Венская опера впервые покажет постановку женщины-композитора
В основу либретто положен роман «Орландо» Вирджинии Вулф, написанный в 1928 году. Герой романа, Орландо, в начале предстает перед читателем молодым аристократом в елизаветинской Англии, а в финале — 36-летней женщиной, живущей в современной автору эпохе. В английской литературе роман стал первым текстом, исследующим гендерную флюидность. Ольга Нойвирт влюблена в это произведение с 15 лет. «Мне действительно хочется немного встряхнуть это старомодное, прекрасное, чудесное место», — отметила австрийка.
«Речь идет о свободе слова, о том, чтобы быть тем, кто вы есть, выбирать ту идентичность, которая вам нравится, а не прятаться за рамками мужского или женского, — говорит Ольга Нойвирт. — Суть не только в гендерной гибкости, она затрагивает все бинарные системы. Орландо — удивительная личность, которая ставит под сомнение все виды дуальности и исследует ощущение "промежуточности" как в жизни, так и в искусстве».
The Guardian отмечает, что опера обладает репутацией женоненавистнической формы искусства из-за ужасных судеб женских персонажей, но медленно меняется, открывая двери женщинам-композиторам и режиссерам, становится экспериментальной и исследует новые форматы.
Классические оперные театры интегрируют новшества не спеша, хотя и здесь случаются попытки соблюсти баланс. Например, в 2016 году Метрополитен-опера в Нью-Йорке представила первую постановку, написанную финкой Кайей Саариахо. Королевский оперный театр в Лондоне пообещал привлечь больше женщин-режиссеров к постановкам классических произведений.
Опера «Орландо» создается Ольгой Нойвирт вместе с драматургом Кэтрин Филлу и режиссером-постановщиком Полли Грэм. Костюмы шьет основательница Comme des Garçons Рей Кавакубо.
Костюмы Comme des Garçons для «Ордандо»