Стиль
Впечатления «Если вы живете в самом дорогом номере, вы не можете делать все, что вздумается!»
Стиль
Впечатления «Если вы живете в самом дорогом номере, вы не можете делать все, что вздумается!»
Впечатления

«Если вы живете в самом дорогом номере, вы не можете делать все, что вздумается!»

Фото: Пресс-материалы
«Позовите менеджера!» — с этими словами «РБК.Стиль» появился в отеле «Балчуг Кемпински». И тут вышел генеральный менеджер Grand Hotel Kempinski Geneva Тьерри Лавалле, который рассказал о швейцарской водке, номере за €50 000 и воровстве тапочек.

Давайте я расскажу вам про наш отель «Кемпински» в Женеве. Это удивительное место — прямо на берегу Женевского озера, напротив 60-метровый фонтан, вокруг удивительная природа. А какая у нас инфраструктура, вам даже не захочется выходить за территорию! А какое вкусное у нас местное вино…

…простите, вино? Швейцарское вино?

Да, именно так. Производится оно в небольших количествах, не экспортируется, и поэтому о наших винных традициях мало кто знает.

Кстати, я как-то слышал про швейцарский виски. Он существует, это правда?

Да, он существует. Но пока только в анекдотах. А вот швейцарская водка — это реальный напиток. Хорошая, кстати. С фруктовым оттенком.

Лучше, чем русская?

Сложно оценивать. Мы же не можем сравнивать, допустим, бордо и швейцарское вино — у этих напитков разная история. Так и с водкой: в России ее производство — это многовековая традиция, а наша страна в этом плане пока очень молода. Но мы быстро учимся…

 

 

…посмотрите, какая красота (на фото — приотельная территория Grand Hotel Kempinski Geneva). Кстати, всего 15 минут до аэропорта. Я из Домодедова в «Балчуг» добирался, к слову, полтора часа. Вот комнаты с видом на Женевское озеро.

 

 

Кстати, намного вырастает цена за номер с таким видом по сравнению с другими аналогичными номерами?

Конечно. Такой номер всегда дороже на 30%. А вот конкретная цена зависит, как ни странно, от цен на авиабилеты. Она крайне нестабильна. Не берусь назвать конкретную цифру, потому что завтра она может стать больше и, получается, я вас обману…

…а вот посмотрите (продолжает листать iPad): это наш самый большой номер — 1080 кв. м. Более того — это самый большой номер в Европе, он занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Ночь в нем стоит 50 000. И вы платите не только за огромное пространство. Во-первых, вам круглосуточно обслуживает команда из восьми-десяти человек. Во-вторых, вы становитесь в нашем отеле Людовиком XIV, все вращается вокруг вас…

 

 

Вокруг вас — кто имеется в виду?

Периодически в этом номере останавливаются гости из России. Часто бывают представители Ближнего и Среднего Востока.

Стоимость номера тоже зависит от «небесной канцелярии»?

Нет, на этот номер цена фиксированная — потому что он уникален. А если вы хотите получить что-то из ряда вон выходящее, вы должны точно знать, сколько денег спишется с вашей карты. Но и скидок никаких нет. Зайдя в магазин Hermès за галстуком, попробуйте поторговаться с менеджером… Да это невозможно! Потому что Hermès — это Hermès. И когда вы покупаете вещь этой марки, вы приобретаете не просто люкс, а суперлюкс. С этим галстуком вы на один шаг впереди тех, кто выбрал другую фирму. Luxury-брендов много. Ultraluxury — всего несколько. Номер, о котором мы говорим, — это Hermèв мире отелей.

Я, как Людовик XIV, могу приобрести в этом уникальном номере что-то на память? Например, понравившееся полотно? Или, скажем, выкупить номер и в нем прописаться?

Вы можете взять что угодно в аренду и платить каждый месяц. Хоть на несколько лет, пожалуйста. И номер снимайте сколько угодно. Но приобрести в личное пользование навсегда вы ничего здесь не сможете. Мы не распродаем свои отели. Мы не магазин интерьеров. Знаю, что в Дубае можно купить понравившийся номер в отелях на Пальме.

Кстати, есть ли у вас в отеле черный список и что нужно сделать, чтобы в него попасть?

Да, есть такой список, и попасть в него легко. Достаточно нарушить внутренний распорядок отеля, если вы ведете себя плохо, неуважительно по отношению к служащим или другим гостям. Все, что попадает под категорию люкс, требует огромной ответственности и адекватного восприятия соответствующего окружения.

Мы продаем людям мечты. Ночных кошмаров нет в списке наших услуг.

Даже проживание в номере за 50 000 не спасет?

Конечно, нет! Наоборот. Проживание в номере такого уровня требует большой ответственности, и вы должны показывать пример. Мы готовы на многое закрыть глаза. Но тот факт, что вы заплатили за самый дорогой номер, не дает вам право делать все, что вздумается.

Ваши награды («Генеральный менеджер года», «Лучший отельер» и так далее) сильно помогают вам в работе?

По идее, все эти звания должны помогать мне привлекать в бизнес больше денег и налаживать связи. Честно скажу — какой-то ключевой роли в моей работе они не играют. Да, приятно иметь где-то запись о том, что ты лучший, но срабатывает это не всегда. И потом, сейчас есть интернет. Там все написано. Каким бы признанным работником ты ни был, сначала люди будут читать отзывы о твоем отеле.

Важная задача для отельного бизнеса — грамотно позиционировать себя в Сети, чтобы люди видели все прелести их потенциальных мест отдыха. Взять, к примеру, TripAdvisor — я сам там сижу и верю в то, что там пишут. Больше, чем в то, что говорят на церемониях вручения наград.

Ну, а как же звездные мишленовские повара? Их награждают — к ним идут люди.

Я прекрасно понимаю, что перед получением звезд люди проделывают большую работу. И к ним действительно будут ходить. Пока. Я не вижу будущего за этой системой. Тут мишленовский повар, там мишленовский повар. Одна звезда, две, три… Людям это надоедает. Они постоянно ищут что-то новое, необычное, концептуальное. Они требуют, чтобы их удивляли — оформлением, атмосферой, обслуживанием, сервировкой. Посмотрите на Новикова (российский ресторатор Аркадий Новиков. — Прим. «РБК.Стиль»), разве он гоняется за звездными поварами? Конечно, нет — он разрабатывает концепции, придумывает разные идеи для каждого ресторана, поэтому они не приедаются.

 

 

Назовите три главных условия, которые должны быть соблюдены в лучшем отеле.

Все просто. Первое — вы нигде так не высыпаетесь, нигде так вкусно не едите и нигде не получаете такой высокий уровень сервиса, кроме как в этом отеле. Если все три параметра сходятся — значит, он лучший. Лично для меня в первую очередь важно хорошо спать. В места, где с этим у меня были проблемы, я никогда не вернусь, как бы там здорово ни кормили. Пожалуй, нарушенный сон — это единственная причина, по которой я могу закатить скандал!

А вы когда-нибудь воровали полотенца и тапочки из номеров?

(Задумался.) Никогда. Честно! Просто я в отельной индустрии с раннего возраста, так что, если мне нужно было полотенце или халат, я знал, где это достать по хорошей цене. Кстати, никогда не понимал, зачем гости воруют из недорогих отелей, все быстро придет в негодность. Другое дело забрать с собой что-то из пафосного дорогого ультралюксового отеля — исключительно в качестве сувенира.

В вашем отеле воруют?

Думаю, что у не более 1% гостей это себе позволяют. Поэтому бизнесу это урон не приносит.

Вы все время говорите «наш отель». Вы не планируете стать владельцем собственного бизнеса, чтобы наконец сказать «мой отель» — в отдаленной перспективе или хотя бы в мечтах?

Вы сейчас тронули мое сердце. Действительно, есть такая мечта. Но для того, чтобы стать владельцем отельного бизнеса, нужно так много денег, что я пока не успел их заработать. Может быть, я потяну трехзвездочный отель, но я всегда мечтал о работе именно в люксовом сегменте. И хочу в нем оставаться всегда! Я знаю, чем он живет, как работает, что ему нужно и как его сделать еще лучше. Нужно найти кого-то, кто инвестирует в мою мечту средства и позволит ей стать реальностью. А уж я не подведу.

Так вы пытались найти этого инвестора-волшебника?

Загляните в мое резюме. Я генеральный менеджер Grand Hotel Kempinski Geneva, и у меня только один начальник — владелец отеля. Так что сейчас я почти сам себе хозяин. Я занимаюсь тем, что мне нравится. И это меня устраивает. Знаете, сколько стоит наш отель в Женеве? €1,5 млрд.

Примерно столько же, сколько и моя мечта.


 


Хозяин гостиницы

 

Тьерри Лавалле — выпускник Швейцарской школы гостиничного управления в Лозанне — работает в отельном бизнесе более 25 лет. Под его руководством отели становились лидерами в категории 5 звезд, a рестораны получали звезды Michelin. Лавалле пришел на нынешнюю должность в 2010-м с целью сделать женевский отель одним из лучших в цепочке Kempinski. Судя по тому, что мы видели, ему это удается.


Записал Алексей Зимин