Стиль
Впечатления «Чистый экшн меня не вставляет»
Впечатления

«Чистый экшн меня не вставляет»

Фото: Getty Images; кинопоиск
Режиссер «Жажды скорости» Скотт Во утверждает, что его фильм — не просто набор трюков

На экранах полным ходом идет картина «Need for Speed: Жажда скорости» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом в главной роли. Режиссер фильма Скотт Во рассказал корреспонденту «РБК daily» ЗОИ МОРРИССИ, сколько автомобилей было разбито в ходе съемок и какую роль в выборе актеров сыграл Стивен Спилберг.

Создатели многих экшнов куда больше внимания уделяют эффектам и трюкам, чем сюжету и персонажам. Каким образом вам удалось соблюсти баланс?

Спасибо, что вы так думаете, хотя это явно непопулярное мнение! Я был приятно удивлен, когда прочел сценарий. Я проработал каскадером 25 лет и участвовал в создании экшнов большую часть жизни. Положа руку на сердце признаюсь вам — мне это дело уже страшно осточертело. Мне уже 43 года, зачем я должен заниматься чем-то, что вгоняет меня в тоску? Чистый экшн меня не вставляет, если в фильме отсутствует стройный сюжет и интересные персонажи. Поэтому меня сценарий впечатлил — в нем было все, что надо. Я постоянно фокусировался на повествовательных элементах, и это многих удивляет, потому что они от Need for Speed не ожидают ничего, кроме тупого экшна с машинками. Экшн там, конечно, тоже есть, но работа с актерами приносит мне куда большее удовлетворение. Особенно если учесть, что эти актеры — такие большие таланты, как Доминик Купер и Аарон Пол. Это как поработать с Пачино и Де Ниро нового поколения.

Кстати, как они оба оказались в вашем фильме?

Аарон изначально претендовал на роль антагониста. Я не был поклонником сериала «Во все тяжкие», до того момента не видел ни одной серии, и я понятия не имел, кто этот парень. «Что еще за Аарон Пол?» — спрашивал я. А мне отвечали: «Ты шутишь, что ли? Ты что, не смотрел «Во все тяжкие»?!» Вот так я прослыл отсталым идиотом. Мне показали пленку с пробами Аарона, и я с первых же секунд понял, что к нам в руки попало сокровище. Понятно, что из него вышел бы отличный злодей, но я подумал: а что если отдать ему главную роль? Он был как раз тем, что я искал, — новым Стивом МакКуином, парнем с чертовской харизмой. Однако директор по кастингу меня долго и убедительно заверял, что студия ни за что на это не подпишется, и не видать Аарону главной роли. Зато когда главе DreamWorks Стивену Спилбергу пришла пора лично просматривать кандидатов на роль протагониста Тоби и антагониста Дино, он увидел Аарона и сказал: «Ого, какой потрясающий парень!» То есть меня-то слушать никто не захотел, но когда Спилберг вмешался, Аарон тут же стал Тоби. Что касается Доминика, он всегда был у меня на примете. Признаться, я даже не надеялся, что он согласится сыграть в нашем фильме, потому что он довольно прихотлив в выборе ролей. Но, к счастью, он не стал воротить нос.

Надо сказать, Имоджен Путс тоже в целом не испортила картину.

О, это не то слово. На ее роль нужен был кто-то сильный, несгибаемый, потому что ее персонаж для меня очень важен. Она — не типичная «барби», которыми полны подобного рода фильмы. У нее есть ум, смекалка, цинизм и чувство юмора. А также ее персонаж развивается: мы хотели, чтобы поначалу зритель относился к ней с прохладцей и даже недоверием, но очень скоро она начинает проявлять себя с самой лучшей стороны и тут же завоевывает любовь аудитории.

Ответьте на вопрос, который всех так волнует: сколько машин вы разбили в ходе съемок?

Знаете, мой отец был каскадером и среди прочего работал на площадке фильма «Братья Блюз». Так вот, «Братья Блюз» до сих пор удерживает рекорд по числу уничтоженных в ходе съемок машин. Нам до этого показателя еще далеко, хотя, признаться, мы и не пытались посягнуть на достижения классики. Я просто хотел сделать захватывающее кино, а для этого, как показывает практика, необязательно устраивать апокалипсис, всмятку круша дорогие авто.

Вам как бывшему каскадеру, наверное, особенно важно было показать столкновения машин как можно более реалистично? Они выглядят очень правдоподобно.

Да, я очень хотел, чтобы аудитория прочувствовала все столкновения и аварии в полной мере. Я старался посредством этих сцен передать то, что каждый раз испытывал я, находясь в машине, в которую влетает грузовик на огромной скорости. Поэтому я предпочитал такой ракурс, когда камера находится в эпицентре действия, а не наблюдает за происходящим со стороны. Более того, все это происходит на самом деле, а не нарисовано на компьютере, и у людей при виде всего этого от ужаса волосы дыбом встают. Иными словами, добро пожаловать в мой мир!

Вы сами сидели за рулем тех машин, что мы видим в кадре?

Не так часто, как хотелось бы, потому что я был слишком занят режиссурой. Пришлось отдать большинство каскадерских трюков моим прекрасным друзьям и коллегам, и уж они порезвились на славу. Но некоторые машины мне все же удалось погонять, и особенно впечатлил шведский Koenigsegg — ощущения незабываемые!

А в жизни вы на чем ездите?

На винтажном Chevrolet Chevelle 1970 года. Я люблю все старомодное и классическое, аналоговое предпочитаю цифровому. Конечно, я бы не отказался от кондиционера поприличнее, что уж тут скрывать. Но тут приходится чем-то жертвовать — либо роскошные формы любимого «шеви», либо двухзонный климат-контроль. Я при любом раскладе выбираю первое.