Репост «Шагнуть» в шедевр: где найти места с картин Моне, Ван Гога и Ренуара
Репост «Шагнуть» в шедевр: где найти места с картин Моне, Ван Гога и Ренуара
Репост
«Шагнуть» в шедевр: где найти места с картин Моне, Ван Гога и Ренуара
Поль Сезанн, «Гора Сент-Виктуар»
© ru.wikipedia.org / flickr.com/photos/bernardbost
Наверняка хотя бы раз, рассматривая картину в музее, вы ловили себя на мысли, что не прочь переместиться в изображенное художником пространство. Места, запечатленные на некоторых полотнах, действительно существуют — и их стоит посетить.

Винсент Ван Гог, Грант Вуд, Клод Моне и Эдвард Мунк писали пейзажи, вдохновляясь реальными местами. Издание My Modern Met вспомнило несколько самых знаменитых работ, в которые можно «шагнуть» в прямом смысле слова.

Например, Ван Гог написал несколько картин в Арле, живописном городе на юге Франции, в 1888 году. Среди них — «Ночная терраса кафе». На этом полотне изображена яркая веранда заведения, фоном которой служит сентябрьское звездное небо.

В письме своей сестре Ван Гог писал: «Крошечные фигуры выпивающих на террасе людей, огромный желтый фонарь освещает террасу, дом и тротуар, даже придавая некоторую яркость мостовой, которая окрашивается в розоватово-фиолетовые тона. Треугольные фронтоны зданий на убегающей вдаль улице под синим небом, усыпанным звездами, кажутся темно-синими или фиолетовыми, и там еще зеленое дерево».

Сегодня это место, не раз мелькнувшее на полотнах нидерландского живописца, называется Le Café Van Gogh, и оно открыто для посетителей. Кафе находится в центре Арля, на Площади Форума.

Другой пример — работы Поля Сезанна, также созданные на юге Франции. В отличие от Ван Гога, Сезанн родился и вырос в этом регионе, а в Экс-ан-Провансе прожил большую часть жизни. Он превратил свой дом в солнечную студию, где написал несколько знаменитых полотен, в том числе «Натюрморт с фигуркой Купидона».

Теперь гости Экс-ан-Прованса могут заглянуть в музей Сезанна, где сохранилась прежняя обстановка, предметы мебели и декора, а также кисти и реквизит для натюрмортов. Гипсовый купидон украшает комод в комнате художника.

С 1882 по 1906 годы Сезанн по меньшей мере 30 раз изображал горную гряду Сент-Виктуар в Провансе. В серии этих полотен художник экспериментировал с цветом и композицией. Большинство картин, посвященных Сент-Виктуар, были написаны неподалеку от студии Сезанна — в месте, сегодня известном как Terrain des Peintres («Земля художников»). Здесь находится Cézanne Trail («Тропа Сезанна»), на которой можно глазами живописца взглянуть на горы, которым он посвятил так много времени.

Импрессионист Клод Моне остановился в Живерни, коммуне на севере Франции, в 1883 году. Здесь художник создал «самый прекрасный шедевр» — собственный сад. В этот личный рай Моне не раз приезжали погостить его коллеги-художники — Поль Сезанн, Анри Матисс, Камиль Писсарро и другие. Они привозили ему в подарок растения, зная о его садоводческой страсти. Так, к примеру, у Моне появились древовидные пионы из Японии. С годами сад разрастался: Моне приобрел участок болотистой земли рядом, где протекал небольшой ручей. Художник создал на этом месте пруд и высадил кувшинки разных сортов, плакучие ивы, ирисы и бамбук, розы и рододендроны. Через пруд были переброшены несколько мостиков, самый известный из которых — увитый глицинией японский мост. Его Моне часто изображал на своих полотнах.

Поскольку большинство картин художника были написаны именно в Живерни, здесь и сегодня можно прогуляться по любимым пейзажам французского живописца.

Из своего тихого убежища Моне периодически выбирался в Лондон. В окутанной туманами столице Англии он написал 25 эскизов Вестминстерского дворца, проведя своего рода экспериментальное исследование меняющего цвет неба и его отражения в Темзе. Эта художественная задача, по его словам, стала «ежедневной одержимостью, удовольствием и мучением».

Считается, что эти работы Моне писал с террасы на втором этаже больницы Сент-Томас. Хотя сегодня сложно пробраться в это место, прогулка вдоль берегов Темзы позволяет застать примерно такие же виды, какие запечатлел в свое время художник.

Пьер Огюст Ренуар написал «Завтрак гребцов» в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь родился не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины. Ресторан долгое время был закрыт (с 1906 по 1990 годы), но вот уже почти тридцать лет он приглашает гостей насладиться «радостями импрессионизма».

С 1893 по 1910 год Эдвард Мунк работал над серией картин «Крик». На них изображен кричащий в отчаянии человек на фоне кроваво-красного неба и крайне общего пейзажного фона. В 1895 году Мунк создал литографию на тот же сюжет.

На этот пейзаж Мунка вдохновила прогулка, которую он описал в своем дневнике: «Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

Принято считать, что «тропинка», упомянутая Мунком, расположена на Вальхалвейен Роуд. Отсюда открывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании, который угадывается в пейзаже.

Американский художник Грант Вуд написал «Американскую готику» в 1930 году. Мрачные люди на фоне белого дома стали одним из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.

Многие считают, что пара, увековеченная Вудом, на самом деле фермеры. Однако художник изобразил свою сестру и личного дантиста, тщательно подобрав им соответствующий гардероб.

Дом в стиле плотницкой готики, на фоне которого мы и стоят пуританского вида персонажи, расположен в Элдоне (штат Огайо). Теперь здесь находится музей, где посетителям настолько рады, что предоставляют одежду и реквизит для фото в образе «Американской готики».