Стиль
Герои Основатель агрегатора такси «ИксКар» — о конкуренции, клиентах и будущем
Герои

Основатель агрегатора такси «ИксКар» — о конкуренции, клиентах и будущем

Максим Именинник

Максим Именинник

Максим Именинник, основатель и руководитель агрегатора такси «ИксКар», рассказал о том, что будет, если дать пользователям возможность управлять рынком

Максим Именинник, предприниматель, основатель и руководитель технологического агрегатора такси «ИксКар» (недавно вышел на московский рынок), пришел в IT-бизнес после опыта работы в девелопменте и нескольких лет разработки собственного мессенджера. Сейчас он строит компанию, которая позволяет водителям и пассажирам самостоятельно влиять на условия работы и формировать локальные сообщества.

В интервью «РБК Стилю» Максим рассказал, как возникла идея «ИксКар», какие неожиданные открытия он сделал в процессе развития компании и почему конкурировать с лидерами рынка возможно даже на таких сложных и конкурентных площадках, как Москва.

Вы создали и управляете региональным агрегатором такси «ИксКар», который недавно пришел в Москву и собирается конкурировать здесь с «Яндекс Go». Что помогает вам верить, что эта конкуренция возможна?

Мы верим в возможность конкуренции с «Яндекс Go», потому что глубоко изучили рынок такси, особенно специфику Московского региона. В Москве мы видим огромный запрос на альтернативу, так как комиссия у существующего лидера рынка достигает 35% и у водителей крайне низкая лояльность. Наша модель предполагает значительно более выгодные условия для водителей, с комиссией до 15% и программой мотивации, которая уже доказала свою эффективность в регионах.

Кроме того, в Москве уже проявились результаты нашей стратегии привлечения через локальные сообщества и инфлюенсеров. Например, блогеры из Киргизии, активно освещающие жизнь водителей такси, обеспечили нам более 10 тыс. скачиваний и около 5 тыс. активаций всего за несколько недель после запуска. Это показывает, что рынок готов к новым предложениям, если они действительно выгодны и честны.

Наконец, наша технологическая платформа позволяет оперативно реагировать на потребности рынка, учитывая специфику региона, такую как особенности GPS-навигации и наличие платных дорог. Это дает нам уверенность в том, что мы можем успешно конкурировать на рынке Москвы и завоевать значительную долю аудитории.

Фото: пресс-служба

В чем уникальность вашего бизнеса?

«ИксКар» — это не просто агрегатор, а технологическая платформа, предоставляющая инструмент для самоорганизации локальных сообществ водителей. В отличие от традиционных агрегаторов наша модель дает пользователям возможность самостоятельно управлять своим сервисом, устанавливать тарифы, комиссии и условия работы. На сегодняшний день компания работает в 15 городах, где водители самостоятельно определяют правила игры.

Дополнительно у нас есть инновационная система реферального маркетинга, благодаря которой водители и пассажиры получают бонусы за приглашение новых пользователей. Это стимулирует их к активному участию в развитии сервиса и снижает наши расходы на маркетинг.

Также мы гордимся тем, что в основе нашей бизнес-модели лежит социальная миссия. Мы не просто стремимся к прибыли, а создаем условия, при которых пользователи улучшают качество своей жизни, получая достойную альтернативу доминирующему игроку.

Что интересного вы поняли про свою аудиторию за то время, что развиваете компанию?

Одним из самых неожиданных открытий стало то, что водители гораздо менее охотно меняют привычные сервисы, даже если условия работы в новых агрегаторах намного выгоднее. Мы поняли, что лояльность и даже привычка к негативным условиям, таким как высокие комиссии или плохое отношение службы поддержки, часто оказываются сильнее желания получить более выгодные условия. Этот феномен заставил нас разработать специальные программы мотивации и инструменты вовлечения.

Кроме того, оказалось, что водители более активно вовлекаются в сервис, если у них стоит финансовая цель, которая требует брать больше заказов. Мы столкнулись с парадоксом, что повышение комиссии иногда приводило к росту активности водителей, так как им приходилось работать больше, чтобы компенсировать увеличенные расходы.

Также мы узнали, что эффективнее всего для вовлечения водителей и пассажиров работают сообщества и личные рекомендации. Именно поэтому мы сделали ставку на реферальные программы и поддержку локальных сообществ, которые доказали свою эффективность на практике.

Фото: пресс-служба

Почему именно такси? Как вы пришли к идее создать такой агрегатор и к чему стремитесь?

Идея создания агрегатора такси родилась после того, как я несколько лет занимался разработкой мессенджера и пришел к пониманию того, что самые успешные IT-проекты должны решать реальные проблемы большого количества людей. Такси — это как раз такая сфера, где ежедневно возникают тысячи проблем, связанных с высокими комиссиями, неудобством взаимодействия с сервисом, сложностями оплаты и низкой прозрачностью условий.

Моя цель — создать платформу, которая станет важной частью повседневной жизни миллионов людей в России, обеспечив при этом честные и понятные условия работы для водителей и удобство для пассажиров. В перспективе я вижу «ИксКар» как проект, способный масштабироваться и на глобальный рынок.

Также меня привлекает техническая сложность задачи. Агрегатор такси — это одна из самых сложных в разработке систем, требующих динамической синхронизации водителей и пассажиров, учета множества факторов в реальном времени. Мне нравится решать сложные задачи, и это делает проект особенно интересным для меня и моей команды.

Расскажите об уроках и ошибках, которые вы совершали за время развития компании. Чему они могут научить других предпринимателей?

Во-первых, необходимо глубокое погружение в технологические и операционные детали бизнеса. Поначалу я допустил ошибку, доверив разработку приложения команде, не до конца понимая, как должна проходить техническая реализация. Это стоило мне значительных финансовых потерь, но стало важным опытом и научило меня контролировать процесс разработки и выбирать правильных специалистов.

Во-вторых, важна оценка особенности поведения пользователей. Был период, когда мы полагали, что более выгодные финансовые условия сами по себе привлекут к нам огромное количество водителей. На деле выяснилось, что привычки и психологические барьеры намного сильнее экономических выгод, и нам пришлось корректировать маркетинговую стратегию.

Эти уроки помогли мне понять, что в бизнесе нельзя игнорировать человеческий фактор и важно совмещать технические компетенции с глубоким пониманием психологии потребителя. Это знание я рекомендую учитывать всем начинающим предпринимателям.

Фото: пресс-служба

В бизнесе нельзя игнорировать человеческий фактор и важно совмещать технические компетенции с глубоким пониманием психологии потребителя.

Что тогда для вас главное подтверждение того, что вы идете верным путем? Откуда вы берете энергию и мотивацию для достижения целей?

Главное подтверждение верности пути — обратная связь от наших пользователей. Когда водители и пассажиры сами начинают активно рекомендовать нас другим, когда комьюнити в городах начинают самостоятельно управлять сервисом, это значит, что мы движемся правильно.

Энергию и мотивацию я получаю от осознания того, что создаю что-то важное и востребованное миллионами людей. Меня вдохновляет мысль о том, что мы делаем жизнь пользователей лучше и удобнее, предоставляя им справедливую альтернативу.

Также меня мотивируют личные амбиции создать масштабный проект, который оставит заметный след в истории. Возможность стать человеком, проектами которого ежедневно пользуются миллионы, дает мне силы преодолевать любые трудности и двигаться вперед.

Что поддерживает вас в период сложностей?

Меня поддерживают вера в конечную цель и команда, которая разделяет мои убеждения и стремления. Мы вместе преодолеваем трудности. И понимание, что рядом есть надежные люди, которые готовы решать задачи, дает мне силы и уверенность.

Также очень помогает опыт других успешных компаний, которые сталкивались с огромными сложностями, но в итоге преодолели их и добились мирового признания. Я регулярно изучаю истории успеха таких компаний и понимаю, что все сложности — это лишь временные этапы большого пути.

Фото: пресс-служба

Есть ли у вас правила жизни, которых вы придерживаетесь? Над какими личными качествами в себе вы сейчас работаете?

Мое главное правило — всегда двигаться вперед, не бояться экспериментов и не останавливаться на достигнутом. Я стараюсь учиться новому каждый день и не избегать сложных задач, потому что именно они приводят к росту и развитию.

Сейчас я активно работаю над тем, чтобы доверять людям и делегировать задачи. Понимая, что один человек не способен решить все задачи, я учусь давать команде больше свободы и ответственности. Это помогает компании развиваться быстрее и эффективнее, а мне — концентрироваться на стратегическом направлении и важных решениях.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»

Авторы
Теги
Иван Голубев