Британцы прекратили разработку Airlander 10 в пользу нового поколения дирижаблей
Новая серия дирижаблей должна быть готова в начале 2020-х годов, сообщает CNN. По словам Стивена Макгленнана, генерального директора HAV, прототип сполна послужил своей цели, продемонстрировав, что создание полноразмерного гибридного летательного аппарата возможно. Настала пора переходить к производству.
На авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 года Hybrid Air Vehicles представила люксовый вариант дирижабля. Внутри собирались разместить спальни с ванными комнатами, бар и лаундж-зоны со стеклянным полом. Разработчики утверждали, что судно способно принять на борт 19 пассажиров и подняться на высоту до 6000 метров.
Однако прототип так и не вырос в полностью функциональный транспорт. Мегадирижабль, который в интернете прозвали летающим задом из-за его причудливой формы, участвовал в шести испытаниях, два из которых были неудачными. В 2016 и 2017 годах летательный аппарат потерпел крушение сначала при приземлении, а затем и при попытке взлететь.
Изначально дирижабль, получивший название HAV 304, разрабатывался по заказу армии США. Предполагалось, что его будут использовать для наблюдения. Но этим планам помешало сокращение бюджета.
Чтобы не хоронить перспективный проект, британцы занялись собственной разработкой. Неудачные инциденты при испытаниях заставили HAV отказаться от дальнейшей работы с прототипом, однако, несмотря на ущерб $25 миллионов, компания решила перейти к созданию коммерческой модели Airlander, подробности о которой пока не известны.