Стиль
Герои Автопилот-блогер — о дрифте, «Форсаже» и инвестициях
Стиль
Герои Автопилот-блогер — о дрифте, «Форсаже» и инвестициях
Герои

Автопилот-блогер — о дрифте, «Форсаже» и инвестициях

Фото: Пресс-служба
Антон Шендеров, профессиональный дрифт-пилот, бронзовый призер Национального чемпионата по дрифту Республики Беларусь, судья дрифт-соревнований, рассказал о карьере, планах и дрифте как спорте и мечте

Антон Шендеров не только занимается автоспортом, но и ведет персональный популярный блог. А еще он профессиональный инженер и предприниматель — яркий пример того, как партнерство со спонсорами и привлечение инвестиций может помочь в достижении целей.

Что такое дрифт?

Если говорить простыми словами, то это яркий и эффектный вид автоспорта, где техничность и мастерство вождения соединяются воедино, чтобы создать потрясающее шоу скорости и контролируемого заноса.

Дрифт — это самая быстрорастущая дисциплина автоспорта в мире. FIA, Международная ассоциация автоспорта, признала дрифт в качестве официальной дисциплины в 2017 году, поставив его на один уровень с «Формулой-1». Это был важный момент в истории дрифта, который подтвердил его статус серьезной и регламентируемой дисциплины. Признание FIA придало дрифту значение мирового автоспорта и открыло новые горизонты для пилотов и фанатов этой невероятной дисциплины. Теперь дрифт-соревнования под контролем FIA представляют собой регламентированные правилами международные и региональные события, где встречаются самые талантливые и амбициозные пилоты, которые стремятся показать свое мастерство и соревноваться на высочайшем уровне.

Суть этого вида автоспорта — синхронная езда двух автомобилей в управляемом заносе. Пилоты должны держаться близко друг к другу. Каждый из них зеркально повторяет движения и траекторию своего соперника, чтобы создать впечатление полной гармонии и согласованности.

Во время каждого заезда один пилот выступает в роли лидера, а другой — преследователя. Лидер определяет траекторию движения, скорость и стиль. Преследователь должен максимально точно повторить его движения и при этом оставаться настолько близко к лидеру, насколько возможно, без контакта с его автомобилем.

Судейство парного дрифта осуществляется жюри на основе нескольких критериев. По ним оценивают линию движения (идеальное следование по определенной трассе), угол заноса, скорость и контроль над автомобилем, зрелищность проезда. Жюри принимает во внимание согласованность и взаимодействие обоих пилотов, а также их способность поддерживать высокий уровень исполнения в течение всего заезда.

Фото: Пресс-служба

Что отличает дрифт от других дисциплин автоспорта?

В драг-рейсинге, кольцевых гонках, «Формуле-1» автомобиль едет прямо и оценивается его скорость. Дрифт — единственная дисциплина автоспорта, где автомобиль движется в управляемом заносе, да еще и парно и синхронно с машиной соперника. Дрифт уникален тем, что одним из критериев оценки служит зрелищность. Так что дрифт означает не только скорость, но и красоту, стиль, эффектность, высочайшее мастерство управления автомобилем. И этим он уникален.

В понимании критериев оценки проездов мне помогает собственный опыт судейства. Меня часто приглашают на соревнования в качестве судьи, и я рад: всегда интересно оценить происходящее на трассе с обеих сторон — пилота и судьи. Это помогает мне самому лучше понять, как эффектнее выступать в качестве пилота.

Как вы попали в этот вид автоспорта?

Автомобили были моей страстью, начиная с самого детства. Каждый раз, когда отец открывал капот, я был рядом с ним, с интересом рассматривал детали и задавал миллион вопросов. Но истинное откровение произошло, когда впервые посмотрел фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт». То, что там увидел, впечатлило меня настолько сильно, что я понял: теперь дрифт — моя настоящая любовь на всю жизнь.

Мы с братом стали постоянными зрителями дрифт-соревнований, которые проводились в Белоруссии с 2009 года. Когда мне исполнилось 19 лет, отец подарил мне первый автомобиль — Mercedes 190. Это был мой шанс попробовать пустить машину в управляемый занос самому. Однако обстоятельства заставили меня на десять лет отложить свою страсть: мне пришлось строить карьеру, чтобы обеспечить достойный заработок и позволить себе этот дорогой спорт. По образованию я инженер-механик, в течение десяти лет я строил свой бизнес в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, в частности занимался модификацией автомобилей для различных дисциплин автоспорта. Я разрабатывал и создавал уникальные инженерные решения в том числе для дрифта. Мечта о дрифте была моей путеводной звездой. Я преодолевал все трудности и преграды только благодаря этой мечте. Через десять лет я наконец смог успешно устроить свой собственный бизнес и окунуться в увлекательный мир дрифта. Моя мечта сбылась! Каждый раз, когда я садился за руль и уходил в занос на треке, ощущение свободы и адреналина наполняло меня до предела. Я понял, что эта страсть к дрифту стала неотъемлемой частью моей жизни, и я готов делиться своим мастерством и эмоциями с остальным миром.

Фото: Пресс-служба

Советы для тех, кто хочет заняться дрифтом

  • Прежде всего нужно понять, нравится вам дрифт или нет. Попробовать и почувствовать управление автомобилем в контролируемом заносе очень легко: сейчас для этого есть возможность практически в любом крупном городе. Есть дрифт-школы, специализированные трассы. Арендуйте автомобиль, возьмите несколько уроков, попробуйте. Если поймете, что это ваше, можно задумываться о своем автомобиле.
  • Любой автоспорт, а дрифт особенно, — очень дорогое занятие. Поэтому любому, кто хочет этим заниматься, необходимо в первую очередь обеспечить себе стабильный и высокий уровень дохода.
  • Лучше купить подготовленный автомобиль. Это сэкономит вам месяцы и даже годы времени и большое количество денег. Если изначально кажется, что это не так, просто поверьте.
  • Важно верить в себя. Для меня дрифт стал путеводной звездой на пути к цели. Возможно, своими успехами в бизнесе я обязан именно мечте о дрифте — она помогала мне не сдаваться в сложные времена.

Достаточно ли быть отличным пилотом, чтобы привлечь спонсоров?

Нет. Любая компания, разрабатывая годовую маркетинговую стратегию, ставит целью максимизацию показателя ROMI (return of marketing investments). На одном уровне с профессионализмом на треке для привлечения спонсоров важна медийная популярность дрифт-пилота. Понимая это, я начал развивать свои социальные сети, суммарная аудитория которых на сегодняшний день составляет более 40 тыс. подписчиков. Я веду самый крупный блог об автоспорте в Белоруссии.

После ряда побед в 2021 году я заключил спонсорские контракты с несколькими компаниями — лидерами рынка Белоруссии. Благодаря партнерству я получил доступ к более профессиональным компонентам для своих спортивных автомобилей и средствам для их модификации, что позволило мне улучшить свои навыки и достичь высоких результатов на соревнованиях, а мои спонсоры получили возможность продвижения своих услуг и сервисов среди целевой аудитории автомобильных фанатов и энтузиастов, а также обрели доступ к продвижению своего бренда через инфлюенс-маркетинг.

Фото: Пресс-служба

Чем отличается дрифт от уличных гонок?

Всем. Между профессиональными дрифт-соревнованиями и уличными гонками нет ничего общего. Проводить аналогии — все равно что сравнивать любителя нажать на газ в городе и пилота NASCAR или драку на улице и турнир ММА. Более того, если дрифт-пилот позволит себе дрифт на дорогах общественного пользования, его за нарушение этики сразу же лишат лицензии и дисквалифицируют (запретят участие в соревнованиях). Профессиональное дрифт-сообщество выступает за безопасность, культуру и соблюдение правил.

Вы любите фильм «Форсаж». Но есть ли там хоть что-то реальное или все компьютерная графика?

Мое знакомство с миром дрифта началось с фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Все, что было показано в этом фильме, — абсолютно реально. Кстати, интересный факт: мне часто говорят, что я внешне похож на актера Пола Уокера. Так вот, этот фильм легендарный, и я думаю, во многом именно он стал причиной существования сегодняшнего дрифт-спорта.

Те же фильмы, которые снимают после ухода Пола Уокера, даже не хочется комментировать. Они попрощались с законами физики. Сейчас «Форсажи» — просто боевики, причем не лучшего качества. Но я очень благодарен за первые части — такие фильмы вне времени.

Фото: Пресс-служба

Говорят, что гонщики суеверны. Есть ли у вас ритуал перед выступлением?

Я не суеверен, но ритуал есть. Я попробовал однажды и теперь делаю так постоянно. Встав в очередь на старт перед заездом, я пою свои любимые песни группы «Ленинград» — это помогает снять напряжение, расслабиться и настроиться на победу. Буквально 30 секунд пения — и я достигаю состояния полного спокойствия и концентрации.

Где находятся лучшие трассы?

Автоспорт в мире стремительно развивается, и трасс достаточно везде. Уровень развития дрифта в России — один из самых высоких в мире. Это касается и пилотов — мировой звезды Аркадия Цареградцева, который, кстати, создал свой собственный чемпионат в Сочи «Сочи Дрифт Челлендж», некоторые из этапов которого проходят на трассе «Формулы-1» в Сочи. В 2021 году я дважды получил серебряные кубки за участие в этапах чемпионата, при том что мой автомобиль был на порядок слабее автомобилей соперников. Это впечатлило Аркадия, и на одном из вручений наград он назвал меня «открытием года». Я тогда не мог поверить в реальность происходящего и был очень горд собой.

Какие ваши планы на ближайшее время?

Самые грандиозные: продолжать улучшать свой автомобиль, участвовать в крупных международных соревнованиях и, конечно, побеждать. Кроме того, я планирую и дальше вносить вклад в этот вид спорта не только как пилот и судья, но и как инженер-механик. Я глубоко погружен в мир дрифта и хорошо осознаю потребности спортсменов в развитии и доработке спортивных автомобилей. Как инженер-механик, я провел анализ решений, существующих на рынке, и разработал ряд технических инноваций. Создав опытные образцы, я представил их коллегам по дрифту и инженерам-механикам. Они проявили огромный интерес и уже сделали заказы на эти устройства. Увидев величину спроса, я обратился в инвестиционные фонды и к бизнес-ангелам. В результате я нашел инвестора, с которым мы подписали договор о намерениях на вклад $100 тыс. в промышленное производство моих изделий. Кроме того, ряд автосервисов используют мои разработки, что привело к росту производительности и прибыли этих компаний.