Стиль
Впечатления Балетные знаменитости устроили парад в Музыкальном театре
Стиль
Впечатления Балетные знаменитости устроили парад в Музыкальном театре
Впечатления

Балетные знаменитости устроили парад в Музыкальном театре

Фото: depositphotos.com
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко решил привлечь публику каскадом знаменитостей. Только в этом месяце их будет четыре.

18 апреля прима Гамбургского балета Сильвия Аццони выступит в «Русалочке», 20-го Диана Вишнева выйдет в «Жизели», 25-го Иван Васильев заявлен в «Баядерке», 28-го Леонид Сарафанов станцует в «Дон Кихоте».

Сильвию Аццони, замечательную балерину, стоит смотреть именно в «Русалочке», потому что она носительница стиля. В свое время она стала Русалочкой в спектакле Джона Ноймайера, поставленном по мотивам сказки Андерсена (спектакль возник как «послание» потомков писателю к 220-летию со дня его рождения). Балерине нужно создать «плавающие» колебания тела в «воде», роль которой играет голубоватый сверкающий свет. Костюм Русалочки — широкие струящиеся брюки длиннее ног: при движении получается иллюзия рыбьего хвоста.

Жизель — одна из коронных партий Дианы Вишневой, роль, которую знаменитая балерина танцует уже много лет. Ее героиня, крестьянская девушка, умершая от предательства и превратившаяся в ночной призрак, почти всегда чуть-чуть да не похожа на Жизель из предыдущего спектакля. Балет, в котором танцовщица в первом акте играет наивную поселянку, а во втором выглядит как невесомое видение, переполнен эмоциями. Сумеет ли романтическая покойница, восстающая из гроба на кладбище в лесу, стать гением прощения и спасти до конца ночи своего неверного возлюбленного от мести злобных призраков, доводящих людей до гибели?

Иван Васильев, бывший премьер Большого театра, уже несколько лет находится в свободном творческом плавании, а в Москве бывает наездами, поэтому его выход в «Баядерке» особенно интересен. Профессиональная репутация танцовщика складывалась в ролях, где требуются героические порывы и силовые технические трюки. Конечно, герой «Баядерки» имеет каскады прыжков, в которых исполнитель должен показать свой класс. Но, кроме того, в партии воина Солора нужно сыграть в старинный «индийский» спектакль на фоне развесистых джунглей с чучелом убитого на охоте тигра, смертельным укусом змеи и мистической интригой. Вдобавок персонаж Васильева, непобедимый в сражениях, не искушен в закулисных играх, за что ему приходится серьезно платить, навек теряя любимую храмовую баядерку.

Когда главную партию в «Дон Кихоте», искрометной балетной комедии по мотивам романа Сервантеса, танцует Леонид Сарафанов, премьер петербургского Михайловского театра, спектакль превращается в феерию. По его каллиграфическим позам и вытянутым в струнку ногам можно обучать подрастающее поколение балетных артистов. Роль испанского цирюльника Базиля, главного героя балета «Дон Кихот», премьер танцует с неизменным легким изяществом, дополняя классику многочисленными приколами и гэгами. Их Сарафанов проделывает, дурачась от всей души. Награда неотразимому мачо — любовь Китри, дочки трактирщика из Барселоны. И знаменитое свадебное па-де-де в финале, когда Базиль, мешая специфический балетный аристократизм с испанской удалью, гордо вздымает ввысь завоеванную красавицу.

 


Майя Крылова