10 главных фильмов Венецианского кинофестиваля
«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» Режиссер: Александр Сокуров Основной конкурс Четыре года назад Александр Сокуров уже становился триумфатором Венецианского кинофестиваля — «Золотой лев» достался его «Фаусту». В новой работе Сокурова речь идет о спасении сокровищ Лувра во время Второй мировой войны, когда Париж был оккупирован немецкими войсками. Центральной фигурой фильма стал Жак Жожар, занимавший в те годы пост директора знаменитого музея. По словам самого режиссера, фильм представляет собой художественно-историческое исследование с использованием документальных и игровых методов. Первоначально сам режиссер был против показа «Франкофонии» на каких-либо кинофестивалях, назвав ее слишком серьезной для участия в любых конкурсах. «Безродные звери» Режиссер: Кэри Фукунага Основной конкурс 38-летний американец прославился благодаря двум сезонам сериала «Настоящий детектив». «Безродные звери» — фильм о детях на войне. Герой фильма, мальчик Агу, живущий в условной африканской стране, переживает разлуку с семьей, смерть отца, и становится наемником. Тематика, которая обычно трогает жюри международных фестивалей за живое. К примеру, в 2012 году «Ведьму войны» Кима Нгуйена о девочке-солдате отметили двумя призами в Берлине, а в 2008 году «Джонни — Бешеный Пес» Жана Стефана Совера получил награду Regard Hope Award в Каннах. В талант Кэри Фукунаги уже поверили боссы стриминг-сервиса Netflix, купившие права на показ «Безродных зверей» за $12 млн. «Помни» Режиссер: Атом Эгоян Основной конкурс Гражданин Канады, уроженец Каира и армянин по происхождению, Атом Эгоян в своих фильмах часто исследует темные стороны человеческой натуры: героями его картин становятся неверные мужья и жены, дети — жертвы собственных родителей, преступники или просто лгуны. В своей новой работе Эгоян рассматривает эти темные стороны сквозь призму истории. Главный герой «Помни» Зев (Кристофер Пламмер) узнает, что охранник-нацист, виновный в гибели его семьи во время войны, благополучно живет в Америке. Зев отправляется туда вершить правосудие. На международных фестивалях работы Эгояна регулярно получают различные призы или хотя бы почетные номинации — к примеру, пять его фильмов в разные годы претендовали на «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Так что «Помни» вполне может стать фаворитом и в Венеции. «Девушка из Дании» Режиссер: Том Хупер Основной конкурс Новый фильм от режиссера оскароносной драмы «Король говорит!» рассказывает историю датского художника Эйнара Вегенера, первого мужчины в истории, сделавшего операцию по смене пола. Действие происходит в 1930-х годах, когда подобные эксперименты считались чем-то за гранью разумного. Главную роль в картине сыграл британец Эдди Редмейн, запомнившийся зрителям в основном благодаря картине «Вселенная Стивена Хокинга». «Рабин, последний день» Режиссер: Амос Гитай Основной конкурс 64-летний израильтянин Гитай снимает фильмы о том, что лучше всего знает и больше всего любит — о своей родной стране и ее жителях. «Рабин, последний день» рассказывает о дне убийства премьер-министра Ицхака Рабина с точки зрения разных людей, ставших свидетелями этого события — от сотрудников служб безопасности до политических советников. Вымышленные сцены Гитай сочетает с любительской съемкой 70-х годов, рисуя портрет израильского общества того времени. В Венеции работы Гитая ценят: его картины уже несколько раз номинировались на «Золотого льва». «Аномализа» Режиссеры: Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон Основной конкурс Первая анимационная картина в фильмографии Чарли Кауфмана (на фото), сценариста «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем». Речь в этом кукольном фильме идет о человеке, уставшем от суетности жизни. Заявленный бюджет мультфильма — $8 млн, и около $406 тыс. из этой суммы Кауфман и его соавтор Дьюк Джонсон собрали на Kickstarter. «Больший всплеск» Режиссер: Лука Гуаданьино Основной конкурс Римейк знаменитого «Бассейна» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер (на фото - кадр из фильма 1969 года). И там и там задействованы женатая пара и прибывший к ней в гости друг семьи с очаровательной дочерью-соблазнительницей. Понятно, все это чревато большими неприятностями. В «Большем всплеске» женатую пару — певицу Марианну и кинорежиссера Пола — играют роковая женщина Тильда Суинтон и бельгийский актер Маттиас Шонартс, а в роли юной красотки выступает звезда «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон. Гуаданьино уже отметился в Венеции — его фильм «Протагонисты» 1999 года получил здесь один из второстепенных призов. «Черная месса» Режиссер: Скотт Купер Внеконкурсная программа Картина снята по мотивам книги «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» Дика Лера и Джерарда О'Нила. Она рассказывает о знаменитом гангстере XX века Уайти Булджере, который обвинялся во многих преступлениях, долгое время находился в бегах, а затем стал информатором ФБР. В этой криминальной драме сыграли Джонни Депп и Бенедикт Камбербэтч. Первому досталась роль самого Уайти Булджера, а второму — роль его брата, законопослушного политика и адвоката Билла. Депп тут предстает в виде лысеющего и стареющего типа, сильно отличающегося от большинства героев, сыгранных «красавчиком Джонни». «Событие» Режиссер: Сергей Лозница
Работы живущего в Берлине украинского режиссера часто демонстрируются на международных фестивалях. Например, в прошлом году в Каннах прошла премьера «Майдана», посвященного событиям на Украине. В Венеции покажут новую документальную работу Лозницы «Событие» о Ленинграде в период августовского путча 1991 года. Режиссер пытается найти ответы на вопросы: что двигало людьми, собравшимися в те дни на Дворцовой площади, был ли это крах советского режима или его «творческий ребрендинг», считать ли участников тех событий победителями или жертвами. «Равные» Режиссер: Дрейк Доремус
Фильм-антиутопия об идеальном мире, в котором людям для счастья нужно ничего не чувствовать, примечателен прежде всего своим актерским составом. Голливудские звезды Кристен Стюарт и Николас Холт играют здесь женщину и мужчину, которые вдруг испытывают друг к другу симпатию и вместе пытаются разобраться в этом чувстве. По словам режиссера Дрейка Доремуса, толчком к созданию этого фильма стал вопрос, что бы произошло, если бы мы жили в мире, где любовь перестала существовать. Некоторые СМИ писали, что «Равные» будут экранизацией романа Джорджа Оруэлла «1984», однако с романтическим уклоном. Создатели картины опровергли эту информацию, заявив, что картина не имеет ничего общего с этой книгой. |