Стиль
Красота Новая версия аромата La Petite Robe Noire, Guerlain
Красота

Новая версия аромата La Petite Robe Noire, Guerlain

Фото: Александр Платонов
Парфюмер Тьерри Вассер об исчезающих компонентах, промышленном шпионаже, путешествиях в Австралию и своей младшей «дочке».

«У вас журналистов непростая работа — вы не всегда можете получить увлекательную историю, на которую рассчитываете», — смеется Тьерри Вассер, сидя на открытой веранде с видом на московский Кремль. В этот раз отправляться за новостями на край света не пришлось — придворный парфюмер дома Guerlain сам привез в Россию еще одну версию аромата La Petite Robe Noire — во флаконе цвета черники и пометкой Intense на донышке.

И правда, у него в рукаве не одна интересная притча: как-то влиятельный джентльмен с востока попросил о десятиминутной встрече и в результате два часа давал знаменитому носу советы по правильному составлению и ношению духов, а после этой беседы родилась идея создать коллекцию Les Absolus d’Orient. Но увы, с одним из самых успешных парфюмерных семейств бренда все на первый взгляд прозаично: сперва отдел маркетинга придумал совершенно беспрецедентную концепцию с нарисованной героиней, следом художники Kuntzel+Deygas воплотили ее в жизнь, а Вассеру досталось то, что он умеет лучше всего — составить успешную во всех смыслах пирамиду. «Поверьте, у нас был очень оптимистичный прогноз на этот запуск, — говорит парфюмер. — Но результаты сильно превзошли наши ожидания — аромат смели за каких-то три недели».

 
Тьерри Вассер
Тьерри Вассер

C этого момента и начинается та самая интересная история, о которой Тьерри сначала решил умолчать. «Было запланировано два запуска: в марте — в Париже, в сентябре — по миру. И вдруг через месяц после начала продаж я понял, что мне просто нечем пополнять полки». Руководство бренда не знало, как поступить — скажи они сетям, что все кончилось, те решили бы, что в Guerlain работают большие шутники. Тогда было принято решение — направить ароматы, предназначенные для международного запуска, в парижские бутики. А Тьерри начал судорожно искать недостающие компоненты, чтобы успеть к сентябрю. «Я написал электронное письмо жене поставщика, у которого я покупаю болгарскую розу — этот славный парень Иван Королев совершенно не говорит по-английски. К счастью, он смог найти кое-что для меня даже в период межсезонья — и все удалось».

Да, на болгарскую розу, которую месье Вассер добавляет в каждый второй аромат, сейчас большой спрос, и во многом это вина самого парфюмера. «В 2009 году я растрезвонил всему миру, как хорош этот цветок. И в страну, на которую уважающие себя «носы» даже и не смотрели, повалили парфюмеры со всего мира. Сейчас за это сырье приходится буквально сражаться, а цены взлетели до небес».

По этой причине парфюмер зачастую выкладывает фото в Instagram спустя полгода после окончания путешествия — в открытый аккаунт могут заглянуть не только друзья и поклонники его творчества, но и прямые конкуренты. «Сейчас хороших поставщиков нужно искать, вот почему треть своего времени я путешествую по миру. Приходится становиться буквально ищейкой — никто уже не приезжает с готовым высококачественным товаром в твой офис. И когда нахожу что-то стоящее, стараюсь держать рот на замке».

 

 

Так снимки из Австралии, где Вассер отыскал новое «месторождение» сандалового дерева, появились в соцсетях лишь после того, как Тьерри удостоверился в том, что он один «столько не съест». «Австралийского сандала хватит на поколения: я видел рассаду, наблюдал как сажают новые деревья и знаю сколько уже выросло. Я нашел этот питомник первым, но, увидев сколько там сырья, могу легко об этом рассказывать».

Во многом именно это открытие сделало версию Intense такой, какая она есть. «Мне хотелось сделать "Маленькое черное платье" не таким темным. Поэтому я заменил пачули на сандал (понимая, что этого ингредиента, редкого по сравнению с другими древесными компонентами, у меня много), на смену ликеру пришла сахарная вата, а вместо верхней черешневой ноты я добавил побольше черники».

 

Но не нужно думать, что аромат слал легче — по концентрации это все та же парфюмерная вода, которая не испарится с кожи через каких-то пару часов. «Эта "девочка", безусловно, с характером. Но она более озорная и юная, по сравнению с сестрами. Да, это все мои дочери: я их люблю, но поведением не слишком доволен: они бесконечно мотаются по миру, ходят по магазинам с моей кредиткой, приводят парней домой… Когда ждать пятую? Спросите маму (она возглавляет отдел маркетинга), а я пока хочу посмотреть, как подрастет эта».