Глава Bentley в России — о новом Bentayga и конкуренции в сегменте люкс
Кристиан Шлик в 2006 году начал работу в компании в Ferrari Central в качестве регионального менеджера по продажам. Шесть лет спустя присоединился к команде Automobili Lamborghini S.p.A в должности менеджера по продажам в Северной Европе. В 2015 году перешел в Bentley Motors Ltd. в качестве регионального менеджера по продажам, отвечающим за Германию. Два года назад Кристиан занял пост главы Bentley в России и странах региона Восток. В новой должности он курирует операционную деятельность марки в России, а также Белоруссии, Азербайджане, Казахстане, Грузии, Армении, Турции и Израиле.
Кристиан Шлик,
глава марки Bentley в России и странах региона Восток
Судя по количеству автомобилей Bentley, которые я каждый день вижу на дорогах Москвы, Россия представляет собой важный рынок для компании, не так ли?
Абсолютно верно. Я уже несколько лет живу в Москве и когда гуляю по столице, то встречаю очень много знакомых автомобилей на улицах города, что меня, безусловно, радует. (Смеется.) Если же серьезно говорить о бизнесе, то Россия — это третий по важности и объему рынок в Европе (после Германии и Великобритании, разумеется). В целом, люксовый автомобильный сегмент в России очень успешно развивается и не сдает свои позиции все эти годы, несмотря ни на какие кризисы.
Конкуренция в сегменте автомобильного люкса продолжает расти, но, судя по данным статистики, первое поколение Bentayga до сих пор очень неплохо продается. Как вы считаете, новый автомобиль даст импульс продажам не только Bentayga, но и других моделей бренда?
Да, вы правы. Конкуренция в этом сегменте существует, и с новым Bentayga нам будет гораздо проще завоевать в нем ведущие позиции. В России у нас много лояльных клиентов, готовых купить автомобиль даже без посещения салона. Они делают предзаказ, оплачивают автомобиль, получают с доставкой «к двери» и остаются очень довольны своим приобретением. Благодаря высокой степени доверия к бренду в России, здесь нет таких резких скачков интереса или падения спроса, какие могут быть в других странах. Продажи стабильны, и они растут от года к году. Интересно, что наши клиенты в России в среднем моложе, чем в Германии. Большинству из них около 40, много семейных мужчин.
Что нового и уникального может предложить им второе поколение Bentayga?
Новый Bentley Bentayga универсален, подходит и для пустыни, и для города. Это не рестайлинг, а абсолютно новый автомобиль, хотя и построенный на той же платформе. Все кузовные панели Bentayga — новые. Салон также спроектирован заново, автомобиль стал ощутимо комфортнее и просторнее. Внешний вид обновленного Bentayga отличают массивная матричная решетка радиатора и новые светодиодные матричные фары, стилизованные под дорогой граненый хрусталь. В задней части автомобиля — новая широкая крышка багажника со встроенными фонарями. Появились и новые цвета — Viridian (темно-зеленый оттенок с эффектом «металлик») и Patina (стильный светло-бежевый оттенок). Салон отделан темной кожей с ромбовидной прострочкой и имеет элементы из матового алюминия. Появились и два новых варианта деревянного шпона с горизонтальным рисунком в отделке салона — Koa и Crown Cut Walnut. Поделюсь с вами секретной информацией. (Смеется.) В центральном тоннеле внедорожника предусмотрен потайной отсек, открыть который можно лишь с помощью отпечатка пальца.
Достаточно посмотреть на прекрасно выделанную кожу и натуральное дерево, используемое в интерьере, чтобы понять, какой уровень качества и комфорта мы готовы обеспечить клиентам. Большая часть работы над нашими автомобилями — ручной труд высококвалифицированных специалистов. Вы можете прикоснуться к панелям салона или спортивным креслам, чтобы ощутить, что именно делает наши автомобили уникальными.
Несколько лет назад у меня была возможность принять участие в гранд-туре по маршруту Чили — Боливия на Bentayga еще первого поколения. Там тяжелейшие дорожные условия, и, в принципе, настоящих дорог как таковых нет. Вот тогда я впервые смог оценить колоссальные возможности Bentayga по преодолению, казалось бы, непреодолимых препятствий. С другой стороны, на Bentayga можно с удовольствием прокатиться по городу или отправиться на шопинг (огромный багажник выдержит любые испытания «тяжелым люксом»).
И все же, в приоритетах компании комфорт или скорость? Что хотят получить от автомобиля ваши клиенты?
Хороший вопрос. Если мы говорим о Bentayga как о внедорожнике, то его можно использовать в абсолютно разных условиях и разных дорожных сценариях. Например, вы можете выехать на скоростную автостраду или отправиться в путешествие по пустыне. Для нас важно, чтобы у вас была возможность путешествовать на этом автомобиле так, как вам нравится. Без каких-либо ограничений. Поэтому мы усердно работаем для того, чтобы создать баланс всех необходимых характеристик — скорости, комфорта, проходимости по бездорожью и так далее.
Bentley много внимания уделяет созданию автомобилей под конкретные желания заказчиков. Существует ли разница между различными рынками в плане кастомайзинга?
Мы готовы удовлетворить любые запросы клиента. Главное, чтобы их воплощение не влияло на безопасность и работоспособность систем самого автомобиля. Мы предлагаем богатейший набор вариантов и опций, которые вы можете комбинировать, создавая свой автомобиль с нуля. Эксклюзивный цвет окраски корпуса, инкрустации, вышивки и т.д. — для тех, кому нужно что-то более необычное. Поверьте, возможности индивидуализации автомобилей Bentley поистине безграничны. Персонализацией моделей занимается специальное подразделение марки — ателье Mulliner. Конечно, существует определенный тренд для каждого из рынков. В России в последнее время клиенты предпочитают более спокойные, лаконичные и, я бы даже сказал, сдержанные варианты отделки салона.
Как изменится, по вашему мнению, мировая автомобильная отрасль после пандемии и особенно сегмент «тяжелого автомобильного люкса»?
Если говорить об индустрии в целом, будут взлеты и падения, но я уверен, что рынок несильно изменится в долгосрочной перспективе. Например, спрос на наши автомобили после завершения локдауна и карантина только вырос. Люди хотят исполнения своих желаний и покупают то, о чем они давно мечтали. Люди хотят себя поощрить за те страдания и трудности, которые они пережили во время карантина.
Я знаю, что полгода назад в России запустили сервисы онлайн-продаж для клиентов Bentley. Эта услуга популярна?
Компании нужно было оперативно отреагировать на режим самоизоляции, сделав так, чтобы все службы работали, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию. Один из наших дилеров начал осуществлять продажи дистанционно, доставляя купленные автомобили буквально к дверям клиентов. Им передавали документы, проводили презентацию автомобиля и торжественно вручали ключи. Мы планируем и дальше оказывать подобные услуги.
В мире сейчас в тренде электроавтомобили и машины с гибридными силовыми установками. Планируете ли и вы предложить что-то подобное?
Ближайшие пять лет российский авторынок — это рынок машин с бензиновыми двигателями. Но в любом случае продукция нашей компании должна соответствовать новым, еще более строгим нормам выброса углекислого газа. Поэтому мы сосредоточились на развитии направления гибридных и электрических автомобилей. Кстати, уже существует Bentayga первого поколения с гибридной силовой установкой. К 2023 году мы планируем оснастить такими же все наши модели. Полностью электрический автомобиль планируется к запуску в 2026 году. Но, как вы понимаете, остро встает вопрос с инфраструктурой и возможностью быстрой подзарядки. Здесь необходимо найти правильный баланс между удобством, скоростью зарядки и другими факторами. Это очень непростой вопрос, но мы его решим.