Стиль
Впечатления Дали для Диснея и другие киноработы художников
Стиль
Впечатления Дали для Диснея и другие киноработы художников
Впечатления

Дали для Диснея и другие киноработы художников

Дали для Диснея и другие киноработы художников
Костюмы и декорации, созданные великими художниками для фильмов, порой врезаются в память сильнее, чем их сюжеты. «РБК Стиль» убедился в этом, вспомнив несколько наиболее выразительных работ мастеров изобразительного искусства в сфере кино.

Сальвадор Дали и Disney

О сотрудничестве Сальвадора Дали с испанским режиссером Луисом Бунюэлем знают все, кто любит кино. Зато немногим известно о совместной работе великого художника-сюрреалиста с главной голливудской анимационной студией Disney. Дали и Уолт Дисней встретились еще в 1940-х, и результатом этой встречи стала 7-минутная короткометражка «​Destino» («Судьба»). Уговаривая великого художника поработать на студию, Дисней преследовал свои цели: он хотел повлиять на мнение критиков, заявлявших, что в мультфильмах студии коммерческая составляющая преобладает над искусством. На создание картины Дали вдохновила песня «​Destino» мексиканского композитора Армандо Домингеса. Всего для короткометражки было создано около 200 скетчей. Однако студия не смогла закончить работу из-за финансовых проблем, возникших в послевоенное время. В конце концов, «​Destino» положили на полку и забыли о нем вплоть до конца 1990-х, когда за картину решил взяться племянник Уолта Диснея Рой. Над восстановлением рисунков трудилась команда из 25 аниматоров. «Destino» вышел спустя 14 лет после смерти Сальвадора Дали: в 2003 году работа впервые была показана на Международном фестивале анимационных фильмов в Аннеси, а затем номинирована на «Оскар» как лучший короткометражный мультфильм.


 

Фото: Giger Baron

Руди Гигер и «Дюна» Алехандро Ходоровски

Художник Ханс Рудольф Гигер прославился на весь мир как человек, придумавший Чужого для одноименного фантастического фильма Ридли Скотта. Гораздо менее известными, но не менее выдающимися были его эскизы к «Дюне» Алехандро Ходоровски. Чилийский режиссер-сюрреалист, который изначально должен был экранизировать знаменитый фантастический роман Фрэнка Герберта, попросил Гигера создать для фильма несколько образов. Художник нарисовал шесть скетчей. Если бы Ходоровски удалось снять эту картину так, как он задумывал, зрителей ожидало бы грандиозное зрелище: декорации и образы авторства Гигера, саундтрек Pink Floyd и Сальвадор Дали в роли императора. Однако проект был закрыт, а в 1984 году «Дюну» экранизировал Дэвид Линч.

 

Фото: Kinopoisk

Теодор Тэжик и «Кин-дза-дза»

Художник и скульптор Теодор Тэжик, чьи работы находятся в частных собраниях в Лондоне, Вене и других европейских городах, часто сотрудничал с кинематографистами. И при этом признавался, что его основная профессия — живопись, а в кино он просто зарабатывает деньги. Самой известной работой Тэжика стала комедия «Кин-дза-дза» Георгия Данелии (1986), для которой художник придумал мир планеты Плюк — в частности, знаменитый пепелац и костюмы главных героев. Например, героя Евгения Леонова Тэжик одел в костюм водолаза, вывернутый ворсом наружу и подпаленный зажигалкой. Для пепелаца была использована хвостовая часть найденного на свалке самолета Ту-104, которую художник покрыл пенополиуретаном и покрасил, чтобы аппарат казался ржавым. В результате «Кин-дза-дза!» получила специальный приз жюри «За изобразительную концепцию» на кинофестивале в Рио-де-Жанейро. Правда, вручен он был не художнику, а режиссеру. «Я создавал свой мир, свою стилистику с очень сложными технологиями. Уже было отснято полфильма, а я все еще фантазировал, придумывал какие-то новые варианты, влезал в сценарий. Не удивительно, что мы переругались с Данелией. И, возможно, именно поэтому статуэтка с фестиваля в Сан-Пауло находится не у меня дома, а у него, хотя фильм наградили за изобразительное решение», — рассказывал Тэжик в одном из интервью. Позже он признавался, что «Кин-дза-дза!» — не лучшее, что он сделал в жизни. «Фильм «Кин-Дза-дза» является моим позором. Я шел делать это кино потому, что мне нужно было сменить машину. Я в кино хожу деньги делать. Потому что я не хочу живописью торговать», — признавался художник в эфире одной из телепередач.