наше все. Оказалось, это сербский актер театра и кино.
«Икона стиля» — особенная награда. Ее получают женщины, которые на протяжении всей жизни олицетворяют собой прекрасный вкус, чувство красоты и духовность. Премия присуждена народной артистке России Ирине Алферовой.
В номинации «Классика» наибольшее количество голосов набрала Зара.
Кульминация вечера — определение «Самой стильной в России». Ей стала Татьяна Навка, вышедшая на сцену в изумительном комбинезоне Elie Saab и украшениях Chopard. Кстати, приезд самого Эли Сааба в Москву не за горами. Татьяна получила приз из рук главного редактора Hello! Светланы Бондарчук и дизайнера Валентина Юдашкина (в чьем чудесном красном платье, кстати, она и была). Но почему-то организатор главных светских мероприятий Москвы Михаил Друян публично назвал платье Светланы тонной алого тюля. В подтексте Михаил верно хотел сделать Светлане комплимент. Но это тоже искусство. На вопрос, как должна одеваться современная женщина, в интервью Светлана Бондарчук ответила: «женственно, сексуально и нежно». Именно так хозяйка вечера и выглядела.
Через три дня светская Москва собралась по новому поводу: 20 апреля ювелирный дом Harry Winston праздновал открытие единственного в столице флагманского салона в Столешниковом переулке. Рассмотреть ювелирные украшения с редкими бриллиантами и цветными драгоценными камнями — в том числе ставшее гвоздем вечера помолвочное кольцо с камнем 13,13 карата огранки «радиант» — и часы собрались все московские друзья дома. Их приветствовал вице-президент компании Harry Winston Фади Гхалаини.
Кстати, бутик открылся на месте переехавшего чуть дальше Cartier, причем все присутствующие отметили то, с какой изысканностью и любовью сделан магазин.
«Тебе что-нибудь понравилось?» — спросила я у Виктории Борисевич, супруги генерального директора ПАО «ГТЛК» Антона Борисевича. Вика ответила мне, что «абсолютно все», ювелир Надежда Миссбах как специалист отозвалась об изделиях: «ну очень красиво». Милана Королева, телеведущая World Fashion Channel, примеряла легендарные часы Opus 14 — покупка, видимо, не за горами. Анна Макарова, владелица студии моделирования тела Svelte, пришла в белом и воздушном кружевном платье Alina German, а некоторые решили пропустить весну и перейти сразу к лету — я со своим откровенным вырезом на платье в том числе. Владелица «Золотой балки» Снежана Георгиева перемерила полмагазина. На этом пока и остановилась. Снежана открыла тайну, что она — девушка очень медлительная. И только вчера забрала наконец свой заказ из зимней коллекции Александра Терехова, как раз к тому времени, когда наступила весна. Молодые родители Галя Юдашкина с Петром Максаковым рассказали, что отдыхали в Омане, но на самом деле они ездили по делам, там состоялась конференция Condé Nast, на которой, говорят, были многие дизайнеры. Супруги в полном восторге от поездки. «Надо будет опробовать это место», — подумала я. Моя подруга, Аполлинария Баханова, прилетевшая из Мюнхена, когда-то была вице-президентом банка «Русский стандарт», но и после эмиграции в Германию не сидит на месте, а стала партнером большого немецкого digital-проекта Glam-o-Meter. Коллекционер и меценат Виктор Бондаренко, супруг Натальи, владелицы люксового итальянского бренда Rubeus Milano, подошел ко мне, дружелюбно спросил, как поживает мой супруг и сказал, что лайкает мои фотографии в Instagram очень искренне, потому что мы с ним из «старой гвардии». Мне стало тепло и приятно от этих слов. Кстати, продюсером вечера выступил Дмитрий Дудинский и его коммуникационное агентство D2 Marketing Solutions.
В тот же четверг состоялся второй ужин «Десять звезд Michelin» в ресторане A Tavola отеля St. Regis Москва Никольская (первый днем раньше прошел в La Bottega Siciliana, принадлежащем Semifreddo Group). На оба мероприятия, организованные при участии Московского гастрономического фестиваля, в столицу впервые приехали пять самых прославленных сицилийских шефов, обладателей 10 звезд гида Michelin. Их привез Нино Грациано — бессменный мишленовский бренд-шеф Semifreddo Group, который больше 15 лет назад приехал в Москву по приглашению ресторатора Игоря Витошинского.
К слову, все сложилось примерно так: на Сицилии Нино выпивал в компании своих приятелей, тех самых именитых шефов (каждый из них имеет 1-2 звезды Michelin) Пино Куттайа (La Madia), Тони Ло Коко (I Pupi), Клаудио Рута (La Fenice), Чиччо Султано (Duomo, президент «Общества Одиссея» — содружества поваров Сицилии), Джованни Санторо (Shalai), и, выпивая в ресторанчике, они в одночасье решили собраться в Москву, чтобы познакомить местную публику с аутентичной гастрономической Сицилией. Тут же родилась концепция ужина.
Дочь нашего министра иностранных дел, в которого влюблены все мои подруги, Катя Винокурова, она же — бывший содиректор российского отделения аукционного дома Christie’s, довольная и как всегда красивая даже без капли косметики, прибежала, улыбнулась мне лучезарной улыбкой и поспешила за свой стол. Катя рассказала мне, что оставила аукционный дом Christie’s, чтобы продвигать российских художников через свой проект Smart Art, который является посредником между молодыми художниками и коллекционерами. «Мы хотим повысить узнаваемость художников, продвигаем их с помощью разных программ, в том числе образовательных. Финансовый порог тут намного ниже, чем у искусства, с которым я работала в рамках Christie’s. Зато оно более актуально и доступно аудитории», — пояснила Катя. Эта девушка модельной внешности до сих пор консультирует Christie’s как знаток и почетный арт-представитель в России.
Игорь Губернский — известный российский эксперт в области ресторанного бизнеса, основатель и президент ежегодного Московского гастрономического фестиваля в радужной улыбке понадеялся, что вечер предстоит прекрасный. Пока мы с Игорем фотографировались для Instagram, он шепнул мне в ухо: «Запомни, это главный повар Сицилии», — и показал на Чиччио Султано. Губернский сам открыл программу вечера и стал его ведущим. А в частной беседе отметил, что, по его мнению, La Bottega Siciliana — самый итальянский ресторан в Москве по количеству итальянцев, хотя совершенно и не похожий на настоящий итальянский ресторан. Все продукты для ужина привезли прямиком из Сицилии. Гости единогласно оценили красную сицилийскую креветку, приготовленную двумя способами, хотя у меня сложилось впечатление, что я ела сашими из креветки. Другим фаворитом стали картофельные ньокки с сицилийским сыром рагузано, мини-тефтелями из каракатицы в соусе карбонара.
Второй день гастроужина прошел в ресторане A Tavola. Меню было тем же и я наслаждалась им второй вечер. За моим столом сидела подруга-хохотушка и «зажигалка» Оксана Максимова, супруга Евгения Хавкина, члена правления «Лукойла». Смеясь, Оксана сказала мне: «напиши обязательно, что я в старом винтажном платье Tom Ford, пусть все думают, что у нас деньги закончились». Кстати, мне показалось, что Оксана не лукавит, и кризис коснулся их тоже. В приглашении был заявлен дресс-код «creative black tie», но народ особо не запаривался. Несмотря на то, что прекрасные рестораны существуют в Москве уже давно, люди у нас все же не умеют одеваться по заявленному дресс-коду, словно не понимая, что соблюдение оного — это дань уважения организаторам. Мною на ужине был замечен сын небезызвестного Анатолия Козерука с красивой супругой. А само уникальное сицилийское гастроприключение я буду вспоминать еще долго.
Под занавес недели компания Nespresso пригласила всех в Большой театр на премьерный показ оперы композитора Джорджа Бенджамина «Написано на коже», поставленной знаменитым английским режиссером Кэти Митчелл, и приуроченную к этому презентацию новых лимитированных блендов Iced Coffee. Последние на вечере можно было выпить со льдом, и мои дочки называли напитки шедевральными — осилили по два стакана. Меня же он вернул в детство, в 70-е и напомнил вкус глясе — свежесваренного кофе с шариком ванильного мороженого, который мой отец готовил как десерт всегда, когда у нас были гости.
Оля Цыпкина и Костя Андрикопулос увидели моих девчонок впервые и заметили, что те не похожи между собой абсолютно — и, мол, как случились, что у такой кареглазой мамы такие голубоглазые дочки. На Ольге были безумной красоты леггинсы, я не могла оторвать от них глаз. «Alla Couture», — открылась Ольга. Я застыла, так как дружу с дизайнером близко, и даже была у нее в гостях на Бали. Придется «потрясти» подружку и выклянчить такие же себе. Костя предупредил меня, что в спектакле будут иметь место жесткие моменты — вплоть до поедания сердца на сцене — и вообще он, мол, носит эротическую подоплеку. Собственно, я видела, что на билетах красовалось 16+. Но отнеслась к этому ветрено. И мы с Ольгой понадеялись, что девочки еще ничего не поймут.
Катя Мухина, ставшая недавно главным редактором российского ELLE живо общалась с модным стилистом Елисеем Косцовым. Мне показалось, между ними более чем теплые отношения. А может, просто показалось. Софико Шеварднадзе была в компании Татьяны Арно.
Что касается самой оперы, в основе ее сюжета лежит драматическая история любовного треугольника. Мои дети ее все же не оценили: «Слишком малы, — решила я, — надо было прислушиваться к мнению постановщиков». Если 16+, значит до 16-ти и нежелательно.