Стиль
Герои Генеральный директор Montegrappa — об особенных ручках и Джеймсе Бонде
Стиль
Герои Генеральный директор Montegrappa — об особенных ручках и Джеймсе Бонде
Герои

Генеральный директор Montegrappa — об особенных ручках и Джеймсе Бонде

Джузеппе Аквила, Montegrappa

Джузеппе Аквила, Montegrappa

Джузеппе Аквила, генеральный директор Montegrappa, рассказал, почему ручки до сих пор остаются востребованными, в чем особенность бренда и какие новинки уже можно приобрести в России

Компания Montegrappa появилась в 1912 году в Бассано-дель-Граппа (регион Венето) и стала специализироваться на выпуске пишущих инструментов. Название бренд позаимствовал у предальпийского массива, самая высокая точка которого носит имя Monte Grappa (Виноградная гора). Развитию бизнеса поспособствовала Первая мировая война, когда солдатам понадобились ручки, чтобы писать домой с фронта. По заказу итальянского правительства компания начала выпуск недорогих ручек из целлулоида, которые и поставлялись на фронт. Примерно в это же время ручки Montegrappa заметил Эрнест Хемингуэй, который работал на санитарной машине водителем недалеко от Бассано-дель-Граппа, а в свободное время писал.

Ручка Hemingway The Adventurer, Montegrappa

Ручка Hemingway The Adventurer, Montegrappa

Сегодня компанией владеет семья Аквила. Производство осталось на прежнем месте и включает в себя весь цикл работ: от департамента инженерных разработок до отделов гравировки и работ по эмали. Перьевые ручки Montegrappa имеют особую поршневую систему заправки чернил и эбонитовый фидер ручной работы, благодаря которым на бумаге появляются четкие буквы и не бывает клякс.

Сегодня письменные изделия Montegrappa — это непросто ручки, а высокотехнологичные аксессуары и арт-объекты. Мы поговорили с Джузеппе Аквилой, генеральным директором Montegrappa, о том, как бренду удается оставаться актуальным, что помогло компании в период пандемии, какие хиты появились за последние несколько лет и что сегодня представлено в витринах бутиков Mercury, эксклюзивного поставщика бренда в России.

В чем секрет долголетия Montegrappa?

Нам повезло, что наш бренд с момента основания и до сегодняшнего дня никогда не прерывал производство ручек. Во время Первой мировой войны многие компании перепрофилировались на производство чего-то другого, а потом возвращались к ручкам, порой успешно, а иногда не очень. Но бренд Montegrappa производил ручки во время и Первой, и Второй мировой войны, ведь армии они были нужны. Это сегодня мы общаемся по телефону, а тогда единственной формой общения были письма. Единственный раз, когда мы остановили производство на месяц, был во время ковида. Пандемия в Италии прошла очень тяжело, многие компании так и не оправились после локдауна.

На мой взгляд, секрет долголетия Montegrappa заключается в том, что мы бренд, которым движет страсть. Марка принадлежит моей семье уже несколько десятилетий. Был период, когда бренд ушел под управление компании Richemont, но мы выкупили его обратно и с тех пор с любовью им управляем. Секрет успеха —  страсть к своему делу.

Если посмотреть на Montegrappa пять лет назад, то какие изменения произошли в компании по сравнению с сегодняшним днем?

Жизнь меняется очень быстро. Например, начала страдать индустрия роскоши. Активная стадия началась в 2024 году и продолжается сегодня. Это необычно яркий признак происходящих изменений. Так много всего произошло в мире, и, конечно, это повлияло не только на экономику, но и на настроение людей. Многие не чувствуют мотивации тратить деньги на предметы роскоши или любые другие вещи.

При этом, если смотреть на развитие компании, Montegrappa за последние пять лет добилась хороших результатов. Во время ковида мы приняли важное решение: вместо того чтобы опускать руки, стали вкладывать все наши ресурсы в привлечение и обучение новых людей. Мы поняли, что, если хотим быть успешным бизнесом, нужно инвестировать в себя, в наши возможности и навыки. Ведь наши мастера используют в работе сложные техники, такие как гравировка, роспись, установка драгоценных камней, — и это все вручную. Вы вряд ли найдете в индустрии производства ручек еще компанию, которая имеет штатных граверов и художников. У нас также работают мастера в области литья и скульптуры. Специалисты пользуются сложными технологиями из часовой промышленности. Многие техники требуют долгого и непростого обучения, а это стоит денег и времени. Поэтому мы считаем себя обязанными, уважая историю бренда, гарантировать преемственность бизнеса. Мы готовим новых мастеров для будущих поколений.

Джузеппе Аквила

Джузеппе Аквила

Расскажите о вашем производстве.

Мы все производим в одном месте. Наша фабрика находится в Бассано-дель-Граппа, в старинном здании, построенном в 1800-х годах. В нем раньше была электростанция, затем его выкупили основатели компании. И в 1912 году оно превратилось в фабрику по производству перьевых и шариковых ручек, роллеров и механических карандашей.

Какие новинки вышли у бренда за последнее время?

Коллекция Wild Life («Дикая природа») была разработана при поддержке компании Mercury и посвящена охоте. Ручка сделана из палисандра, зеленой смолы и серебра, дополнена серебряным барельефом в технике потерянного воска. На ручке изображены животные, которые обитают в лесах России. Клин сделан в виде оптического прицела и украшен деталями из кубического циркония.

Ручка хранится в специальном подарочном футляре, напоминающем кобуру. Дополнительно к изделию идет пара запонок в форме пуль и баночка синих чернил. Коллекция вышла ограниченным тиражом — 308 роллеров и столько же перьевых ручек, которые можно купить только в бутиках Mercury.

Но это не все. В 2025-м в Италии будет много важных юбилеев. Например, 550-летие Микеланджело, в честь которого у нас появится специальная ручка. Также мы представим вторую коллаборацию с Lamborghini и сотрудничество в рамках фильма про агента 007.

Сегодня, когда мы почти забыли, как писать ручкой, как бренду удается оставаться интересным для покупателей?

Если подумать, ручка — это не просто пишущий инструмент. Как и часы, она служит не только символом статуса, но и модным аксессуаром. А еще это инструмент, который сегодня в нашей цифровой жизни помогает замедлить время и сосредоточиться. Это полезно для психического здоровья. Кроме того, письмо помогает развивать память. Доказано, что студенты, которые делают записи ручкой, как правило, лучше запоминают материал, чем те, кто пользуется цифровыми устройствами. Движение кисти и скорость письма также помогают сохранить память. Письмо ручкой задействует долгосрочную память, а печатание — кратковременную. Существует много аспектов, которые делают ручки актуальными в современном мире.

Джузеппе Аквила

Джузеппе Аквила

Ручка — это инструмент, который сегодня в нашей цифровой жизни помогает замедлить время и сосредоточиться.

Вы создаете ручки только для правшей?

Мы выпускаем специальные косые наконечники, вырезанные особым способом, которые подходят для левшей.

Какую ручку вы используете для подписания документов?

У меня внушительная коллекция, которой я с удовольствием пользуюсь. На каждый день — классическая модель Extra 1930. Также люблю ручку из черепахового коричневого целлулоида с отделкой из чистого золота. Я к ней очень привязан, так как она связана со многими воспоминаниями. Вот еще один важный факт: ручка — это символ воспоминаний. Например, вам ее подарили в честь знаменательной даты, и, беря ее в руки, вы вспоминаете об этом человеке. Либо ручка вам досталась в наследство от близкого. Возможно, его уже нет рядом, но вы, начиная писать, вспоминаете о нем. Это создает связь с любимым человеком.

Расскажите о бестселлерах бренда за последние пару лет.

У нас были разные дизайны за эти годы, но, пожалуй, самые успешные — все, которые связаны с Джеймсом Бондом. Также популярны модели из титана, посвященные Бэтмену.

Как вы для себя определяете роскошь?

Роскошь — это время, которое у тебя есть на себя. Дело не столько в деньгах, сколько в том, чтобы качественно проводить время. Этого очень непросто добиться. Важно найти время, которое можно посвятить себе и своим близким. Но если говорить о более повседневном, то, помимо наслаждения красивыми вещами, я люблю проводить время на своей 42-фунтовой лодке, которой управляю сам. Люблю путешествовать по Италии и Хорватии, где очень живописно.

Роскошь — это время, которое у тебя есть на себя.

Как вы представляете российского клиента Montegrappa?

Я встретил в Москве нескольких покупателей, коллекционеров и любителей ручек. Познакомился с разными людьми, у которых непохожие увлечения и образ жизни. Я не люблю стереотипы, и мне трудно судить, но если уж обобщать, то считаю, русские очень похожи на итальянцев. Нас объединяет понимание красоты и искусства. Россия, как и Италия, страна с очень сильными культурными корнями. А тот, кто ценит красоту и искусство, с большей вероятностью оценит и поймет то, что мы делаем. Поэтому Montegrappa всегда была успешна на российском рынке.

Джузеппе Аквила

Джузеппе Аквила

Для человека, который никогда не видел ручки вашего бренда, как бы вы описали Montegrappa в трех словах?

Первое — «итальянскость». Ручка Montegrappa будет идеальна для тех, кто ценит Италию и сделанный в ней продукт.

Второе — «мастерство». Нельзя получить уникальный продукт без квалифицированных мастеров, которые стоят за ним. А у Montegrappa это есть.

Третье — «искусство». В основе большинства наших лимитированных коллекций лежит любовь к истории, значимым датам и особенным событиям. Это не просто ручка, а арт-объект.

В ассортименте бренда превалируют ручки для мужчин. А как же женщины?

Несмотря на то что Montegrappa — это мужской бренд, наши цифры говорят о том, что большинство покупок делают женщины, приобретая ручку для мужа, отца или бойфренда. 85% наших продаж направлены на мужчин, но мы выпускали несколько лимитированных коллекций специально для женщин. Отмечу, что многие женщины выбирают себе ручки среди классических моделей. Например, Armonia прекрасно подойдет людям с небольшой кистью за счет тонкого корпуса.

Какие планы у бренда в России?

Россия — очень важный рынок для продвижения бренда, в этом нам помогает компания Mercury. В течение нескольких лет Россия была нашим крупнейшим рынком. Сейчас им стал Ближний Восток. Но я уверен, что Россия вновь заберет пальму первенства, так как здесь действительно ценят нашу продукцию.