Стиль
Впечатления Любовь втроем и русско-немецкие отношения: объявлены фильмы-конкурсанты ММКФ
Стиль
Впечатления Любовь втроем и русско-немецкие отношения: объявлены фильмы-конкурсанты ММКФ
Впечатления

Любовь втроем и русско-немецкие отношения: объявлены фильмы-конкурсанты ММКФ

Фото: enklavafilm.artbrut-inside.org
Из-за неблагоприятной экономической ситуации и курса валют бюджет ММКФ в этом году урезан почти вдвое. Прежде всего из-за этого пострадает программа кинофестиваля. В основной конкурс войдет всего 12 картин, а не 18–19, как раньше.

К тому же сам фестиваль, который пройдет в Москве с 19 по 26 июня, будет длиться на два дня меньше, нежели в предыдущие годы. Об этом рассказали на прошедшей 19 мая в Каннах пресс-конференции организаторы ММКФ. По словам программного директора ММКФ Кирилла Разлогова, официальное государственное финансирование ММКФ сокращено на 10%. «Оно составило 115 млн руб., что совсем небольшая сумма для большого фестиваля», — заявил Разлогов. Впрочем, это сокращение нельзя назвать существенным — к примеру, во время последнего тендера, проводившегося в 2012 году, Министерство культуры выделило 240 млн руб. на организацию ММКФ на два года вперед. Главный удар по бюджету кинофестиваля, по словам Кирилла Разлогова, пришелся со стороны курса евро и доллара. К тому же экономическая ситуация отразилась и на готовности частных спонсоров инвестировать средства в организацию ММКФ. «Мы ожидаем, что спонсоров у нас или не будет совсем, или будет совсем мало», — отметил программный директор.

Впрочем, несмотря на кризис, организаторы все-таки стараются держать марку — в основном конкурсе представлены и европейские, и российские, и азиатские, и ближневосточные режиссеры. Правда, по-настоящему звучных имен немного: из более-менее знакомых широкой публике можно назвать Александра Миндадзе («Отрыв», «В субботу») и Андрея Прошкина («Спартак и Калашников», «Игры мотыльков», «Орда»). Драма Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» обещает стать одной из громких премьер фестиваля — предыдущие режиссерские работы Миндадзе попадали в конкурсные программы в Венеции и Берлине. «Милый Ханс, дорогой Петр» — история немецкого инженера, приехавшего в командировку в СССР в 1930-е годы незадолго до войны. На заводе по производству оптики Ханс знакомится с рабочим по имени Петр. Последний становится свидетелем того, как в результате производственной ошибки Ханса погибают люди. Теперь оба героя зависят друг от друга — и это их сближает. Картина Андрея Прошкина «Орлеан» рассказывает о жителях небольшого алтайского городка, чье размеренное существование нарушает приезжий со странной профессией — экзекутор. Еще одной российской картиной в конкурсе станет «Арвентур» Ирины Евтеевой — снятая на стыке анимации и игрового кино и состоящая из двух частей история о сосуществовании низменного и прекрасного.

 

 

Европа в основном конкурсе ММКФ представлена фильмами из Франции, Сербии, Финляндии, Испании и Болгарии — по одному из каждой страны. Картина финского режиссера Йоран Доннера «Арми жива!» рассказывает о владелице модного бренда Marimekko Арми Ратиа в период, когда она основала компанию и привела ее к международному успеху, и о цене, которую Арми пришлось за этот успех заплатить. Французский фильм «Давайте втроем» Жерома Бонелла затрагивает старую как мир тему любовного треугольника — с поправкой на то, что одну и ту же девушку здесь любит супружеская пара. Три фильма объединены одной темой — подростки в современном мире. Герой «Анклава» серба Горана Радовановича — живущий в Косове 10-летний мальчик-серб. Когда у него умирает дед, мальчику удается подружиться с албанцами и добиться, чтобы деда похоронили на этой чужой для сербов территории.

 

 

И если он учится любить, то трое подростков из «Героев зла» испанца Сое Берриатуа, напротив, жаждут крови — они мстят унижавшим их одноклассникам, учителям. Когда один из подростков совершает убийство, то двое его подельников решают, стоит ли им использовать насилие, чтобы остановить преступника. А ученики средней школы из «Невезучих» болгарина Ивайло Христова живут в предвкушении концерта известной рок-группы, который должен пройти в их городке.

Ближний Восток на ММКФ представляет иранец Мехрдад Гхафарзадех. В его фильме «Море и летающая рыба» речь также идет о трудном подростке. Герой этой картины — глухонемой юноша Эсхан находится в исправительной колонии и общается с окружающими посредством живописи. Узнав, что его отец продал его сестру за долги, Эсхан всеми силами старается вырваться из колонии и спасти девочку. Еще одной представительницей Ближнего Востока на ММКФ станет ливанский режиссер Рана Салем со своей экзистенциальной драмой «Дорога», рассказывающей историю семейной пары, покинувшей столицу и отгородившейся от мира в своем деревенском доме. Азию будет представлять японка Мипо О. Ее комедия «Что такое хорошо» исследует тему доброты и ее воздействия на людей. Последним фильмом в конкурсе ММКФ должен стать The Wannabe («Подражатель») режиссера и актера Ника Сэндоу, спродюсированный Мартином Скорсезе. Договоренность об этом, по словам Кирилла Разлогова, уже достигнута, но официального подтверждения, что фильм будет включен в программу, пока нет.