Как освоиться новому человеку в офисе: 10 советов профессионала
1. Познакомьтесь с коллегами
Как правило, в компании, куда приходит новый сотрудник, уже есть сформировавшийся коллектив. Не думайте, что этот коллектив видит в вас чужака. Сделайте первый шаг. Представьтесь, расскажите, кто вы и чем будете заниматься в компании, расспросите окружающих об их проектах или обязанностях. И помните, что дружба начинается с улыбки.
2. Найдите наставника
Знакомство с коллегами — важный этап жизни в офисе. Однако уделить много внимания всем и сразу не всегда получается. Действуйте постепенно. Познакомившись с отделом, выберите человека (это может быть коллега или ваш руководитель), который больше всего вызывает доверие, и попросите его или ее показать вам офис. Пусть он или она расскажет о жизни в компании, представит вас другим сотрудникам, покажет, например, где стоит принтер или как найти кухню. Этого же коллегу можно попросить о помощи в будущем. Попросите его или ее поделиться с вами опытом.
О важности перенимания опыта рассказывает основатель Microsoft Билл Гейтс. Он отмечает, что каждому человеку, вне зависимости от рода деятельности, нужен наставник. Опытный коллега может дать вам совет, который послужит толчком к профессиональному и личностному развитию.
3. Задавайте вопросы
Нередко в компаниях есть негласные внутренние аббревиатуры или требования, о которых новым сотрудникам просто неоткуда узнать заранее. Спросите коллег, какие у них есть традиции и правила, что вам нужно знать о жизни в офисе. Вы не первый сотрудник, который приходит в незнакомую компанию. Другие люди уже проходили это, поэтому такие вопросы, пусть даже вам они кажутся несерьезными, встретят понимание.
4. Просите помощи
Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. Вы можете быть хорошим сотрудником и все схватывать на лету, но, скорее всего, специфика новой работы будет отличаться от той, к которой вы привыкли. Если вы сомневаетесь или не знаете, как правильно подступиться к какой-то задаче, спросите, как лучше сделать, а если совет не помог, попросите коллег посодействовать. Это не только сократит время, которое вы потратите на выполнение задачи, но и позволит вам перенять необходимые навыки.
5. Не берите на себя слишком много
Не приступайте к сверхурочным задачам, пока вы не привыкли к своим основным обязанностям. Желание помочь и везде успеть может обернуться срывом всех сроков или некачественно выполненной основной работой. Если вы чувствуете, что не справляетесь с объемом возложенных дел, скажите об этом руководителю. Это позволит правильно спланировать распределение задач внутри отдела.
6. Составьте распорядок дня
Если вы понимаете, что задач слишком много, главный совет — успокоиться и выдохнуть. Помочь выделить из объема задач важное и срочное может планировщик. Имея перед глазами структурированный перечень задач каждый день, вы будете чувствовать себя увереннее и сможете определить, что из списка приоритетнее. После того как вы выполнили один пункт своего плана, зачеркните его и переходите к следующему. Так вы поступательно решите все задачи и не упустите ничего важного.
7. Не бойтесь ошибаться
Бывает, что даже опытные сотрудники ошибаются. С новенькими такое случается чаще просто потому, что они еще не погрузились с головой в специфику работы. Если вы переживаете, что совершили какой-то промах, взгляните на ситуацию с другой стороны. Вы получили опыт, который поможет вам избежать ошибки в будущем. Главное — не зацикливаться. Первые несколько месяцев вы будете проходить «акклиматизацию» в новой компании методом проб и ошибок. Это нормально. Не расстраивайтесь и смело смотрите в будущее.
8. Подготовьте список домашнего чтения
Вступая в новую должность, вы можете столкнуться с тем, что вам многое будет непонятно. Попросите коллег поделиться с вами материалами, которые пригодятся в работе. Это могут быть документы, нормативы, тексты или визуальные материалы, статистика и отчеты, где содержится информация, которая поможет вам погрузиться в нужную тему. Потратьте пару часов на изучение таких сведений, это поможет вам в работе в дальнейшем.
9. Подготовьте рабочее место
Рабочий стол — это ваша зона комфорта. Оформите это место так, чтобы вам было удобно и приятно проводить за ним много времени. Вещи, которыми вы пользуетесь постоянно, можно разложить на поверхности стола, для всего остального есть ящики в тумбочке. Что касается визуальной составляющей, то я бы посоветовала привнести в офисные будни что-то личное. Если вы дорожите какими-то воспоминаниями, прикрепите фотографии. Если вы любите путешествовать, установите на столе небольшую фигурку из поездки. Продуктивности в работе может придать соседство с растениями. Ваш рабочий стол — это ваша территория, обустройте ее под себя!
10. Визуализируйте успех
Помните, как вы учились плавать или кататься на велосипеде? Сегодня воспоминания о неумелых попытках вызывают улыбку. С работой то же самое. Пока вы привыкаете к новой компании, людям и задачам, вы сталкиваетесь с трудностями. Через год вы будете вспоминать о первых шагах на новом месте работы с такой же улыбкой. Помните об этом и не принимайте близко к сердцу мелкие недочеты. В умении предвкушать будущую победу и заключается мастерство, отмечает искусствовед Сара Льюис. Если успех длится мгновение, то мастерство — это работа, это постоянное желание достигнуть цели и преодолеть дистанцию между тем состоянием, в котором вы находитесь сейчас, и тем, в котором хотите оказаться.