4 худших киноремейка и один лучший
Когда снимают ремейк среднего фильма — это еще полбеды, был так себе, стал тоже так себе. Сердце обливается кровью, когда продюсеры хотят нажиться на десятилетиями любимых зрителями картинах — причем иногда с таким катастрофическим результатом, что портят и память об оригиналах.
Оригинал: 1960, режиссер Альфред Хичкок Оригинал: 1960 г. Ремейк: 1998 г.
Оригинал: 1960 г. Ремейк: 1998 г. «Психоз», в котором Хичкок нарушил важное правило зрительского штампа в восприятии развлечений, убив героиню в первые 20 минут фильма, стал подтверждением того, что режиссер живее всех живых и энергичнее любого выпускника киношколы. Влияние «Психоза» на всю дальнейшую историю кино настолько велико, что продюсеры с радостью дали Гасу Ван Сэнту, чей «Умница Уилл Хантинг» в 1998-м номинировался на девять «Оскаров», бюджет на ремейк хичкоковского фильма. Результат — унылый, почти покадровый пересказ того, что мы уже знаем, вызвал лишь один вопрос: «Зачем?» и только подтвердил величие оригинала, которое нельзя сымитировать. Хичкока интересно смотреть и сегодня, снятый Ван Сэнтом ремейк хочется поскорее забыть. «Сабрина» Оригинал: 1954, режиссер Билли Уайлдер
Сидни Поллак рискнул через 40 лет после выхода оригинала и провалил затею. Англичанка Джулия Ормонд, для которой роль, сыгранная Одри Хепберн в оригинальной «Сабрине», должна была стать пропуском к голливудской славе, сгинула вскоре после выхода фильма — экранное обаяние Хепберн и сравнение с ней погубило восприятие ремейка и заодно карьерные планы Ормонд.
Оригинал: 1954 г. Через семь лет похожая история случилась с Тэнди Ньютон, сыгравшей роль Одри Хепберн в ремейке романтического детектива «Шарада» (1963) под названием «Правда о Чарли». Эти две неудачи с тех пор научили актрис одной очень важной вещи: не хочешь испортить себе карьеру — избегай играть роли Одри Хепберн, потому что ты все равно… нет, не хуже. Просто второй такой нет, не было и не будет.
Ремейк: 1995 г. «Женщины» Оригинал: 1939, режиссер Джордж Кьюкор
Оригинал: 1939 г. Ремейк: 2008 г. «Вспомнить все» Оригинал: 1990, режиссер Пол Верхувен
Оригинал: 1990 г. О величии Верхувена говорит хотя бы то, что у всех его снятых в Голливуде фильмов, кроме «Плоти + крови», — от «Робокопа» до «Основного инстинкта» — были ремейки и сиквелы. К сожалению, все они были сняты без его участия. А зря, ничего хорошего из бездумной эксплуатации его идей менее талантливыми постановщиками не вышло. В данном случае большая глупость состояла еще и в том, что в ремейке вместо Арнольда Шварценеггера из оригинала играет все еще разыгрывающий карту «плохого мальчика» и совершенно необаятельный Колин Фаррелл. В этом смысле у Шварценеггера — не смейтесь — есть что-то общее с Одри Хепберн. Кто бы ни играл их роли, он заведомо обречен на провал (то же касается и ремейка «Конана-варвара» и четвертого «Терминатора»).
Ремейк: 2012 г. Один хороший: «Афера Томаса Крауна» Оригинал: 1968, режиссер Норман Джюисон
Картина Джюисона при всех ее достоинствах остается отражением своей эпохи, но в ней же и остается — некоторые сцены и приемы кажутся устаревшими и способны понравиться только ценителям эстетики 1960-х. Ремейк, снятый через три десятилетия, прекрасно смотрится и спустя 16 лет — герои интереснее, Пирс Броснан, еще не уставший от своего статуса Джеймса Бонда, явно получает удовольствие от работы, а Рене Руссо в роли детектива ему не уступает. Это кинематографическая игра в кошки-мышки на равных, а сцены музейного ограбления сделаны чрезвычайно изящно. Кажется, будто Мактирнан при всем уважении к оригиналу снял совершенно другой фильм с тем же названием, будто забыл о существовании картины со Стивом Маккуином и Фэй Данауэй (которая, кстати, появляется в камео во втором фильме), и отчасти это и отличает хороший ремейк от плохого. |