Стиль
Репост Аккаунт недели: «Мощнейший сотрудник» с Павлом Водолеем
Стиль
Репост Аккаунт недели: «Мощнейший сотрудник» с Павлом Водолеем
Репост

Аккаунт недели: «Мощнейший сотрудник» с Павлом Водолеем

Фото: pavlikvodolei / INSTAGRAM (ПРИНАДЛЕЖИТ META, КОМПАНИЯ ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РОССИИ)
«На каком основании», «Не в приоритете» и, конечно, «Мощнейший сотрудник» — читая эти фразы, многие наверняка вспомнят интонации из шуточных роликов про разговоры бухгалтеров Марины и Ирины. Мы поговорили с автором скетчей Павлом Водолеем

Нам все сложнее концентрироваться, сообщают ученые: согласно данным Statistic Brain Research Institute, «окно внимания» аудитории к любой новой информации постоянно сужается, по последним исследованиям, оно составляет теперь 1,5–8 секунды. Это не может не влиять на то, какой контент становится популярным: герои нашего времени — авторы коротких рилсов. Благодаря виральности их контента они быстро находят свою аудиторию и набирают десятки миллионов просмотров. Удержаться на этой волне, однако, тоже задачка со звездочкой: если создание одного хитового ролика может быть случайностью, то регулярный выпуск таких видео требует не только творчества, но и дисциплины с системностью.

Один из примеров подобного проекта — аккаунт Павла Водолея, выпускающего в последнее время в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) популярные юмористические скетчи. Павлу 25 лет, он родом из Магнитогорска, учился в Москве в РУДН на преподавателя английского языка.

«До создания аккаунта я был консультантом в магазинах одежды, а также работал продавцом в кулинарных заведениях — в лавках, кафе», — говорит он. Идея снимать юмористический контент, придумывать разные образы и персонажей возникла у него два года назад, и хотя он долго все обдумывал, сам процесс воплощения идеи в жизнь получился максимально спонтанным: «Но отклик я получил сразу же: все мои первые видео быстро начали набирать довольно-таки хорошие просмотры». Сейчас, говорит он, блогинг стал для него всем.

Фото: pavlikvodolei / INSTAGRAM (ПРИНАДЛЕЖИТ META, КОМПАНИЯ ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РОССИИ)

Работы над проектом у него немало: «Придумываю сценарии я сам, снимаю видео тоже сам. Весь съемочный процесс организуется только мною», — говорит Павел. Но это не кажется ему сложным: «По сути, креативный процесс создания роликов довольно простой. Мои видео не требуют сложного оборудования, монтажа или целой команды. Я в состоянии сам снимать эти видео».

Героев он тоже выдумывал самостоятельно, опираясь на собирательные образы. «У моих героев нет какого-то одного прототипа, мои характеры — это люди, которых я встречаю на улицах города. Например, Марина Бухгалтер и Наталья Водитель Такси — это насмотренные образы. Я слышу диалоги в кафе, на фуд-корте, в аптеке, на улицах города и объединяю их в одного персонажа. Это касается и причесок, и фраз, которые они используют. Многие детали — это плод воображения».

Я слышу диалоги в кафе, на фуд-корте, в аптеке, на улицах города и объединяю их в одного персонажа.

Вдохновение, по словам Павла, приходит к нему всегда из простого повседневного наблюдения. «Нет какого-то определенного источника. Я люблю обращать внимание на то, как люди общаются, как ведут диалоги, в какой позе они сидят, едят или водят автомобиль. Например, стоя на светофоре, могу через лобовое стекло посмотреть, как водители ведут себя за рулем. Это и есть мое вдохновение», — делится он.

И хотя всем творческим процессом съемок Павел управляет самостоятельно, для продвижения он сотрудничает с агентством Task Media, специализация которого — работа с блогерами. «До того как меня пригласили, я следил за всеми блогерами этой команды. Они меня вдохновляли, — говорит Павел. — Так что я безумно рад, что попал туда». Он отмечает, что, несмотря на автономность каждого блогера в Task Media, помощь коллег бывает необходима. «Мы друг другу помогаем. Иногда коллеги помогают мне снимать видео, настраивать камеру, выбирать свет. Это очень здорово, когда есть такая поддержка. Хоть все идеи роликов мои, но с технической точки зрения помощь ребят из Task Media очень ценна», — объясняет он.

Фото: pavlikvodolei / INSTAGRAM (ПРИНАДЛЕЖИТ META, КОМПАНИЯ ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РОССИИ)

Самые популярные видео, по его словам, — те, которые стали его «визитными карточками». «У меня есть три особенно популярных видео: "Не в приоритете", "На каком основании?" и "Мощнейший сотрудник". Эти ролики стали популярными, потому что люди видят в них образы, которые встречаются им каждый день». Виральность этих сюжетов Павел объясняет тем, что людям «приятно смотреть на что-то знакомое, объединенное в одно».

Воспользовавшись этим рецептом, мы совместно с Павлом решили тоже сделать ролик. Он про людей, которые часто (или просто иногда) отдыхают. И вот что об этом думают их коллеги — те самые Марина и Ирина.