Стиль
Впечатления «Вне/себя»: фильм о потере веры в деньги, а также о вечной молодости и невечной старости
Стиль
Впечатления «Вне/себя»: фильм о потере веры в деньги, а также о вечной молодости и невечной старости
Впечатления

«Вне/себя»: фильм о потере веры в деньги, а также о вечной молодости и невечной старости

Фото: kinopoisk.ru
В своем новом фильме «Вне/себя» Тарсем Сингх утверждает, что классовая борьба может вестись в сознании одного человека — стоит только сделать старого и богатого молодым и бедным.

О том, что этот фантастический триллер снял режиссер, когда-то прославившийся клипом Losing My Religion группы R.E.M., с удивлением вспоминаешь уже после окончания фильма. К каким бы темам ни обращался Тарсем Сингх — от поимки маньяка путем попадания в его сознание («Клетка») до сказки о злобной мачехе («Белоснежка: Месть гномов»), в его фильмах всегда есть чрезмерный, почти болливудский визуальный стиль, как будто перетриповавший в 1970-х на ЛСД хиппи решил раскрасить каждый кадр вручную.

Тем более удивительно, что «Вне/себя» похож на любой другой голливудский экшен, который начинается как научная фантастика (умирающий от рака король недвижимости Нью-Йорка Дэмиен в исполнении Бена Кингсли соглашается на предложение сомнительной компании «пересадить» его сознание в молодое, якобы выращенное в искусственных условиях новое тело), а заканчивается как триллер категории «Б» с автопогонями и стрельбой. Уже в самом русскоязычном переводе кроется подмена. Оригинальное название Self/less подразумевает игру с отказом от собственной идентичности и в чем-то даже самопожертвованием. «Вне/себя» в российском прокате скорее обслуживает вторую часть фильма, где заключенный в новую физическую оболочку Дэмиен выходит из себя в поисках справедливости.

 

 

В самом начале, когда герой Кингсли соглашается на опасное переселение в новое тело, есть момент, который должен насторожить любого поклонника психологически проработанного качественного кино. Заплатив аж $250 млн за рискованную операцию, Дэмиен даже не интересуется, как он будет выглядеть после нее, то есть можно ли ему взглянуть на тело. Видимо, только везением можно объяснить, что доставшийся ему организм оказывается Райаном Рейнольдсом, одним из самых востребованных сейчас экшен-героев в Голливуде, Зеленым Фонарем и Дэдпулом. Придя в себя после пересадки и очутившись в теле молодого красавца, Дэмиен едет на юг, в Новый Орлеан, ходит по клубам и клеит местных красоток, пока возникающие в перерывах между приемом таблеток кошмары не приводят его к осознанию, что у тела взаймы раньше была жизнь, в том числе служба в Афганистане и жена с больным ребенком, из-за оплаты счетов за лечение которой герой Рейнольса и решил продать свое тело нацистам в белых халатах.

 

 

Это новое знание вдруг превращает Дэмиена из жесткого бизнесмена в борца за классовую справедливость. Он начинает собственное расследование и спустя пару ничем не примечательных гонок, перестрелок и предсказуемых сюжетных твистов выводит злодеев на чистую воду. Проснись в нем человеколюбие и страсть к социальному равенству пораньше, он бы осчастливил не одну семью, а миллионы. Знал бы зритель, что его ждет фильм о том, как женщина, считавшая себя вдовой, встретила бывшего мужа, оказавшегося другим человеком, возможно, он бы не пошел на фильм, где Райан Рейнольдс с отчаянием в глазах играет Бена Кингсли. За две недели американского проката «Вне/себя» собрал меньше $12 млн при бюджете $26 млн. Что неплохо. Но и не хорошо. Никак.