Во что можно превратить личный бизнес-джет, потратив $100 миллионов
Частный самолет — недешевое удовольствие. Однако в этом году в список миллиардеров Forbes вошли 1826 человек. И каждый из них может позволить себе потратить $45 млн на Falcon 5X или $24 млн на Gulfstream G280. И, разумеется, владельцы этих дорогих игрушек — или средств передвижения — готовы выкладывать огромные суммы, чтобы быть окруженными комфортом во время перелетов. |
К примеру, у принца Саудовской Аравии аль-Валида ибн Талала ибн Абделя Азиза ас-Сауда несколько самолетов, в том числе модифицированные Boeing 747, Аirbus 321 и Airbus А380. В последнем, по слухам, есть мраморный хаммам, специальный отсек для чтения молитв и даже гараж для автомобиля. |
В Boeing 757 миллиардера и кандидата в президенты США Дональда Трампа имеется мраморная ванная, двуспальная кровать, мебель с золотыми акцентами и просторная гостиная с диванами. Салон украшен картинами, написанными маслом, а снаружи на фюзеляж нанесена золотой краской надпись Trump.
|
Boeing 767-300 Романа Абрамовича, по сведениям Daily Mail, оборудован столовой на 30 мест, конференц-залом, спальней, ванной комнатой с душевой кабиной и гостиной. |
Салон Boeing 747, одного из самолетов султана Брунея, изнутри отделан кристаллами Lalique. Кроме того, там установлены умывальники из золота. По информации Forbes, переоборудование салона обошлось правителю в $120 млн вдобавок к $100 млн, которые стоил сам самолет. |
Компании, специализирующиеся на дизайне салонов самолетов, готовы предоставить своим клиентам множество опций в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей заказчика. Особым спросом пользуются системы звукоизоляции, особенно в спальном отсеке, рассказал Private Air Magazine креативный директор французской компании AirJet Designs Жан-Пьер Альфано.
|
|
«Снижение уровня шума стало важным, потому что владельцы самолетов привыкли к тишине в своих домах и автомобилях. И ожидают такого же уровня комфорта в частных самолетах», — отметил он. |
Многим владельцам важно наличие в самолете полностью оборудованной кухни, которая была бы одинаково красивой и функциональной, а также душевой кабины. Спросом пользуются и подогреваемые полы в отсеке с ванной. Особое внимание заказчики уделяют креслам, которые обычно изготовляются на заказ. Нередко клиенты запрашивают сиденья с функцией массажа. И, конечно, огромную роль играет дизайн.
|
|
«Клиенты хотят большего, нежели бежевый или серый оттенки, обычно используемые в бизнес-джетах, — рассказал Жан-Пьер Альфано Daily Mail. — Они хотят путешествовать в стильной обстановке, чтобы у них было ощущение пространства. Самолет должен отражать личность своего владельца». |
Большое внимание уделяется и материалам: состоятельные заказчики готовы платить за шелковые ковры, дизайнерские светильники и дорогую кожу. |
В России существует несколько компаний, занимающихся индивидуализацией салонов самолетов, — «Русавиаинтер», «Авиапрестиж», «Аэро Стайл». Как рассказали «РБК Стиль» в «Аэро Стайл», в среднем за год компания переоборудует 3–4 самолета, при этом полный редизайн проходят один или два. По словам начальника технического отдела «Аэро Стайл» Надежды Кузнецовой, на разработку дизайна целого салона уходит от двух месяцев, а само переоборудование занимает от нескольких месяцев до полутора лет.
|
|
«Чаще всего клиенты просят переоборудовать VIP-зону для главного пассажира, например, установить диваны, кресла, шкафчики, а также инсталлировать развлекательную систему, — рассказывает Надежда Кузнецова. — В основном мы работаем с отечественными самолетами типа Як-42Д, RRJ-95B. Поэтому таких экзотических заказов, как установка душа, у нас обычно нет, ведь для душа требуются большой водяной бак и дополнительный бак для слива использованной воды, которые занимают больше пространства».
|
По словам Кузнецовой, обычно клиент определяет основную цветовую гамму салона, отделочные материалы компания подбирает сама, а потом согласовывает с заказчиком. «Самый популярный материал для отделки диванов и кресел — это, разумеется, кожа, — отмечает она. — Сам салон самолета мы чаще всего отделываем искусственной кожей или искусственной замшей, а лицевые панели, дверцы шкафчиков и рабочие поверхности столиков — шпоном ценных пород дерева».
|
Стоимость переоборудования сильно разнится и зависит от заказа. Однако цифры, приведенные Жан-Пьером Альфано изданию Daily Mail, потрясают воображение. К примеру, самолет BBJ 1 стоит около $60 млн, а индивидуализация салона — $30–50 млн. Технический директор американской компании Comlux Дэрон Драйер оценил стоимость индивидуализации узкофюзеляжных самолетов в $25–35 млн, а широкофюзеляжных, вроде Boeing 757 или Airbus A380, в $90 млн. |