Как приложение с заменой лиц делает из пользователей кинозвезд
Приложение Zao, запущенное в конце августа, вышло в лидеры рейтинга самых популярных в китайском App Store к началу сентября. Зарегистрированным пользователям нужно лишь загрузить свое селфи, чтобы попасть в популярные сцены из фильмов или сериалов.
За 10 секунд можно поменяться местами с Леонардо Ди Каприо, Мэрилин Монро и другими актерами. Например, можно добавить себя в «Игру престолов» или «Титаник». Количество сцен и ассортимент фильмов ограничен, но возможности deepfake-технологий сразили целевую аудиторию наповал.
Однако Zao постигла та же судьба, что и Face App: пользовательский восторг от перспективы мгновенно превратиться в суперзвезду и угас из-за подозрительного пункта в политике конфиденциальности.
В ранней версии пользовательского соглашения указывалось, что все права на изображения принадлежат разработчику Momo. Через несколько дней условия обновили, уточнив, что приложение не будет использовать мини-видео и селфи в иных целях, кроме улучшения функционала приложения. Однако этого «окна» хватило для образования волны негативных отзывов, благодаря чему оценка приложения в App Store снизилась до 1,9. Из 4 тыс. отзывов большинство было посвящено проблеме конфиденциальности.
Несмотря на то, что подозрительный пункт исключили, компания Tencent, владеющая популярным китайским мессенджером WeChat, запретила публиковать ссылки на видео из приложения Zao.