Стиль
Впечатления Драконовские меры: В прокат выходит «Хоббит: Пустошь Смауга»
Стиль
Впечатления Драконовские меры: В прокат выходит «Хоббит: Пустошь Смауга»
Впечатления

Драконовские меры: В прокат выходит «Хоббит: Пустошь Смауга»

Драконовские меры: В прокат выходит «Хоббит: Пустошь Смауга»
Почти три часа экшна, орки, хоббиты, эльфы и дракон с пластикой Бенедикта Камбербатча — на отечественные экраны выходит «Хоббит. Пустошь Смауга» Питера Джексона. За первый уик-энд фильм уже собрал в мировом прокате впечатляющую сумму в $204 млн.

Фанаты Джона Толкиена искренне недоумевали, как можно растянуть не самую увесистую в мире книжку «Хоббит» почти на девять часов экранного времени — за «Нежданным путешествием» и «Пустошью Смауга» грядет еще и «Туда и обратно». Ответ прост — при написании сценария создатели руководствовались не только книгой, но и собственной фантазией, и послесловием Толкиена к «Властелину колец», подробно объясняющим устройство выдуманного писателем мира. В результате Питеру Джексону, нажившему благодаря своей вдумчивой любви к Средиземью почти два десятка «Оскаров», порой действительно хочется попенять за излишнюю тщательность. Уж слишком подробно разжевывают создатели обстоятельства встречи гномьего короля Торина (Ричард Армитедж) с волшебником Гэндальфом (неувядающий Йен Маккеллан), события, приведшие боевой отряд в логово человека-медведя Беорна, и печальное положение дел в Озерном городе. А выдуманная сценаристами предводительница эльфийской стражи Тауриэль (звезда «Остаться в живых» Эванджелин Лилли) и ее романтические разговоры с гномом Кили о рассветах-закатах наверняка станут поводом для всех «толкиенутых» особенно глубоко вонзить в создателей фильма зубы — мол, к чему все эти телячьи нежности. И да, за множеством событий куда-то пропадают характеры: сложносочиненным тут предстает только Торин, одержимый не столько стремлением вернуть свою родину и экспроприировать экспроприированное у злобного Смауга, сколько желанием заполучить вожделенный символ власти Аркенстон. Остальные — прямые, как клинки меча: идут за вождем и рубят с плеча, а сварливый, по Толкиену, Бильбо вообще выглядит несгибаемым героем, не ведающим страха.

Но все эти претензии теряют значение, стоит только гномьему отряду вступить в эльфийский лес. Ритм фильма постепенно набирает обороты — и вот уже невероятная череда лихих сражений накрывает зрителя с головой, как девятый вал после полного штиля. Какое дело до характеров и телячьих нежностей, когда отважный полурослик сражается с отрядом пауков; когда легконогий эльф Леголас (вечно молодой Орландо Блум) вытанцовывает на головах сплавляющихся в бочках гномов, всаживая стрелы в очередного орка; когда Стивен Фрай в образе бургомистра Озерного города вопит: «Выборы? Я в них не участвую». Когда, в конце концов, входит, а точнее появляется из-под завалов гномьего золота, дракон Смауг (в оригинале озвученный Бенедиктом Камбербатчем): огромный, вальяжный, склонный к самолюбованию и до одури страшный и громкий (говорят, во время показа картины в одном из кинотеатров Сан-Паулу от первого рыка дракона сломалась колонка). Создателям фильма, конечно, можно пенять и за излишнюю усидчивость, и за существенный выход за рамки книги. Но благодаря этому мир Средиземья по Джексону получился невероятно масштабным, достоверным и захватывающим — таким, что в нем не жалко провести не то что три часа, а целую вечность.

Алиса Курманаева