Стиль
Герои Алина Исса: «Я создаю украшения, которые вызывают море эмоций»
Стиль
Герои Алина Исса: «Я создаю украшения, которые вызывают море эмоций»
Герои

Алина Исса: «Я создаю украшения, которые вызывают море эмоций»

Фото: пресс-служба
Бренд Alina Issa выпускает нетривиальные и смелые украшения, в которых креативность и инновации встречаются со сложными ювелирными техниками. О том, как они создаются, мы поговорили с основательницей и дизайнером бренда Алиной Исса

Бренд Alina Issa — новичок в ювелирной индустрии, чего не скажешь о его основательнице. Прежде чем запустить свой бренд, Алина Исса прошла серьезный профессиональный путь: получила образование по направлению «геммология» в МГУ им. Ломоносова с практикой в экспертных лабораториях, затем изучала геммологию в институте GIA, а после окончания учебы больше десяти лет работала с частными международными клиентами, подбирая для них инвестиционные драгоценные камни со всего мира по самым высоким требованиям и стандартам. Ювелирному дизайну Исса обучалась уже в Париже, где познакомилась и подружилась с одним из лучших ювелиров Франции (и даже мира) — Себастьяном Дургетом. Благодаря этому сотрудничеству появилась возможность стажировки ювелиров Alina Issa в легендарном ателье Дургета.

Создавая украшения, Исса смело смешивает ар-деко с модерном, играет с цветами, геометрическими формами и символами — такие изделия не оставляют равнодушными клиентов бренда, которые возвращаются снова и снова. Мы встретились, чтобы узнать, как она пришла к идее создания собственного бренда, а также поговорить о бестселлерах и о том, почему украшения Alina Issa вызывают зависимость.

Откуда у вас любовь к драгоценным камням и ювелирным украшениям?

Часто в своих интервью ювелирные дизайнеры рассказывают красивые истории о том, как они, будучи детьми, перебирали и рассматривали фамильные драгоценности — и с этого все началось. У меня такой истории нет, я была обычным советским ребенком, и с детства любви к украшениям мне никто не прививал. Моя любовь к драгоценным камням началась, когда я по воле случая попала на выставку в Гонконге. Там, увидев огромное количество камней самых разных оттенков и форм огранки, я по-настоящему открыла для себя этот невероятный мир и поняла, что хочу работать с камнями. Это было около 14 лет назад.

С чего вы решили начать свой путь?

Я решила сначала изучить камни с научной точки зрения — и выбрала для этого ведущие геммологические лаборатории. Сначала я получила диплом эксперта по бриллиантам, а после — по цветным драгоценным камням в МГУ. Через год был GIA (Геммологический институт Америки) — это было обучение, сопряженное с практикой, и поэтому более основательное. Параллельно я работала с международным ювелирным брендом. Хочу отметить, что GIA — всемирно известная лаборатория, сертификаты которой считаются эталоном. И если говорить про бриллианты, то я приобретаю бриллианты только с сертификатами GIA.

Далеко не все ювелирные бренды так делают.

Для меня это важно, поскольку я отвечаю за стандарты качества. Есть, к примеру, бельгийская лаборатория HRD, но она более лояльно оценивает камни, поэтому бриллианты с сертификатами HRD всегда стоят немного дешевле.

Вы долго работали с международными частными клиентами. Расскажите о самом необычном запросе?

Однажды клиентка, в коллекции которой были самые редкие камни, заказала колумбийский изумруд в форме сердца с эффектом Mariposa (другими словами, эффектом «масляной капли»), который встречается только в районе Музо и может достигать нескольких сот тысяч долларов за карат. Мы очень долго его искали и подняли на уши мировые компании, которые специализируются на изумрудах. В итоге нашли уникальный камень весом 10 карат, который, без преувеличения, можно выставлять в музее. Задача была сложная, но интересная.

Прежде чем создать свой бренд, вы представляли услуги ювелирного ателье. Это была своего рода тренировка перед большим запуском?

Я с самого начала знала, что рано или поздно создам свой бренд. Вопрос был в том, что я хотела быть максимально подготовленной. Ювелирный бренд требует больших вложений и несет за собой определенные риски, поэтому мне было важно разобраться с технической стороной вопроса, изучить пиар-стратегии и маркетинг. Также мне было важно продумать и выпустить коллекцию, которая бы не только отражала мои вкусы, но и понравилась клиентам. Меня предостерегали, что российский рынок лучше потребляет классику, базовый ювелирный гардероб, а к дизайнерским украшениям относится прохладно. Только поэтому я достаточно долго шла к собственному бренду.

И как вы оцениваете рынок сегодня — чего хотят покупатели?

Люди продолжают заказывать классику, но при этом уже большему проценту покупателей, которые обращаются ко мне, хочется выделяться и создавать собственный стиль с помощью более сложного и уникального дизайна украшений. Могу с уверенностью сказать, мне часто везет с клиентами, потому что они открыты к экспериментам и у нас общее видение прекрасного, им интересно погружаться в мир поистине драгоценных камней, которые не встретишь на каждом шагу. Когда я вижу, какие эмоции они испытывают, я понимаю, что иду в правильном направлении. В планах создавать не просто ювелирные изделия, а украшения как арт-объекты, которые можно было бы с гордостью представлять на международных выставках, таких как Gem Genève в Швейцарии. Наши российские мастера владеют уникальными техниками высочайшего уровня, которые должен увидеть мир.

Российские мастера владеют уникальными техниками высочайшего уровня, которые должен увидеть мир.

У Alina Issa две линии — базовая и high jewelry. Такое разделение было с момента запуска бренда?

Да, мы с самого начала запустили две линии: fine jewelry и high jewelry.

Расскажите о ваших бестселлерах?

Наш бренд гордится выбором изумрудов. В наших коллекциях изумруды Урала, Замбии и Колумбии. Как геммолог, я отбираю изумруды только высокого качества. Большая часть из которых необлагорожена, 1-го и 2-го цвета (цвета изумрудов обозначаются цифрами 1–5, топовые — 1-й и 2-й), и без трещин, выходящих на поверхность, что важно для долговечности камня. Также я тщательно слежу за правильной огранкой, которая дает камню яркий блеск и внутреннее свечение.

Перечисляя наши бестселлеры, не могу не отметить популярность изделий со шпинелью оттенка midnight, которую в России именуют «грозовой». Кольца в стиле ар-деко с бриллиантовыми багетами всегда нет в наличии. Не успеваем забрать из производства, как его уже покупают. И конечно же, в листе ожидания всегда находится наше знаменитое колье с крестами из желтых и бесцветных бриллиантов, которое так полюбилось Ксении Собчак, Катерине Мухиной, Виктории Шеляговой и многим другим стильным девушкам.

Кольца в стиле ар-деко с бриллиантовыми багетами всегда нет в наличии. Не успеваем забрать из производства, как его уже покупают.

Какими необычными техниками владеют мастера бренда?

У нас, к примеру, есть мастер, который умеет работать с титаном, что большая редкость для России. С этим металлом мало кто умеет обращаться: он тяжелый и непредсказуемый в работе. Одна из главных особенностей заключается в том, что в процессе нагревания до определенной температуры титан меняет цвет: он может быть синим, желтым, зеленым, ярко-розовым — в общем, самым разным.

Можно ли у вас сделать украшения на заказ?

Да, бренд работает и в формате ювелирного ателье. Для меня создание каждого эксклюзивного украшения — особый ритуал, в котором я полностью реализую пожелания и идеи заказчика. Эти изделия навсегда сохраняют в себе частичку души владельца и не просто передаются в поколениях, а являются настоящим посланием, говорящим на языке драгоценных камней и металлов.

Расскажите о вашей коллаборации с Юлией Пош, соавтором телеграм-канала «Антиглянец». Как проходила работа над коллекцией?

Идея коллекции So Posh by Alina Issa родилась из украшения, которое Юля придумала к своему 33-летию: рубиновая змея, обвивающая изумрудный крест. За воплощением она обратилась ко мне. Так змея стала центральным элементом совместного дропа, наполненного смыслами. Работа была проделана колоссальная! Очень непростая тема была выбрана для основы коллекции: один из столпов истории о сотворении мира, который известен каждому. На разработку коллекции ушло более 100 дней, но результат это полностью оправдал.

Совсем недавно вышла новая, не менее эффектная коллаборация. Наш бренд совместно с художницей Анкой Ахалая создал коллекцию ювелирных украшений. Анка — выпускница Британской высшей школы дизайна и Университета Хартфордшира. Художница работает преимущественно с абстракцией. Вдохновившись изящными и в то же время непокорными линиями на ее картинах, мы создали коллекцию украшений Moi, которые раскрывают силу внутреннего преображения каждой женщины. Мягкие, смелые, яркие изогнутые линии танцующих хороводом изумрудов, цаворитов, сапфиров и бриллиантов раскрывают суть самой женщины: быть разной в зависимости от обстоятельств, при этом не терять свою аутентичность, жить в созвучии со своей природой.

Ювелирный бизнес непростой. Особенно во времена кризиса. Что сегодня является лучшим драйвером продаж?

В моем случае — личный бренд. Люди покупают, если человек импонирует, если ему близок твой лайфстайл. Важно, какую энергию несешь и вкладываешь в свой продукт. Сегодня никто не хочет покупать просто вещи, а я делаю украшения, которые вызывают зависимость в хорошем смысле этого слова и море эмоций.