Стиль
Репост Инстаграм недели: иллюзии реальности Бена Занка
Репост

Инстаграм недели: иллюзии реальности Бена Занка

Фото: instagram.combenzank
Американский фотограф Бен Занк способен создать хаос в ваших мыслях. Достаточно лишь раз взглянуть на его работы, чтобы понять — здесь нет логики, но есть причудливая абстракция, отражающая эмоции автора, а привычные объекты вырваны из реальности.

Занк обладает удивительным даром находить сюрреалистичные миры в привычных местах. Для его работ характерны минимализм и искусственная спонтанность, хотя автор тщательно готовится к съемкам каждого нового проекта.

«Творческий процесс всегда начинается с фрустрации. Я впадаю в панику, если вдруг замечаю, что долго не создавал что-то новое и бессмысленно тратил время. Тогда я начинаю играть в видеоигры или иду на прогулку, чтобы успокоиться. И если вижу нечто интересное, возвращаюсь со снаряжением. Я занимаюсь композицией около трех дней, чтобы убедиться, что ничего не упустил. В этом случае я всегда остаюсь доволен своей работой после съемки еще долго», — рассказывал Бен в одном из интервью.

Фото: instagram.combenzank

Фото: instagram.combenzank

В большинстве его работ фигурируют одни и те же элементы — дорожная разметка, линия горизонта, необычные изгибы. Занк считает, что такая стилистика не вырабатывалась у него специально: «Мне просто всегда нравились линии, но я никогда не искал именно их».

«Мне всегда было интересно работать с моделями. Но сложно донести до них, чего я хочу. Это превращается в утомительный процесс "можешь встать туда, повернуться сюда". Иногда я сам участвую в съемках — почему нет? Я всегда свободен и готов», — иронизирует фотограф.

Когда-то Занк хотел стать журналистом, но однажды обнаружил фотоаппарат Pentax ME Super на чердаке своей бабушки.

Фото: instagram.combenzank

Фото: instagram.combenzank

Находка изменила его судьбу: он понял, что фотография для него — более эффективное средство самовыражения, чем пишущая ручка.

Подход Занка к творчеству формируется его же эмоциональными переживаниями. Те самые линии, которые часто встречаются в его работах, символизируют либо путеводную нить Ариадны, которая делит реальность на две части, либо невесомый фрагмент повседневности, который меняет восприятие гравитации. Персонажи его фотографий смешиваются со средой, не оставляя никаких физических границ.