Стиль
Герои Руководители отеля InterContinental Moscow — о мотивации, гольфе и помощи детям
Стиль
Герои Руководители отеля InterContinental Moscow — о мотивации, гольфе и помощи детям
Герои
Руководители отеля InterContinental Moscow — о мотивации, гольфе и помощи детям
Владимир Поддубко и Мартин Зарыбницки
© пресс-служба
Владимир Поддубко, глава департамента «Корпорация А.Н.Д.», и Мартин Зарыбницки, генеральный менеджер InterContinental Moscow, рассказали, как стоят на страже туризма столицы, зачем помогают фондам и почему не могут жить без спорта.

Владимир Поддубко — финансист, который волей случая попал в гостиничный бизнес и не пожалел об этом ни дня. Уже больше 15 лет он занимается развитием нескольких отелей в Москве, и InterContinental Moscow сыграл в этом главную роль. Поддубко уверен, что бизнес должен не только зарабатывать, но и помогать, поэтому сам участвует в различных благотворительных программах.

Его партнер по бизнесу и гольфу улыбчивый Мартин Зарыбницки занял пост генерального менеджера отеля в 2015 году. В туризме бывший профессиональный хоккеист не новичок. За его плечами годы работы в отелях на Ближнем Востоке и Европе. Главная особенность чешского предпринимателя — ко всему подходить с искренней заботой и улыбкой как к гостям, так и к персоналу. Об успехе такого подхода говорит номинация «Лучший генеральный менеджер» премии Russian Hospitality Awards 2019.

Как вы попали в гостиничный бизнес?

Владимир Поддубко: Я не был связан с гостиничным бизнесом в начале своей карьеры. Закончил финансовую академию по специализации «Рынки ценных бумаг и биржевая деятельность» и работал в разных банках и инвестиционных компаниях, в том числе и в горно-металлургической компании «Металлоинвест», которая владела гостиницей «Минск», с 1964 года стоявшей на месте отеля InterContinental Moscow Tverskaya. В компании я занимался стратегическим планированием и анализом работы с активами — в мою сферу попадали непрофильные активы, которые включали в том числе и направление «Недвижимость». Собрав всю информацию о «Минске», мы пришли к выводу, что гостиница не отвечает современным запросам путешественников. Я просчитал, как объект после вложений и реконструкции сможет приносить больше. Идея понравилась акционерам, и ей дали зеленый свет. Как правило, инициатива наказуема, раз посчитал — иди и выполняй. Так я и попал в гостиничный бизнес, который мне очень понравился, я им заразился. Этот бизнес имеет такое свойство: он вбирает в себя правильных людей и не отдает обратно. Мы в хорошем смысле «укушенные» гостиничным бизнесом.

Став генеральным директором отеля, я вместе с командой подготовил проект реновации, который предполагал создание многофункционального комплекса, включающего в себя офисные и торговые помещения, а также отель класса люкс. Мы провели переговоры со всеми ведущими отельными сетями, и выбор пал на InterContinental. Вместе с региональным директором сети Дженифер Фокс мы создали премиальный бутик-отель, который стал флагманом сети на территории бывшего Советского Союза. Уже четыре года InterContinental Moscow Tverskaya управляет генеральный менеджер Мартин Зарыбницки.

Мартин Зарыбницки: У меня мощный бэкграунд в отельном бизнесе — больше 20 лет. Хотя сначала свою судьбу я связывал с хоккеем, в который играл в школьные годы. Однако травма заставила пересмотреть свои мечты. Я закончил школу бизнеса и управления в Карловых Варах и получил диплом American Hotel & Motel Association. Успел поработать в службе общественного питания в Le Royal Meridien Bahrain, Hilton, Starwood Hotels & Resorts, открывал отель Rotana International в Дубае. В 2002 году я присоединился к сети InterContinental, но через пару лет вернулся в Hilton для глобальной реновации отеля в Египте. После успешной работы на Ближнем Востоке я продолжил свой рост в компании InterContinental и в 2015 году возглавил отель на Тверской.

Каким результатом вы гордитесь?

Владимир Поддубко: Создавая комплекс, мы привнесли в него массу креатива. Он нашел отражение и в архитектуре, и в функционале самого здания. Мы хотели связать между собой сразу несколько направлений бизнеса, чтобы они грамотно сложились и дополняли друг друга. Добивались эффекта синергии и получили его. Пройдя по зданию, можно увидеть, что компании, занимающие офисное пространство, с удовольствием пользуются всеми возможностями отеля: переговорными комнатами, ресторанами, спа, барами и лаунджем. Снимающие офис компании размещают здесь своих гостей, сотрудников, проводят на наших площадях выставки, конференции, тренинги. Торговый комплекс, офисы, парковка, спа, отель — все работает вместе и не мешает друг другу. Отличный результат.

Мартин Зарыбницки: В отеле продумана каждая мелочь. К примеру, креденции (тумбы под телевизор) в номерах очень интересной формы. Кроме того, на каждую методом аэрографии нанесены изображения нереализованных построек в советской Москве. Эти проекты обсуждались, но по разным причинам не были построены. В основном, это высотки 30–40-х годов. В каждом номере отработана логистика движения и функционал, чтобы гостю было удобно. В нашем отеле работает первая в России система интерактивного телевидения ONEsquare компании at-visions, которая позволяет выводить видео и фотографии с телефона на телевизор, а если у гостя есть подписка на фильмы или сериалы, он может смотреть их в номере.

Дэвид Духовны
© пресс-служба

И несмотря на то, что мы сеть, в московском отеле есть свои приятные мелочи, которые представлены только здесь. Например, в клубном лаундже находится коллекция матрешек, на которой оставляют автографы знаменитые гости. На завтрак здесь подают красную икру и блинчики. В меню можно найти супы, так как наши российские гости не представляют свою жизнь без них. Также я очень горжусь своей российской командой. Я за максимальное развитие местных талантов.

Я знаю, вы много занимаетесь благотворительностью. Как вы к этому пришли?

Мартин Зарыбницки: Инициатива нашей команды подкреплена стандартом сети InterContinental. Ключевое направление — помощь детям. Мы ездим в интернаты и хосписы, где дарим подарки, одежду, готовим, обучаем и, когда возможно, занимаемся с детьми спортом. К примеру, в Новый Год наши консьержи отправляются в детский интернат с подарками. Мы также бесплатно размещаем детей, которые приезжают в Москву, чтобы провести обследование или получить лечение.

Владимир Поддубко: В нашем случае все идеально совпало. Мы всегда поддерживаем и друг друга, и наших акционеров, партнеров. Бизнес должен быть социально ответственным. Успешный человек должен помогать тем, кто менее успешен. Все наши ограничения у нас в голове. Не надо бояться помогать фондам, важно и нужно сотрудничать с ними. Один из наших партнеров — это фонд «Жизнь в движении», один из его основателей — Евгений Миронов. Фонд помогает детям, у которых отсутствуют конечности. Мы участвуем в разных акциях по сбору денег и помогаем с организацией мероприятий. Недавно фонд предложил мне поучаствовать в марафоне. Когда я давал согласие на участие, то не представлял, насколько будет тяжело — мне предстояло пробежать 42 км. В школе я бегал марафоны и активно занимался спортом, подготовка у меня серьезная. Помимо этого, Мартин втянул меня в гольф. Кстати, большинство гольф-турниров благотворительные.

© пресс-служба

У нас пока не очень развит этот вид спорта. Как с гольфом в Москве?

Владимир Поддубко: Это замечательная игра, Мартин меня периодически обыгрывает, у него очень хорошая хоккейная подготовка. Ведь хоккеисты и теннисисты умеют хорошо бить по мячу, поэтому гольф у них идет отлично. Это игра, в которой многое решает психология, даже то, как ты ударишь. По большому счету, ты соревнуешься сам с собой.

Внутри и вокруг Москвы порядка 15 гольф-клубов, к примеру, Московский городской гольф-клуб, а в Подмосковье — Сколково, Обушково, Целеево, Нахабино. Сейчас настолько много клубов, что, скорее, игроков не хватает. С экипировкой сложнее, но большую часть подарил мне Мартин. Единственная проблема в России — у нас короткий период игры в гольф, с мая по октябрь, а после — только в симуляторах, где ты играешь с компьютером и телевизором.

Мартин Зарыбницки: Помимо гольфа, я по-прежнему играю в хоккей два раза в неделю, чтобы поддерживать форму. А гольфу меня научил мой сын. Он попробовал эту игру на каникулах у бабушки и так втянулся, что и меня заразил. Это непростой спорт, от лунки до лунки можно пройти даже 15 км. Это великолепно — просто отключаешь голову, играешь, знакомишься с людьми. Я уверен, что очень мало кто умеет правильно играть в гольф. Он выглядит просто, но скрывает множество нюансов. В идеале заниматься нужно каждый день. К сожалению, у нас не так много времени, поэтому мы с Володей все еще на любительском уровне. Я также верю, что через несколько лет появятся большие русские чемпионы. Российская молодежь великолепно выступает на мировых турнирах в последнее время. Например, Софья Анохина и Наталья Гусева из сборной России, играющие на юниорских молодежных турнирах.

Какие изменения вы замечаете в туристическом бизнесе?

Владимир Поддубко: Идет глобальная диджитализация. Она проникает во все сферы, и отели тут на передовой. Все новые решения, к примеру «умный дом», — все начиналось с внедрения в отелях. Возможность управления светом, климатом, шторами с одного пульта. А сегодня ты скачиваешь программу и можешь со смартфона управлять всем. Одни решения приживаются, другие нет. Например, была идея сделать в InterContinental Moscow Tverskaya автоматические мини-бары в номере, которые подключены к единой системе. Когда гость берет что-то в мини-баре, система сразу это считывает. И затем информация попадает в счет, а также в службу, которая занимается наполнением мини-бара. Эта система призвана облегчить и упростить работу персонала, сделать пребывание гостей более удобным и ускорить чек-аут, но в итоге она породила больше проблем. К примеру, гость взял в руку банку покрутил в руках и поставил обратно, а она уже попала в счет. В итоге мы сделали платные мини-бары, но расширили ассортимент. Сейчас гость может взять все что угодно.

Мартин Зарыбницки: Изменился и сам турист. Он стал более мобильным, у него сменились ценности. Все больше гостей предпочитают вместо роскошных гостиниц — отели сегмента discreet luxury. Здесь они чувствуют себя более комфортно, по-домашнему уютно и при этом получают высокий сервис. Сегодня мы видим множество субформатов для размещения гостей: хостелы, глэмпинги, капсульные отели, коливинги. Гостю уже не так важно иметь большую площадь номера. Главное — функциональность, высокий сервис и удобное расположение.

Несмотря на то, что мы сеть, в московском отеле есть свои приятные мелочи, которые представлены только здесь.

Как вы мотивируете сотрудников?

Мартин Зарыбницки: Много разговариваем, пытаемся узнать планы на будущее, помочь. Стараемся не быть руководителями, быть на одном уровне. Показываем свое уважение и создаем дружескую атмосферу, в которой каждый может рассчитывать на поддержку.

Владимир Поддубко: У нас постоянный тимбилдинг. Мы вместе обедаем, а иногда и завтракаем. Наши дружеские отношения с Мартином воодушевляют коллег из отеля. Хороший мотиватор — это отношение, которое люди чувствуют, когда они понимают, что их ценят и уважают. Руководитель — ничто без сотрудников, которые делают большую часть работы. И еще одним фактором мотивации выступает делегирование, когда ты человеку даешь возможность принимать решение, проявить себя. Здесь кроется правильный подход.

Поделитесь своими дорожными лайфхаками?

Владимир Поддубко: Я аскет. Для меня главное — брать с собой как можно меньше вещей. Кладу в чемодан только то, чем обязательно буду пользоваться. Если мне что-то действительно будет нужно, я лучше это куплю. А так я стараюсь рассчитать одежду и все необходимое на количество дней. Это дает некую степень свободы и мобильности.

Мартин Зарыбницки: У меня все наоборот. Зачем планировать? Беру все, чтобы не думать. Без чего я действительно не могу путешествовать, так это без книг. Всегда предпочту настоящую книгу электронному формату.