Стиль
Впечатления Почему соцсети «Вконтакте» никогда не догнать Facebook
Стиль
Впечатления Почему соцсети «Вконтакте» никогда не догнать Facebook
Впечатления

Почему соцсети «Вконтакте» никогда не догнать Facebook

Фото: depositphotos.com
«РБК.Стиль» подготовил хронологию развития Facebook, начиная от первого запуска в студенческом общежитии и заканчивая сегодняшним днем. Интересно, что дизайн Facebook 2005 года ничем не отличается от «Вконтакте» 2014-го.

4 февраля социальной сети Facebook исполнилось 10 лет. За это время из никому неизвестной площадки для общения студентов Гарварда она превратилась во второй по посещаемости сайт планеты. Модель Facebook породила множество подражателей по всему миру, но успеха оригинала им, безусловно, не видать.

The Facebook, 2004 год

Facebook, а точнее The Facebook, был запущен 4 февраля 2004 года в комнате Марка Цукерберга в гарвардском общежитии. Тогда никто не мог знать, что спустя десять лет эта социальная сеть будет иметь больше миллиарда активных пользователей.

Появление сообществ, 2005 год

В 2004 и 2005 годах персональные страницы были сердцем Facebook, но сообщества значительно расширили социальность этой сети. Новостных лент тогда еще не существовало.

Обновлен дизайн профилей, 2005 год

Редизайн сделал просмотр страниц и управление ими более удобными. Именно так, кстати, сейчас выглядит «Вконтакте».

Год новостной ленты, 2006 год

5 сентября 2006 года в Facebook появилась новостная лента (feed) и мини-лента (mini-feed). Это был важнейший шаг в развитии социальной сети. Мини-лента на каждой странице пользователя показывала последний добавленный им контент, да и просто являлась индикатором активности в сети.

«Их возможности не только отличаются от всего, что было до этого на Facebook, но и от всего, что можно найти в интернете» — из пресс-релиза компании о новостной ленте и стене.

А несколько позже в том же месяце Facebook стал доступен для всех желающих старше 13 лет (не только выпускников и студентов университетов), нужен был лишь действительный e-mail-адрес.

Появление вкладки Inbox, 2007 год

В 2007 году в Facebook снова упростили дизайн, на этот раз перенеся основные разделы наверх, дополнительные в левый угол страницы, а панель с настройками — в правый угол. Кроме того, был также представлен Inbox, который вмещал в себя все сообщения и записи.

Развитие новостной ленты, 2007 год

В том же году новостная лента стала основой основ социальной сети. В июле количество пользователей сети составило 30 миллионов.

Facebook в 2008 год

В 2008 году создатели социальной сети Facebook, отпраздновавшей сто миллионов пользователей, представили чат, стену и приложение Facebook для iPhone.

Рождение стены, 2008 год

В июле 2008 года Facebook пригласил своих пользователей попробовать «новый Facebook», который отличался наличием вкладок и загадочной стены. Оказалось, что стена — это идейный наследник мини-ленты, отображающий активность пользователей. Также на стене появилась вкладка Publisher, которая давала возможность размещать на нее фотографии, заметки и статусы.

«Самодельные» новостные ленты, 2008 год

В 2008-м пользователи смогли вручную создавать и редактировать дополнительные новостные ленты.

Facebook для всех, 2009 год

16 марта 2009 года Facebook принял спорное решение дать людям возможность показывать свой контент любому человеку, даже тем, кто не входит в круг друзей. Эту возможность, правда, можно было ограничить, убрав галочку с пункта everyone в настройках приватности.

В сентябре того же года общее число пользователей сети составило 300 миллионов.

Обновления в реальном времени, 2009 год

В мае 2009 года новостная лента Facebook подобно Twitter стала обновляться автоматически и «на лету».

Уведомления, 2010 год

В 2010 году был в очередной раз изменен дизайн сайта, его значительно упростили. Меню уведомлений, практически неотличимое от сегодняшнего, дебютировало в феврале рядом с логотипом сети наверху страницы.

В конце июля в Facebook зарегистрировалось полмиллиарда человек.

Две новостные ленты, 2010 год

В том же году новостная лента разделилась на две: «популярные новости» и «последние».

Многие уже не помнят, но в 2010 году в Facebook появились «вопросы».

Хроника, 2011 год

В 2011 году в Facebook дебютировала «хроника» (Timeline). Название выбрано не случайно: она представляла собой визуальную хронику событий и помогала лучше ориентироваться в записях. Да и по сути именно хроника стала являться основой профиля на FB. Ее дизайн, кстати, понравился не всем.

Ticker, 2011 год

Ticker появился вместе с хроникой в сентябре 2011 года. Он представляет постоянно обновляющуюся колонку информации об активности друзей. Это очередная попытка сделать Facebook более оперативным.

Миллиард пользователей, 2012 год

В 2012 году количество зарегистрированных в Facebook пользователей достигло миллиарда. В очередной раз были внесены доработки в хронику.

Новостная лента в 2012 году

В 2012 году новостная лента не претерпела каких-либо существенных изменений. Разве что Ticker стал куда менее заметным.

Facebook сегодня

Хроника по-прежнему является основой социальной сети. В марте 2013 года был существенно улучшен ее дизайн, она стала понятнее и удобнее.

«Новая» новостная лента

В том же месяце Facebook показал запланированное обновление, которое сделает новостную ленту эргономичнее и удобнее. Его ждут уже почти год.

Мобильное приложение тогда…

В 2008 году вышло официальное приложение для iPhone.

…и сейчас

За прошедшие пять с лишним лет оно сильно изменилось, превратившись из гадкого утенка в если уж не прекрасного, то вполне себе крепкого лебедя. В месяц этим приложением пользуются 945 миллионов человек.

Paper

3 февраля вышло приложение Paper для iPhone. Оно отличается потрясающим дизайном и интуитивно понятным интерфейсом. Да и попросту превращает Facebook в настоящую цифровую газету.