Дизайнер — об интерьерах вне времени и перспективных российских брендах

Анастасия Золотарева
Когда-то поворотным моментом в профессии для дизайнера интерьеров Анастасии Золотаревой стала публикация ее первого проекта на страницах ведущего издания. Сегодня в ее портфолио уже не один частный интерьер и масса объектов коммерческой недвижимости. Дизайнер говорит, что создает интерьеры на перспективу, будь то загородные дома или рестораны, апарт-отели или модный жанр кальянных.
Что самого интересного сейчас на вашей интерьерной повестке дня?
Мы закончили два интерьера кальянных сетей «Мята» и HookahPlace на Ходынском поле. Проекты уже есть, ждем, когда можно будет начать работы. Это обновление двух точек, уже составивших себе имя, но владельцы, ориентируясь на уровень гостей, решили вывести рестораны на премиальный уровень. И интерьер в этом решает многое.
Проект для Hookah Place вдохновлен суперъяхтами. Центральным элементом служит барная стойка в дереве под глянцевым лаком. Это модная история в стилистике 1970-х, когда любили такие мебельные лаки. Также эту отделку часто используют в интерьерах яхт. Интерьер для «Мяты» решен в более темных тонах, в соответствии с общей стилистикой бренда. Здесь ведущим мотивом стал цвет граната. В такой палитре, в частности, сделаны столики и композиция из подвесных светильников над барной стойкой, главный элемент декора всего пространства, сразу притягивающий взгляд. Эти лампы словно зерна граната.













Что дает интерьеру игра фактур, которой вы часто пользуетесь?
Фактуры отвечают за образ. Весь интерьер можно построить фактически только на них. Колористическое решение при этом может быть любым. Я, например, не люблю яркие цвета. Базовая палитра моих интерьеров — спокойная, нейтральная. Но вот в плане фактур это каждый раз сложная и интересная, многоуровневая история.
Например, на стене над баром в том же Hookah Place — сложная декоративная композиция из латуни с сусальным золотом и росписью по нему. Фактурная и прямо-таки завораживающая, которая определяет характер всего интерьера. Еще здесь будет как будто «ледяная» стена, сделанная из рельефных стеклоблоков, и покрытие эмалью на других стенах. Это интерьер, в котором сразу расслабляешься, здесь хочется задержаться надолго. Такую атмосферу создают текучие формы, которые обволакивают, и, конечно, тактильные фактуры.
Для «Мяты» я также подобрала дерево с выделкой, латунные панели. Стены — в фактурном бетоне. Одну из них украшает гобелен в зеленых тонах, это фирменная гамма сети. А еще одну из стен мы делаем из фактурных стеклоблоков — от русских ребят, мастерской Fresh.Glass (герои проекта «РБК Визионеры»). За счет встроенной подсветки будет немного космос.

Вы видите потенциал у российских брендов?
Да, конечно. Те же Fresh.Glass, например. У них уникальные печи в цехах на Электрозаводской, в которых можно запекать элементы до 3 м длиной. Есть и другие классные мастерские такого же плана. Скажем, если брать столярные работы, то я иду только к нашим компаниям со своим производством. Причем сейчас уже много достойных исполнителей и в регионах. Часто нахожу подрядчиков, например, из Краснодарского края или Самарской области (но тут я предвзята, это моя родина). Конечно, какие-то заказы могут сделать только крупные фирмы, но что-то камерное вполне можно отдать на откуп в регионы — при том же качестве бюджет будет в разы меньше.
Наш рынок быстро адаптировался, и это здорово. Причем мы же во многом привыкли к логотипам, обаянию известного бренда, а на самом деле, если начинать разбираться в качестве, то от этого очарования часто не остается и следа. Так что всегда дело не в громком имени или стране-производителе, но в качестве работы и в подходе. Методом проб и ошибок всегда можно выйти на определенный уровень и повторить (если не превзойти) чьи-то достижения.
Мы во многом привыкли к логотипам, обаянию известного бренда, а на самом деле, если начинать разбираться в качестве, то от этого очарования часто не остается и следа.
Какие наши бренды вы особенно цените и за что?
Например, кухни Giulia Novars. Хотя это не бюджетная линия на ценовом уровне итальянских кухонь. Но мне нравится, что они каждый проект, каждую модель прорабатывают до мелочей. Вплоть до каких-то даже технических, невидимых глазу и, казалось бы, необязательных элементов. Например, резиновые прокладки между краями фасадов в кухонных модулях, на которые ляжет каменная столешница. Чтобы было меньше трения, не попадали влага, пыль. Это подкупает. У меня есть свои проверенные подрядчики по столярным работам (одна из компаний Mr.Doors, специалистов по корпусной мебели), которые по моим эскизам могут сделать фактически все, так как у них свое производство.
Как-то на выставке наткнулась на дизайнерскую мебель Mrs Ruby, очень необычные вещи. Есть классные ребята из Питера Monsoon, они делают мебель из бетона и терраццо. Я их привлекала к уже запущенному проекту кальянной в районе Народного Ополчения. Интересная дизайнерская мебель Gaewski Furniture, у Modénature (французский флер). Нереальные по сложности исполнения и красоте вещи из дерева у Woodzenart. Очень нравятся наши керамисты, та же Виктория Дего, она делает и необычные вазы, и масштабные, крупные вещи. И еще нравятся наши художники. Например, Елена Мазур (мастерская Helen Loom) работает с шерстью, делает панно, абажуры — необходимые детали для создания колорита.







Но работать в текущих условиях стало, конечно, сложнее?
В целом плюс-минус, как всегда. Когда происходят какие-то сдвиги, все замирает. Те же продажи недвижимости. Но люди постепенно привыкают к тому, что теперь другая ситуация. Какое-то время рынок простаивает (у меня, например, был проект дома, который завис на год), но потом все понимают, что уже не будет иначе и нужно отталкиваться от новых реалий. Жилье — это инвестиция, оно редко падает в цене, это всегда актив. То же самое происходит с дизайном. Да, все выросло в цене, и по каким-то позициям намного. Но в итоге заказчики к этому адаптировались. Сегодня все можно привезти, финансовые расчеты тоже устраиваются. К тому же если обращаться на фабрики напрямую, то скачок цен не такой уж большой. В плане логистики есть фирмы, которые могут заняться доставкой. У меня есть такие партнеры. Словом, все так или иначе решается.
Какие тренды вы могли бы выделить в дизайне интерьеров в практическом поле? Не нечто концептуальное, отвлеченное, но актуальные дизайнерские решения, которые можно применять?
Яркие, броские интерьеры из тренд-подборок часто хороши только на картинках. Это может быть второе жилье, но я бы не советовала так оформлять квартиру на каждый день. Если брать интерьеры для жизни, то это все же спокойная, нейтральная канва с отделкой на уровне. Чтобы можно было при желании легко поменять обстановку и парой штрихов придать интерьеру совершенно другое звучание.
Скажем, сейчас у меня вышла публикация с жилым интерьером, который будет хорош в любых обстоятельствах. Лаконичную, элегантную, «необременительную» канву можно обыграть, как угодно. Взять, например, другие стулья или рыжие подушки поменять на красные — и вот уже совершенно другая квартира, с другим настроением. Или же картина, которую мы в этом проекте нашли для гостиной, она сразу меняет интерьер, придает ему иное звучание. (Это мой любимый художник, Серафима С. из галереи моих друзей «Высота».) Это масштабное полотно, под 2 м. Со сложной эмоциональной отдачей. Но возьми сюда что-то другое, и уйдет весь драматизм, а интерьер заговорит на другом языке.

Я считаю беспроигрышным интерьер с базовыми установками: спокойная цветовая палитра, легкая классика с разметкой стен профилями. Это пространство можно сделать каким угодно: поставишь классический диван, будет больше традиции, какую-то современную дизайнерскую модель — уже минималистичная эстетика. Скажем, тот же объект, с которого мы начинали разговор. По сути дела, интерьеры этих апартаментов — сдержанная, элегантная классика. С молдингами, гобеленами. Но за счет натуральных материалов (массив дерева, фактурный камень, даже красный мрамор в деталях мебели, вызывающий ассоциации с грузинским вином) появляется связь с локальной идентичностью. А благодаря предметам искусства, которые мы собираемся использовать: крафтовым коврам, керамике, стилизованным картинам, сразу появляются национальные нотки.
Или другой пример. Я недавно закончила интерьер халяльного ресторана в Москве. И там тоже национальный кавказский колорит в целом в нейтральном пространстве считывается за счет деталей и арта: точечной отделки деревом, современных картин, но напоминающих традиционные с мотивами гор и, конечно, за счет стульев — в обивке из натуральной овечьей шерсти.
К тому же предметы искусства всегда делают интерьер индивидуальным. В случае с апартаментами, так как они сдаются со всем наполнением под ключ, мы хотели уйти от ощущения коммерческой истории, сделать это пространство жилым, живым. И это достигается как раз за счет арта, декора, деталей. Мы используем предметы искусства, аксессуары — вазы, статуэтки, ковры ручной работы, и заказываем художникам картины под конкретные интерьеры. Использовать предметы искусства — это самый простой способ добавить интерьеру харизмы.







