Хроника московской светской жизни с 11 по 19 ноября
11 ноября в московском Усачевском рынке всего на одну ночь открыл свои двери The Singleton Night Market — гастрономическая pop-up ярмарка, где можно было увидеть и попробовать все самое интересное, что есть сегодня в Москве. Одним из хостов гастрономической вечеринки на 1000 человек стал новоиспеченный светский хроникер журнала L'Officiel Паша Вардишвили.
Одна из главных модниц столицы Анна Брострем впервые вышла в свет в джинсах. Сын Алексея Киселева с другими светскими отпрысками то и дело дразнили продавцов овощных прилавков, нагло таская орешки и виноград, пока те не видят. Что до других гостей — они обсуждали, конечно, победу Трампа, предстоящий фестиваль Context и отсутствие на него билетов в доступе, а еще — стартовавший в Нью-Йорке чемпионат мира по шахматам, на который Песков улетел налаживать контакты с новым американским президентом. Новый тренд на спорт и небывалый интерес к продуктовым рынкам тоже стали еще одной темой для разговора: как известно, скоро на Неглинной улице откроется Центральный, с новым рестораном Бориса Зарькова, владельца «Белого кролика» и «Селфи».
Будь то Токио, Нью-Йорк, Барселона или Москва, гастрономические маркеты с их архитектурой, историческим наследием и разнообразием культур, уживающихся под одной крышей, — излюбленное место досуга горожан и центр паломничества туристов. Неслучайно рынки занимают важное место в лучших путеводителях и рейтингах. Еда сегодня — способ познакомиться с другой культурой и возможность завести новых друзей. Это новый своеобразный «social сlub», теперь в одном месте можно провести вечер с друзьями, совершить все необходимые для ужина покупки, попасть на мастер-класс, а то и на вечеринку.
В Европе для этого есть знаменитый La Boqueria в Барселоне и Mercado da Ribeira в Лиссабоне. В Америке — бруклинский Сморгасбург. В Азии — ночной Temple Street Night Market в Гонконге. В России рыночная революция началась с Даниловского. Далее — везде.
На The Singleton Night Market объединили все лучшее и любимое из различных уголков планеты. Передовую гастрономию с отличным виски, лучших людей города с прекрасной музыкой, ультрамодный «Усачевский рынок» с несвойственным ему форматом ночных развлечений. Изменив привычное расписание пятницы, прогуляться по продуктовым рядам и попробовать коктейли на основе виски вместе с блюдами столичных шеф-поваров пришли Ксения Чилингарова и многие другие. Для них на мероприятии готовили Василий Зайцев (Chicha), Антон Ковальков (B.E.R.E.G. DISTRICT) в паре с кондитером Фатимой Салех (PUDRA Moscow), Павел Дзюбло (Roni), Владимир Чистяков (LavkaLavka на Петровке) и Сергей Душков (Les Artists).
В воскресенье, 13 ноября, светская Москва встретилась по совсем иному поводу — в развлекательном клубе «Космик» (ТРЦ «Европейский») устроили большой детский праздник. Там собрались Алиса Хазанова с дочерьми, Андрей Малахов с супругой Натальей Шкулевой и крестником, Марианна Максимовская с дочерью, главный редактор GQ Ким Белов с детьми, журналист Наталья Лучанинова с сыном и многие другие любители игровых автоматов, атракционов, квестодромов и лабиринтов. Многие родители (из тех, кто поактивнее) наравне с 12-14-летними детьми играли в лазертаг и боулинг, в то время как остальные дегустировали новое меню звездного шефа Уильяма Ламберти и его ресторана Mamma Mia. А малыши рисовали на песке в специальных «Песочных балаганчиках» и участвовали во всевозможных мастер-классах. Когда в зале появился грандиозный праздничный торт, и дети, и родители не смогли сдержать аплодисментов. Право отрезать первый кусок досталось самому маэстро Ламберти, присутствовавшему на празднике вместе с женой и детьми и готовившему прямо на глазах у гостей.
Виктория Манасир, владелица семейных клубов Vikiland, с самого начала и до конца и играла вместе со всеми в хоккей и лазертаг. Вечер продолжился шоу учеников школы фигурного катания и выступлением воспитанников из Академии Игоря Крутого, которыми очень умилялась телеведущая Марианна Максимовская. А самое забавное и трогательное, что Андрей Малахов час поднимался в «Космик», потому что по пути с ним все хотели сфотографироваться. И поскольку Андрей очень добрый парень и никому никогда не откажет, так и пришел на праздник последним. Даже у моих дочек есть теперь фотография с Малаховым.
На следующей неделе ни один уважающий Пола Смита человек не упустил возможности отпраздновать юбилей Paul Smith в ГУМе вместе с самим дизайнером, который прибыл в Москву по приглашению компании Bosco di Ciliegi. Ровно 10 лет назад сэр Пол, один из самых уважаемых в мире дизайнеров, которого королева Елизавета II в 2000 году наградила званием рыцаря, лично открыл первый в России магазин Paul Smith в ГУМе. А вечером 16 ноября встретился с поклонниками в бутике марки и представил приуроченную к юбилею капсульную коллекцию Paul Smith, обыгрывающую своды ГУМа — предмет особого восхищения сэра Пола. Она выпущена в лимитированном количестве — 100 сумок и столько же трэвел-сьютов.
Во время оригинальной фотосессии он практически выполнил акробатический номер, забравшись на стол, откуда весело приветствовал собравшихся, затем расписал стены магазина яркими маркерами, а после и вовсе устроил бой — к счастью, не настоящий, а показательный: участниками поединка стали фехтовальщики, одетые не в привычную форму, а в костюмы Paul Smith, ничуть не стеснявшие движения. Когда состязание закончилось, сэр Пол сам вышел «на ринг» и привел зрителей в полный восторг, лично сразившись с Софьей Великой, олимпийским призером по фехтованию.
Пол Смит позировал на столе с группой Уматурман, Ингеборгой Дапкунайте, и даже мне удалось сделать селфи с Полом благодаря супруге Михаила Куснировича, Екатерине Моисеевой, которая была одета в Paul Smith с ног до головы. В то же время Галина Немова, супруга нашего титулованного гимнаста, подбирала себе что-то из новой коллекции. А молодая пара — сын Табакова Павел и Марина Фомина позировали фотографам так, словно они Джордж и Амаль Клуни.
Актрису Ксению Алферову безропотно фотографировал ее муж Егор Бероев — все для Instagram. Не сопротивлялся и олимпийский чемпион Алексей Немов, не раз запечатлевший Галину с подругами на свой iPhone. «Вот повезло», — подумала я. Моего мужа редко удается уговорить сделать фото нас с подругами.
В минувший четверг, 17 ноября, Grey Goose при поддержке журнала GQ устроили гастрономический ужин Le Marché Bleu. В этот раз все прибывшие оказались на самом настоящем французском рынке, который всего лишь на один вечер был создан в особняке в центре Москвы.
Сыры, фуа-гра, фруктовые и ягодные конфитюры, трюфель и свежайшая выпечка из отборных сортов озимой пшеницы — прилавки с деликатесами поражали своим изобилием. Во время приветственного коктейля гости прогуливались между прилавками рынка и не только пробовали традиционные французские продукты, но и выбирали самые полюбившиеся из них в подарок друзьям или себе. И вот здесь я посмеялась от души. Вика Шелягова упаковала свою коробку подарков плотно, умудрившись, кроме всего прочего, впихнуть туда и бутылку водки. Я стояла, разинув рот, удивляясь, почему положила в свою коробку так мало. «Не зря я всех учу собирать чемодан», — парировала Виктория. Затем красавица пошла по второму кругу, всунув в коробку три бутылки водки, кое-какие консервы и отправила мужу, у которого подагра. «Там все некошерно», — сказала Стелла Аминова, супруга Вадима Аминова, равнодушно наблюдая за происходящим, и мы все прыснули со смеху. Но коробку-таки, собранную опытной Викой, взяла. Декораторы потрудились, окрасив стены Дворца Союзов ярко синим цветом. Продюсер Иван Афанасьев, как будто предчувствуя такой антураж, пришел в ярко-синем костюме и весь вечер ощущал себя хостес, будучи одетым в тот же цвет.
Однако центральным событием вечера стал гастрономический ужин, который устроил именитый обладатель мишленовской звезды — шеф-повар ресторана 114 Faubourg (Hotel Le Bristol Paris) Жан-Шарль Кокий. Его сет из пяти блюд идеально дополнил главный коктейль вечера.
Коктейлем в новом бутике на Большой Дмитровке и гала-ужином в ресторане Balzi Rossi итальянский бренд аксессуаров Rubeus Milano отпраздновал открытие свое первого магазина в Москве. Новая марка, работающая с ценными видами кожи, включая крокодила и питона, за три года существования завоевала имя и клиентуру не только в родной Италии, но и в других странах Европы, а также в Китае и в странах Ближнего Востока. Среди поклонниц бренда значатся принцесса Катара Моза бинт Насер аль-Миснед, российская актриса Рената Литвинова и британская телеведущая Хофит Голан, которая в честь открытия нового бутика приехала в Россию.
Светская Москва собралась на гала-ужине в ресторане Balzi Rossi, чтобы поздравить креативного директора марки Наталию Бондаренко с новым этапом в истории бренда. Многие поспешили продемонстрировать свои Rubeus — c узнаваемыми сумками из крокодила были замечены как зарубежные, так и столичные гостьи. Всеобщее внимание на ужине привлекла выставка ювелирных сумок бренда — Rubeus Milano Unique Pieces Specal Line, созданных на основе ставшей уже знаменитой модели Mydas и украшенных драгоценными камнями в стиле Tutti Frutti. Сумка Mydas Queen of Pearls, щедро усыпанная натуральным жемчугом, была создана специально к открытию московского бутика. Ее форма и размер были повторены в приглашении на открытие, ее же сладкая копия украсила торт, приготовленный кондитером Ренатом Агзамовым.
Алла Беляк-Акперова
Лично меня на ужине поразил вкуснейший беллини, который был однозначно лучше, чем фирменный напиток в Чиприани. Вечер в шутку можно было назвать «плюшевой вечеринкой». Большинство девушек, не сговариваясь, пришли в бархатных платьях. Виктория Шелягова, например, была в потрясающем платье авторства Маруси Ильченко, Татьяна Навка, Наталья Якимчик, супруга экс-главы Москомнаследия и бывшего вице-президента Московской Торгово-промышленной палаты Валерия Шевчука, Анастасия Беляк, чей папа — президент Ассоциации поддержки независимых АЗС, сделали похожий выбор. «Новый тренд?» — подумала я. Невозможно было остаться равнодушной к прекрасной юбке владелицы ювелирного бутика Soho Jewelry Юлии Визгалиной. Оказалось, что ее сделала Юлия Матвиенко, основатель бренда JM studio и невестка Валентины Матвиенко по совместительству. Я обратила внимание на декор зала. Все было сделано настолько дорого — начиная от флористики (а цветы, как я знаю по собственному опыту, съедают большую часть бюджета) и заканчивая потрясающими блюдами, которыми нас потчевали.