Самоосознанность: в британских школах вводят новый предмет
В понедельник правительство Великобритании объявило, что в 370 школах ученики начнут практиковать самоосознанность в рамках исследования по улучшению психического здоровья молодежи.
Эксперты по психическому здоровью будут обучать школьников методам релаксации, дыхательным упражнениям и другим приемам, которые «помогают контролировать эмоции», передает New York Times.
Программа нацелена на изучение методов, которые лучше всего подходят молодым людям, живущим в быстро меняющемся мире. Правительство считает, что исследование, которое продлится до 2021 года, станет одним из крупнейших в мире.
«Социум гораздо более открыт с точки зрения анализа своего психического здоровья, чем когда-либо прежде. Но современный мир принес новые проблемы для детей. Они будут постепенно знакомиться с проблемами психического здоровья, узнавать о том, что такое благополучие и счастье, еще в начальной школе», — объяснил британский министр образования Дэмиан Хиндс.
В Великобритании не впервые проводят масштабные исследования, которые длятся от нескольких лет до нескольких десятилетий. Данные собираются в огромные базы, благодаря которым ученые по всему миру могут найти информацию для своих научных работ.
Последнюю инициативу начали разрабатывать через несколько месяцев после публикации результатов исследования Национальной службы здравоохранения. Оно показало, что каждый восьмой английский ребенок в возрасте от пяти до 19 лет страдал по крайней мере одним психическим заболеванием в 2017 году.
Результаты также продемонстрировали небольшое увеличение числа психических расстройств у детей от пяти до 15 лет — оно выросло на 11,2% в 2017-м по сравнению с 9,7% в 1999-м. Наиболее распространенные расстройства — тревога и депрессия. Чаще всего они проявлялись у девочек.
Эксперты называют это кризисом психического здоровья детей, обусловленным ситуацией в школе, буллингом и проблемами в доме, а также повсеместным присутствием социальных сетей.
При всем благородстве целей исследования, ангажированного правительством, не все комитеты парламента согласны с введением инициативы. По мнению двух комитетов, стратегия лишь увеличит нагрузку на учителей и не принесет здравых последствий в виде реальной помощи страдающим детям.
По словам руководителя программы Джессики Дейтон, доцента кафедры психического здоровья и благополучия детей в Университетском колледже Лондона, инициатива должна предложить нечто большее, чем быстрые решения.
«Существует устоявшееся мнение, что решение проблемы — это скорое вмешательство. Мы же попытаемся снять стереотипы о проблемах с психикой, повысив грамотность в области ментального здоровья в школьной среде», — отметила она. Программа нацелена не просто на улучшение самочувствия детей в краткосрочной перспективе, но и на подготовку их к жизни после окончания школы.