Стиль
Герои Ресторатор Антон Пинский: «У меня всегда была цель — зарабатывать»
Стиль
Герои Ресторатор Антон Пинский: «У меня всегда была цель — зарабатывать»
Герои

Ресторатор Антон Пинский: «У меня всегда была цель — зарабатывать»

Антон Пинский
Антон Пинский
Основатель компании Pinskiy&Co и совладелец холдинга Sagrado в 2018 году в сотрудничестве с Аркадием Новиковым запустил несколько ресторанных франшиз и проекты в аэропортах. «РБК Стиль» обсудил с Антоном Пинским особенности масштабирования бизнеса.

Антон Пинский окончил МГИМО, но еще до поступления увлекся электронной музыкой и с 17 лет работал диджеем. Потом был совладельцем клубов «Сказка», Posh Friends, Lookin Rooms и других. Впоследствии Пинский вместе с ресторатором Михаилом Кацнельсоном на паритетных началах взялся за строительство сети демократических заведений «ТоДаСе». Однако мощный импульс его бизнесу придало сотрудничество с другим знатоком ресторанного дела, Аркадием Новиковым, вместе с которым они открыли в Москве уже больше десятка заведений. В планах Антона Пинского — мощная экспансия с ресторанными франшизами в регионы, выход на испанский рынок и продвижение фестивального проекта на вьетнамском острове Фукуок.

2018 год для вас был очень успешным — вы запустили в общей сложности около десяти новых ресторанов. Слышал, что планируете выходить еще и на испанский рынок?

Еще в прошлом августе вместе с Аркадием Новиковым мы решили открыть флагманский ресторан Novikov Restaurant & Bar в Гранд-отеле на Ибице. В ноябре договорились с владельцами, но возник вопрос с лицензией. Испанцы говорят: «Лицензию мы вам поможем получить, но это будет не раньше 2020 года...» Подумали, так тому и быть: за имеющийся в распоряжении год спокойно просчитаем проект, утвердим план застройки, проведем ремонтные работы. И тут неожиданный звонок от старого знакомого, Альберто, — он когда-то работал управляющим клуба XIII, потом вернулся на родную Ибицу, где управлял тремя топовыми заведениями острова. «Как дела, Антон?» Я ему рассказал о нашем проекте. «Нет проблем. Бери меня на работу — я вам все построю!» Договорились! Череда случайностей продолжилась.

Несколько дней спустя лечу в Барселону и в самолете встречаю Марка Гельмана (шеф-повара. — «РБК Стиль»). Оказалось, что он собирается открыть на Ибице семейное кафе. Звоню Аркадию и спрашиваю: «Марк нам подходит?» Аркадий: «Если шефом будет Марк, то я спокоен за кухню». Так что все само собой срослось, осталось только сделать ремонт и построить ресторан. (Смеется.) Бывает и так, что череда случайностей приводит к правильному результату. У меня в жизни такое часто происходит.

И большая там площадка?

Да нет, небольшая. Примерно 500 кв. м, на 130–140 посадок. Но место очень выигрышное: Гранд-отель расположен в порту, с одной стороны — клуб Pacha, с другой — знаменитый итальянский ресторан Cipriani. Мы решили открывать паназиатский проект. Да, и еще в этом году откроем на Ибице Avocado Queen. Так что да, мы начали небольшую экспансию.

Фото: пресс-служба

Давайте немного открутим историю назад. В студенческие годы вы начинали с диджейских вечеринок и очень неплохо зарабатывали. Чего не хватало для счастья и почему вдруг решили заняться ресторанными проектами?

У меня всегда была цель — зарабатывать. И, заработав на клубных проектах, в 2009 году я запустил летнюю площадку Friends на Пушкинской площади. Потом мы с моим компаньоном, Михаилом Даниловым, открыли Posh Friends и Lookin Rooms в «Известия Hall». Вскоре в здании освободились еще два помещения, мы их арендовали, но понимали — ни для бара, ни для клуба они не подходят. В это же время меня познакомили с Михаилом Кацнельсоном, у которого в активе было несколько ресторанов «ТоДаСе». Он осмотрел помещение и пришел к выводу, что тут можно открыть флагманскую точку «ТоДаСе». Это же продукт для молодежи и студентов, а для этой аудитории сложно найти локацию лучше Пушкинской. Ударили по рукам и договорились, что он будет заниматься кухней и процессами внутри заведений, а я буду отвечать за развитие сети и строительство новых точек.

За последующие два года мы совместно построили еще семь ресторанов, затем выкупили доли мелких компаньонов и стали на паритетных началах совладельцами всей сети. На сегодняшний момент у нас в активе 15 ресторанов. И вот, находясь внутри проекта «ТоДаСе», я стал понимать, как работают рестораны, как все устроено и как необходимо развивать этот бизнес. Еще несколько лет назад все, кому удавалось заработать приличную сумму, тут же вкладывали ее в ресторан, уверенные, что это самый выгодный способ инвестирования и самый управляемый бизнес. Вы не представляете, сколько было таких горе-инвесторов.

Сеть ресторанов ​«ТоДаСе»
Сеть ресторанов ​«ТоДаСе»

Особенно в тучные нулевые, вплоть до 2012–2013 годов. А что для вас важно при выборе бизнес-партнеров?

У меня есть основной компаньон, Михаил Данилов, с которым мы строили клубы и который вместе со мной участвует в нашем ресторанном холдинге. Sagrado — это компания, которая занимается развитием клубной индустрии, а Pinskiy&Co — ресторанами. Есть еще два компаньона — Михаил Кацнельсон и Аркадий Новиков. С Даниловым и Кацнельсоном мы вместе уже 10 лет. А с Аркадием Новиковым всего три года, но за это время сделали столько, сколько многие не успевают и за 10 лет.

Мы на одной волне, а это очень важно. Когда мы еще не были знакомы, план был банальным: я приду к известному ресторатору с деньгами, а он построит мне ресторан. В итоге все оказалось иначе. К Новикову надо приходить с конкретным предложением и уже с конкретным помещением в активе. Он не будет за тебя искать локацию, просчитывать ее успешность. Он готов обсудить концепцию, поделиться опытом, рассказать, на какие детали надо обратить внимание, какого шефа выбрать, какое меню разработать и т. д. Мне кажется, что мы выстроили успешную модель сотрудничества. В то же время я понимаю, что открой я ресторан «Магадан», где мы с вами сейчас находимся, и сделай все то же самое, но без Новикова, то его оборот составлял бы хорошо если треть от нынешнего. Помимо идей и креатива Аркадия, на проект мощно работает его имя, та самая сила бренда!

Бывает и так, что череда случайностей приводит к правильному результату. У меня в жизни такое часто происходит.

А как вы познакомились с Аркадием? Так и пришли с мешком денег, как собирались?

Ну почти. (Смеется.) Узнал, что в ресторане Valenok у одного из партнеров возникли трудности с инвестициями и можно войти в проект. Я так и сделал — очень хотелось посотрудничать с Аркадием Новиковым, познакомиться с его манерой ведения бизнеса, узнать детали. А когда разобрался, то сам начал ему предлагать интересные, на мой взгляд, варианты. Результат нашего сотрудничества: 13 совместных ресторанов, а до конца года их станет 22. Это две «Сыроварни», «Колбасный цех», два «Магадана», два Crabber, Avocado Queen, пять точек в Шереметьево, AeroMenu, проект с Гленом Баллисом и Аркадием на «Красном Октябре», Novikov Restaurant & Bar на Ибице. А так как мы начали франшизы продавать, то еще два ресторана в Нижнем Новгороде, два в Ростове и два в Новосибирске.

Да, забыл: в новом терминале С Шереметьево мы также открываем «связку» — «Магадан» и «Колбасный цех». Так как у нас в терминалах В и D эта комбинация достаточно успешно зашла, то мы ее решили масштабировать.

Насколько сложно работать с Новиковым? Он же человек со стальным характером. Его возможно переубедить?

Возможно. Мы начали строить «Колбасный цех», но на Бадаевском случился пожар и все строительство заморозили примерно на полгода. И я предложил Аркадию: «Давай откроем "Сыроварню" на "Красном Октябре"». — «Нет, не пойдет, это не сетевой проект». — «Ты ничем не рискуешь, давай мы ее на свои деньги откроем и посмотрим, как пойдет». И все получилось.

А сейчас, увидев, что проект развивается успешно, сами владельцы бренда открыли заведения на Усачевском рынке и в «Депо. Москва». Так же получилось и с «Магаданом». Когда я предложил открыть на «Красном Октябре» вместо Crabber (который там не пошел) «Магадан», Аркадий ответил: «Нет, невозможно никак». А недавно он мне сказал: «Какой классный "Магадан" получился».

Что касается франшиз, то мы просто не успели еще со всеми интересантами встретиться. Думаю, что до конца года еще 5–6 франшиз продадим — и Avocado Queen, и «Магадан», и «Колбасный цех». Запросы поступают каждый день. Мы можем прервать на пару минут интервью? У меня 56 звонков пропущенных, у нас там коллектив приехал в Нижний Новгород как раз по теме франшизы. Надо ответить, без меня никак! (Смеется.)

Если я правильно понял, то концепция франшизного бизнеса сложилась практически без какого-либо продвижения? Изначально продавать франшизы в регионы не планировали?

Не буду кривить душой и уверять, что мы строили «Магадан», чтобы развить его как франшизу. Но! Нам повезло, мы работаем в Москве, а она по-прежнему задает ресторанные тренды для всей страны. И если ты создаешь в Москве качественный продукт, то у него очень большие шансы завоевать всю Россию. Как вы понимаете, крайне сложно контролировать собственные рестораны в других городах (да мы и плохо понимаем вкусы их жителей), поэтому гораздо проще продать франшизу проверенным компаньонам и контролировать их в комфортном для себя режиме.

Насколько мне известно, у вас есть еще и музыкальный проект — фестиваль Epizode во Вьетнаме. Насколько успешно он развивается и почему именно Вьетнам?

Да, есть такой проект, но уже в рамках компании Sagrado. Нам с Даниловым захотелось сделать зимнее экваториальное музыкальное приключение. Сейчас два наиболее востребованных азиатских направления у россиян — Таиланд и Вьетнам. Но Таиланд уже сильно всем приелся, к тому же у наших партнеров во Вьетнаме хорошие отношения с властями. Основные инвестиции пришлись на первый сезон. Мы взяли в аренду большой пляж на острове Фукуок, построили четыре сцены, бар, какие-то арт-объекты. Бюджет составил порядка двух миллионов долларов.

В первый год у нас было около трех тысяч посетителей, во второй — свыше шести тысяч, в этом году его посетило почти 10 тысяч человек. Соответственно, в следующем году ожидаем прорыв и надеемся, что приблизимся к цифре 15–16 тысяч посетителей и тогда фестиваль выйдет в приличный плюс. Пока же это больше инвестиционный проект. На второй год его жизни мы привезли нормальных артистов, и это сразу удвоило трафик. Третий фестиваль получился самым удачным — мы почти не тратили денег на инфраструктуру и пригласили отличных артистов. В результате собрали больше 10 тысяч человек и продавали билеты по более высокой цене. Соответственно, четвертый год должен дать тот плюс, который покроет убытки первых двух. А дальше начнется развитие по экспоненте. Если в первый год ты заработал $100 тыс., то во второй заработаешь не 200, а уже 400 и т. д. Три года назад на острове было всего две приличные гостиницы, а сейчас туда зашли многие сетевые проекты (Hilton, Marriott и другие). Все растет и развивается, так что будем двигать и фестиваль.

Фото: пресс-служба

У вас есть еще один отдельный проект — AeroMenu — «новый сервис бортового питания от Аркадия Новикова и Антона Пинского». Вам не нравится еда на борту авиалайнеров и вы решили самостоятельно вкусно накормить авиапассажиров?

Да, летаю много и часто, а с питанием на борту самолетов проблемы. Еда, как правило, качественная, но в плане сочетания продуктов, калорийности и пользы не всем подходит. Мы решили взглянуть на проблему с другой стороны. Включили в меню беспроигрышные позиции, которые пользуются высоким спросом в наших ресторанах, учли интересы вегетарианцев, приверженцев ЗОЖ, добавили детское меню. В результате сейчас рост проекта от месяца к месяцу на уровне 20–25%. Мы уже запустили услугу на прилет, так как многие возвращаются в ночное время, и наш сервис им очень кстати. Сейчас ищем варианты, чтобы сделать AeroMenu не только в Шереметьево, но и во всех аэропортах Москвы, потому что видим огромный спрос.

И напоследок. Какие, на ваш взгляд, гастрономические тренды будут востребованы в ближайшее время?

Во-первых, я считаю — и успех проекта Avocado Queen это подтвердил, — что существует огромный спрос на ЗОЖ-еду, я бы даже сказал на безглютеновое меню. Во-вторых, будет по-прежнему востребована наша традиционная кухня. Я бы сказал «русский ЗОЖ» — борщи, котлеты и тому подобное. (Cмеется.) Во многом успех большинства проектов Аркадия Новикова связан с тем, что он нащупал этот тренд и кормит гостей вкусной и понятной едой. Да, была в моде молекулярная кухня, перуанская, еще какая-то, но проходит год-два и все возвращается на круги своя. Поэтому лучше всего с точки зрения бизнеса кормить гостей традиционной едой. Что мы с успехом и делаем.