Tripadvisor удалил почти миллион фальшивых отзывов за 2020 год
Одна из крупнейших американских интернет-платформ для путешественников Tripadvisor удалила около миллиона фальшивых отзывов со своего сайта за 2020 год, сообщает Forbes со ссылкой на последний отчет компании. Две трети из них успели стереть еще до публикации.
Tripadvisor удалил 943 205 платных отзывов из 131 страны и выявил всплеск фальшивых оценок, отправлявшихся из Индии. Также в списке стран, генерирующих наибольшее количество фейковых отзывов в 2020 году, оказались Германия, Бразилия, США, Пакистан, Греция, Аргентина, Бангладеш, Турция и Италия.
Сервис выявил множество новых сайтов по продаже фальшивых отзывов. Значимость онлайн-отзывов привела к появлению и масштабированию подпольной индустрии: фальшивые оценки могут как повысить рейтинг на сайте, так и значительно его снизить.
По данным отчета, за весь 2020 год пользователи сайта оставили 26 млн отзывов, из них 8 млн — на отели, 4 млн — на достопримечательности и мероприятия, а также 2 млн на рестораны. Большинство из них оставлено пользователями в Европе (54,1%), Северной Америке (23,5%) и Азии (13,7%).
Общее число отзывов за прошлый год сократилось в 2,5 раза по сравнению с «доковидными» показателями в 2018 году: тогда на сайт поступило 66 млн сообщений. При этом доля фальшивых отзывов за два года возросла почти вдвое — с 2,1% до 3,8%.
Кроме того, сотрудники Tripadvisor отсмотрели более 250 тыс. дополнительных отзывов, связанных с проблемами путешественников во время пандемии. Около 46 тыс. сообщений были удалены за нарушение правил: призыв игнорировать правительственные ограничения и критику за закрытие общественных мест или ограничение доступа к ним.
Крупные мировые платформы, такие как Amazon, Google, Facebook и eBay, взяли на себя обязательства бороться с проблемой фальшивых оценок, но столкнулись с отсутствием единого механизма регулирования, пишет Forbes. Например, всю достоверную информацию о количестве фальшивых отзывов получить достаточно трудно, а цифры, озвучиваемые компаниями, часто заметно ниже подсчетов потребителей и исследователей.