Стиль
Герои Глава Bvlgari — о санитайзерах для Италии и развитии бизнеса в России
Стиль
Герои Глава Bvlgari — о санитайзерах для Италии и развитии бизнеса в России
Герои

Глава Bvlgari — о санитайзерах для Италии и развитии бизнеса в России

Жан-Кристоф Бабен
Жан-Кристоф Бабен
Компания Bvlgari стала одним из активных участников в борьбе с коронавирусом. В онлайн-интервью «РБК Стиль» Жан-Кристоф Бабен рассказал о сотрудничестве с итальянскими медиками, о росте интернет-продаж и о том, как бренд планирует развиваться в России.

Ювелирно-часовой дом Bvlgari включился в борьбу с эпидемией еще в январе. Крупное пожертвование римской больнице Spallanzani позволило приобрести новейший 3D-микроскоп высокого разрешения для изучения динамики вируса. Парфюмерное производство Bvlgari под Миланом было полностью перепрофилировано на выпуск дезинфицирующего геля для рук, который бесплатно поставляется в больницы и другие медицинские учреждения Италии, Швейцарии и Великобритании. Филиал Bvlgari в Японии вместе с токийским рестораном Bvlgari Il Ristorante — Luca Fantin поддерживают медиков в Токио, отправляя врачам ланч-боксы с готовой едой. Об этих инициативах «РБК Стиль» поговорил с президентом Bvlgari Group Жаном-Кристофом Бабеном.

Фото: пресс-служба

Почему бренду так важно быть в авангарде борьбы с коронавирусом?

На протяжении нескольких десятилетий Bvlgari при любой возможности вносит свой вклад в помощь при стихийных бедствиях. Еще 30 лет назад мы принимали участие в исследованиях в области лечения ВИЧ. Более 10 лет мы активно сотрудничаем с благотворительной организацией Save the Children, помогая в создании образовательных центров в лагерях для беженцев. Оказывали помощь и поддержку после землетрясений в Непале, на Гаити, в Италии. Существует изречение: из множества капель образуется маленькая речка, которая впадает в крупную реку, а та — в океан. Мы следуем этой философии.

Китай — крупный рынок для Bvlgari. Существуют многолетние связи с этой страной (в этом году отмечается 50-летие дружбы между правительствами Италии и Китая), так что мы не могли остаться в стороне от проблемы распространения COVID-19 в этом государстве. Одно из передовых лечебных учреждений, которое работает над изучением вируса, находится в Риме, как и штаб-квартира Bvlgari. Это больница Спалланцани, ее специалисты первыми расшифровали ДНК вируса. Мы встретились с ними, чтобы поздравить, и узнали, что больнице не хватает средств для финансирования следующего этапа: от расшифровки ДНК к созданию вакцины. В тот момент ситуация в больницах в Китае и в Италии (вирус уже добрался до Европы) была чрезвычайно сложной, особенно в плане защиты медиков.

И действительно: в Италии в первые недели эпидемии до 10% жертв составили медицинские работники. Поэтому самыми необходимыми предметами стали маски и дезинфицирующие средства. В том, что касается масок, мы не могли ничего сделать: чтобы производить маски, в идеале вы должны работать в текстильной или бумажной отрасли. А вот дезинфицирующие средства имеют спиртовую основу, как и духи. И как одни из крупнейших производителей парфюмерии в мире мы имеем хорошую базу. Наша команда в Лоди под Миланом всего за десять дней создала средство, соответствующее требованиям министерства здравоохранения Италии. Мы немедленно обратились к министру здравоохранения, господину Сперанца, а также в департамент гражданской защиты, который занимается распространением дезинфицирующих средств в больницах. И уже через несколько часов договорились о поставках.

Какой объем санитайзеров вы сейчас выпускаете?

Начав с 6 тыс. флаконов в день, сегодня мы производим 20 тыс. — это примерно 8-9 тонн, хотя тоннаж не так важен, как количество флаконов. Благодаря ответственной работе наших сотрудников и инженеров, мы стали крупным производителем дезинфицирующих гелей, чего бы мы никогда не ожидали в иной ситуации. Мы начали производство только месяц назад, поэтому все еще далеки до достижения уровня поставок, который обязались обеспечить правительствам Италии и Швейцарии для бесперебойного снабжения больниц в этих странах. (Пока интервью готовилось к публикации, дом Bvlgari сообщил о передаче 160 тыс. флаконов дезинфицирующего геля для рук Национальной службе здравоохранения Великобритании. — «РБК Стиль»)

Наш гель специально расфасован во флаконы по 75 мл, которые медработники всегда могут иметь при себе в сумочке или в кармане, в том числе за пределами реанимационных палат, где есть стационарные санитайзеры в емкостях большого объема. Поэтому количество флаконов имеет большее значение, чем абсолютная масса в тоннах. Самая важная цель, которую мы хотим достичь, чтобы у каждого медицинского работника, имеющего дело с пациентами с коронавирусом, при себе был дезинфицирующий гель.

Фото: пресс-служба

Как коронавирус уже повлиял на мир люкса?

Коммерческая деятельность практически во всем мире остановилась, за исключением лишь нескольких стран: Китая, Кореи, некоторых регионов Японии. Клиентов нет, магазины закрыты, даже возможности электронной торговли ограничены: ведь обработанный заказ надо физически доставить, а список логистических компаний, которые имеют государственное разрешение осуществлять доставку, также ограничен. Распространение коронавируса повлияло на деятельность всех компаний, кроме продовольственных. И Bvlgari не исключение. Согласно опубликованным результатам LVMH, за первый квартал прибыль приносят только производители алкогольной продукции, ведь шампанское и коньяк можно по-прежнему купить в магазинах.

Как изменится ювелирный бизнес после пандемии?

Что касается ретейла, мы увидим активный рост. И один из ключевых факторов роста продаж — электронная торговля. После пандемии этот канал будет развиваться дальше. Благодаря коронавирусу число новых пользователей интернет-магазинов выросло. Ведь покупать в интернете легко, особенно если платформа или сайт продуман, процесс покупки прост, служба поддержки клиентов работает эффективно и весь опыт совершения покупок в онлайне вызывает положительные эмоции. Конечно, люди продолжат ходить в магазины. Интернет-торговля будет расти ускоренными темпами, но никогда не вытеснит полностью традиционные магазины, особенно когда мы говорим о часах и ювелирных изделиях. Покупая такие товары, клиенты зачастую используют два канала: они приходят в магазин на примерку, а покупку совершают в онлайне.

На мой взгляд, после пандемии поменяется сам рабочий процесс. В прошлом году мы запустили инициативу «умной работы», и большинство сотрудников получили возможность работать удаленно один раз в неделю. Сейчас мы уже видим, насколько эффективна эта инициатива. Однозначно сократится число деловых поездок. За последние годы мы привыкли много путешествовать: эта статья бюджета Bvlgari росла в геометрической прогрессии. Пандемия показала, что Skype, Zoom, Facetime — хорошая альтернатива поездкам. Конечно, эти инструменты не заменят личных контактов, но, как и в случае с интернет-торговлей и традиционными бутиками, мы сможем использовать оба способа. Бизнес-сообщество поймет, что, не теряя в эффективности, количество деловых командировок можно сократить на 30%.

А как обстоит дело с онлайн-продажами в России?

Впервые мы начали продавать нашу продукцию онлайн в Японии несколько лет назад. Затем такая возможность появилась в США, Китае, Европе, на Ближнем Востоке. В России мы планировали запустить услугу удаленных продаж в начале 2021 года, но тестовый режим показал, что система работает хорошо, поэтому сервис уже доступен. Клиент выбирает понравившиеся изделия на сайте bulgari.com, размещает предварительную заявку, а затем вместе с представителем бутика обсуждает детали и оформляет заказ. Доставка возможна в самые разные регионы, вплоть до Дальнего Востока.

Количество деловых командировок можно сократить на 30%.

Российский рынок важен для нас. До карантина мы наблюдали стабильный рост продаж, и в первом квартале Россия показала наилучшие результаты по сравнению с другими странами. Здесь уже есть три бутика, и мы планируем открыть еще один в торговом центре «Времена года», как только появится возможность. Мы также объявили об открытии отеля в 2022 году. Развитие электронной торговли — наш приоритет, особенно учитывая размеры вашей страны. Мы не можем открыть традиционные магазины в каждом городе, хотя в перспективе планируем новые бутики. В идеале в России магазины Bvlgari должны быть в 20 городах.

Узнайте, как LVMH, Kering и другие модные компании помогают победить коронавирус.