Стиль
Герои #прохобби: выставочный бизнес и коллекция оправ Елены Меркуловой
Стиль
Герои #прохобби: выставочный бизнес и коллекция оправ Елены Меркуловой
Герои

#прохобби: выставочный бизнес и коллекция оправ Елены Меркуловой

Фото: Георгий Кардава
Елена Меркулова вместе с мужем больше 20 лет налаживают международные связи с отельерами, рестораторами, бариста и поставщиками кофе. Специалистов самого разного профиля они собирают в Москве на PIR Expo — крупнейшей выставке индустрии гостеприимства.

В 2018 году выставка объединила 700 отечественных и зарубежных компаний, которые предоставляют услуги для туристов. Осенью Меркуловы будут делать новое мероприятие — Большой кондитерский форум, который смогут посетить не только кондитеры-профессионалы, но и любители. С 14 лет Елена Меркулова носит очки, которые стали для нее не просто средством для коррекции зрения, а неотъемлемой частью образа.

Наш бизнес творческий и «идеологический». Я знаю, что у нас получится хорошее мероприятие, но каждый раз надо решить, как его подать, какую тему придумать.

Когда начались санкции, ушли канадцы, американцы и турки. После этого повысилась доля российских компаний, вернулась Турция.

Тем, кто сидит в Ростове, нет смысла тратить бюджет. Из российских производителей к нам приходят те, кто хочет выйти на федеральный масштаб.

На ПИР собираются довольно известные представители индустрии. Например, Джон Уорвик — один из основателей премии в области кулинарных достижений World Restaurant Awards и идеолог рейтинга The World’s 50 Best Bars, испанский шеф Альберт Адриа, представители испанской Высшей кулинарной школы Basque Culinary Center.

Западные шефы удивляются уровню наших заведений. Скажем, «Северян», «Белуги», «Белого кролика».

Мне нравятся места с эмоциональной составляющей. Чтобы помимо еды в них было еще что-то. Для меня это «Горыныч», Ruski. В первом заказываю фирменный хлеб из печи, во второй хожу за гурьевской кашей.

Мы все родом из детства: то, что мы ели в детстве, хотим и сейчас. Я предпочитаю домашнюю кухню. У меня четверо детей, и я с удовольствием им готовлю.

Фото: Георгий Кардава

Обычно мы делаем выставку исключительно для бизнеса. Единственное наше Business-to-Customer-мероприятие — Московский кофейный фестиваль, на котором любой может научиться рисовать арт-латте.

Прорывные изобретения и гаджеты, которые меняет рынок, появляются крайне редко. На ПИРе-2018 много кофейного оборудования представила компания Simonelli, а единственную амбициозную новинку анонсировал Electrolux. Но о ней мы узнаем только в июне.

Кофе — это напиток, который должен приносить удовольствие. Поэтому самый ценный тот, который нравится лично вам. Я люблю specialty coffee (это высокогорная арабика) и пью в основном его.

В Эфиопии, Гондурасе, Кении есть фермы, где кофе выращивают в ограниченном количестве. У них самые интересные сорта.

Московские кофейни уже стали закупать такие зерна напрямую и обжаривать их на месте. С чаем примерно такая же история, тем более что чайных в России становится все больше.

Фото: Георгий Кардава

Не всегда нужно ходить с улыбкой, как будто у тебя все хорошо. Но это и не значит, что нужно набрасываться на всех.

Раньше я думала: «Может, мне заняться чем-то другим?» Но сейчас все размеренно и комфортно, все процессы налажены. Есть возможность делать то, что действительно нравится.

Очень люблю уезжать туда, где природа. Уже 10 лет мы с семьей каждый август ездим в Финляндию на две недели и каждую весну на Мальдивы, там красиво.

Меня очень впечатлил Marina Bay Sands в Сингапуре — знаменитый отель под открытым небом на крыше небоскреба. По-настоящему интересный с точки зрения архитектурного решения проект.

Когда я бываю в других странах, то смотрю оправы. Завтра, к примеру, улетаю в Лион и Мадрид, обязательно там что-нибудь присмотрю.

Как и в одежде, какой-то бренд тебе подходит, какой-то нет. У меня так с очками.

Дизайнерские очки — почти всегда нескучные, высокотехнологичные. Мне нравятся оправы, которые выделяются из серой массы.

Я выбираю очки под свой тип лица и с формами не экспериментирую. Хотя я носила квадратные очки Alain Mikli, но их украли.

Бренды Mikli и Сazal выделяются среди остальных и высоко ценятся теми, кто любит что-то эксцентричное. Стоимость таких очков начинается от 20 тысяч рублей.

Фото: Георгий Кардава

У меня была красивая оправа, где от дужки свисают бусины Swarovski. Они были очень незаурядными.

Купить очки — большая проблема. Многие марки ушли с российского рынка, когда начался кризис 2014 года.

Сейчас у меня больше 20 оправ. Сохранились даже очки Сazal и Chopard, которые я покупала в 1990-х годах.

Оправу нельзя дарить, потому что без примерки очень сложно учитывать индивидуальные особенности лица. Однажды я подарила очки дочери. Они хорошо смотрелись, но на фоне других проигрывали.

У меня всего одни солнцезащитные очки с диоптриями. Это не повседневная история. Но, кстати, сейчас я собираюсь купить еще горнолыжные.

Каждую неделю хожу в зал, но целей не ставлю. Я стала себя больше любить. Уже лет пять занимаюсь с личным проверенным тренером, он работает на восстановление и укрепление спины.

В фитнесе у меня свое видение. Тренды, которые навязывают инструкторы, могут не подходить и даже навредить.

Когда я много работала, завела себе правило: я должна что-то делать с детьми каждый день. Хотя бы просто поговорить.

Последние несколько лет у меня новое правило: каждый день я делаю что-то для себя. Гуляю по пляжу рядом с домом, читаю книгу.

Я очень люблю Сергея Тармашева и Вадима Панова. Эти фантасты пишут не просто какой-то экшен, а с философским контекстом.​ Там мир такой хороший — благородство и честность. То, чего сейчас не хватает.