Глава Roseville — о болях роста, бутике на месте Bvlgari и миссии бренда

Идея бренда выросла у Ольги Бариновой из ее увлечения ретроэстетикой и искусством и укрепилась после нескольких лет работы в маркетинге, начиная с гигантов FMCG и заканчивая крупными fashion-компаниями. За это время у Ольги возникло ощущение, что рынку не хватает бренда с женственными и качественными вещами в премиум-сегменте. И хотя она никогда не жила мечтой о собственном бизнесе, ей как маркетологу было интересно проверить свою гипотезу.
Вложения в Roseville были скромными, и первые месяцы она продолжала работать исполнительным директором в крупной компании. В какой точке бренд сейчас? «Каждый год последние семь лет мы стабильно растем более чем на 70% — это наш средний показатель», — делится Ольга. За бизнес-показателями — большой пройденный путь. Бренд, который начинался с небольшого шоурума, за 11 лет существования обзавелся собственным офисом, экспериментальным цехом и складом, а также открыл флагманский магазин на Петровке. Помимо регулярных коллекций одежды Roseville выпускает тематические капсулы, а с недавних пор еще украшения и сумки.




Флагманский магазин Roseville
Флагманский магазин Roseville
Флагманский магазин Roseville
Флагманский магазин Roseville
Бренд существует с 2014 года, при этом интервью с вами — большая редкость. С чем связана такая закрытость?
Это интересный вопрос, потому что я только недавно сама себе на него честно ответила. Когда я только запускала бренд, это был осознанный выбор. Я человек из бизнеса, у меня никогда не было желания становиться публичной личностью — важнее было, чтобы люди узнавали и запоминали именно Roseville, а не меня, Ольгу Баринову. Но оказалось, что клиентам сегодня нужна «добавленная стоимость» — через призму основателя они наделяют бренд определенными ценностями. Для меня это стало настоящим открытием. Я даже советовалась с коллегами, потому что мне, профдеформированному человеку из маркетинга, было трудно понять: кому какая разница, кто и что делает? Ведь гораздо важнее сам продукт.
Вы так вдохновились, что решили сами вести телеграм-канал бренда?
Он появился вынужденно, потому что нас всех пугали возможным закрытием Instagram (принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ). Я долго думала над концепцией и в итоге решила — пусть это будет дневник СЕО. Забавно, что я до сих пор единственный администратор этого канала. Мне пишут с вопросами, проблемами, комплиментами, и я ни на что не променяю привилегию прямого общения с клиентами. Потому что понимаю: так я держу руку на пульсе. И глобально клиент — главная ценность Roseville. Многие бренды уделяют большое внимание внешним коммуникациям — работе с инфлюенсерами, прессой, что, безусловно, важно. Но поддерживают бренд рублем именно клиенты. Например, во время пандемии коронавируса наши клиенты продолжали покупать вещи, даже несмотря на то что выходить в них было некуда. Сегодня около 65% всех покупок совершается постоянными клиентами, а в среднем у каждого вернувшегося клиента — от пяти наших вещей. Такая статистика очень мотивирует.

Насколько вы сегодня вовлечены во все процессы по сравнению со временем, когда вы только запускали бренд? И отсутствие дизайнерского образования вам больше помогает или мешает?
Когда мы только начинали, в команде Roseville были двое — я и мой партнер. Мы делали абсолютно все — иногда даже приходилось развозить заказы клиентам. Сегодня в нашей команде больше 60 человек, и моя роль изменилась. Я постепенно отхожу от операционных процессов, поскольку свою ценность вижу в стратегическом планировании и креативном кураторстве. А если говорить об образовании, то у меня был выбор — делать MBA или получать творческое образование. Я сделала выбор в пользу первого, поскольку очень боялась потерять коммерческую хватку.
Я ни на что не променяю привилегию прямого общения с клиентами.
Сегодня часто обсуждают, что у компании должна быть миссия. Какая миссия у Roseville?
На этапе запуска я ставила перед брендом задачу — дарить девушкам определенное состояние через одежду. Я бы не хотела наделять вещи сверхспособностями, но объективно — когда ты выглядишь определенным образом и транслируешь свой статус во внешний мир, ты начинаешь чувствовать себя по-особенному. Со временем я поняла, что это была и есть наша миссия.









Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Коллекция Roseville, осень 2025
Вы взяли вектор на вневременной гардероб. А как и чем вы удивляете клиентов или они не ждут от Roseville чего-то принципиального нового?
Удивлять, безусловно, нужно. И мы это делаем через лимитированные коллекции. Для каждой выбираем тему с отсылкой к культуре и истории — например, капсула Festive была посвящена Карлу Фаберже и его творчеству. Обычно в этих коллекциях мы используем сложный декор, вышивку — например, в Festive она напоминала ромбовидные узоры на императорских ювелирных яйцах Фаберже. Лично для меня капсула стала особенной, мне было важно через одежду рассказать о потерянном наследии — о предпринимателе, у которого на тот период времени не было прямых конкурентов, но который потерял все из-за революции 1917 года. Не случись ее, дом Faberge мог бы стать мировым люксовым брендом.
Какое самое нестандартное решение вам проходилось принимать в бизнесе? Учитывая, что за последние годы было немало кризисных ситуаций.
Креативные решения — наша фишка. Я всегда говорю команде: у нас есть роскошь сделать так, как мы считаем нужным, а не копировать чужой опыт. Например, в марте 2022 года таким решением стало открытие вспомогательной компании в Армении — на тот случай, если в Россию перестанут завозить премиальные ткани или фабрики не смогут принимать платежи от российских компаний (со многими так и вышло). Из последнего — открытие флагмана на месте бутика Bvlgari на углу Петровки и Кузнецкого Моста. Решение было сумасшедшим: даже крупные игроки крутили у виска, узнав, что частный локальный бренд без инвестора замахнулся на такой масштаб и вложения. Но несколько месяцев без сна — и буквально через десять недель мы открыли магазин в этом культовом месте.

Одной из причин падающих продаж в этом году называют климат — бренды просто не успевали подстраивать ассортимент сначала под аномально теплую зиму, потом под холодную весну. Как у вас обстоят с этим дела?
Мы умеем быстро адаптироваться. Например, зимой у нас выстрелила новогодняя коллекция «Щелкунчик» — за полтора дня по предварительным заказам и по собственной клиентской базе мы продали абсолютно все. Мы не рассчитывали на ажиотаж, но в итоге за три недели произвели в три раза больше от запланированного объема благодаря запасам тканей и налаженным процессам.
Сколько по времени занимает ваш стандартный производственный цикл?
Сейчас мы удлиняем сроки производства до шести месяцев, поскольку объем уже достаточно большой, а практически все ткани производятся для нас под заказ. К тому же у нас нет задачи часто обновлять ассортимент, мы ориентируемся на долгие тренды, а не на быструю моду. Нам важно, чтобы вещи Roseville оставались актуальными не один сезон.
У вас есть такая вещь?
Да, у меня есть красное кожаное платье из коллекции 2017 года. Я надевала его бесчисленное количество раз и планирую носить дальше.
У вас не было мысли открыть собственное производство?
Наше принципиальное решение — не иметь собственных фабрик. У нас есть экспериментальный цех в Москве, где мы разрабатываем все изделия с нуля, а тиражи уже отшиваем на специализированных фабриках на аутсорсе. Некоторое время назад я запустила небольшой цех на 10–11 человек. Однако вскоре выяснилось, что отшивать самим дороже и сложнее. Более того, собственное производство значительно размыло фокус бизнеса: мы начали заниматься еще одним крупным направлением. Поэтому через год мы безболезненно его закрыли и решили сосредоточиться на развитии своей экспертизы в области разработки одежды.

А что думаете про маркетплейсы? Есть шанс, что однажды вещи Roseville появятся там?
С точки зрения логистики маркетплейсы предоставляют хороший сервис для клиентов в регионах — например, у нас нет возможности организовать доставку с примеркой во Владивосток. По сути, практически никто из игроков нашего сегмента не может предложить сервис такого уровня. Но есть и минус — нет прямой связи с клиентом и возможности доносить ценности бренда, что для Roseville крайне важно. Поэтому, если мы решимся выходить на маркетплейсы, то только с товарным остатком, но сейчас у нас его просто нет.
Какой сегодня самый большой вызов для компании?
Боли роста — я так это называю. В бизнесе каждый новый скачок — открытие нового магазина, склада, офиса — словно обнуление. Roseville уже 11 лет, а ощущение, будто мы не переставали быть стартапом. С каждым новым этапом у меня происходит внутренняя ломка. Я перевариваю перемены по несколько месяцев, потому что нужно иметь ресурс, чтобы идти дальше, несмотря на все страхи.

Что вам помогает оставаться в этом ресурсе? Это же правда огромная ответственность — за команду, бизнес.
Roseville — это бизнес, который всегда развивался, получая импульс от тех, кому близок бренд. Вместе с его ростом расширилась и команда. У нас работают сильные профессионалы и топ-менеджеры. Сейчас, имея такой мощный фундамент, нести ответственность за бизнес стало намного легче. Поиск и поддержание ресурса для меня, как и для многих предпринимателей, — задача длиною в жизнь, но осознание того, сколько препятствий мы уже преодолели, придает веры в будущее.













