Стиль
Герои Президент ателье Airfield о скуке, желтом пальто и Шэрон Стоун
Стиль
Герои Президент ателье Airfield о скуке, желтом пальто и Шэрон Стоун
Промо

Президент ателье Airfield о скуке, желтом пальто и Шэрон Стоун

Вальтер Мозер
Вальтер Мозер
«РБК Стиль» встретился с главой австрийской марки Airfield Вальтером Мозером и расспросил его об основах семейного бизнеса, работе с фэшн-блогерами и особенностях новой капсульной коллекции.

Дела семейные

Я родился в этом бизнесе. Все началось в 1937 году в маленьком городе Зеевальхен, где живет около полутора тысяч человек. Сначала ателье по пошиву верхней одежды руководил мой дед, а затем и отец. Постепенно дело расширялось, и в 50-х годах на нашей фабрике появилась первая коллекция верхней одежды для мальчиков. Особенно успешно мануфактура работала в 60-70-е годы, выпуская яркие и удобные спортивные коллекции для детей. Кстати, когда мне исполнилось всего два года, я начал работать в компании как модель. Становясь старше, я все свое время проводил на фабрике. Airfield — это наш дом. Когда родители задали вопрос, кем бы я хотел стать, я ответил: офисным работником. Я люблю этот бизнес и вплотную занимаюсь им уже 30 лет.

Цех в Зеевальхене, Австрия
Цех в Зеевальхене, Австрия
 

Главные коды марки

Первая коллекция Airfield для взрослых появилась в начале 80-х. С тех пор удобная и качественная спортивная верхняя одежда стала нашей самой сильной стороной. Сегодня это часть нашей ДНК. В 1995 году мы открыли для себя женское направление и со временем занялись исключительно им — сочли его более интересным. На тот момент мужчины уже получили достаточно, и нам захотелось показать с другой стороны верхнюю одежду для женщин, сделать ее функциональной, комфортной и модной.

Пуховик из коллекции Airfield осень-зима 2018-2019
Пуховик из коллекции Airfield осень-зима 2018-2019

Секрет тканей и принтов

В основе наших коллекций — качественные нейлон, флис и джерси. Ткани мы не производим, а заказываем в Братто, Сальто, Флоренции и Комо. Главное преимущество итальянских материалов заключается в том, что они подчеркивают молодость наших клиенток. Это наша цель — с помощью тканей, правильных принтов и цветов, а также современного кроя помочь женщине всегда чувствовать себя молодой и сексуальной.

Период спокойствия цвета, когда верхняя одежда и вещи из шерсти и кашемира были приглушенных оттенков, длился около 5–7 лет. Я рад, что сегодня цветовая палитра наконец сменилась. Если вернуться назад и посмотреть историю люксовых брендов, например, Gucci, то можно заметить, что они начинали со спокойной гаммы, а сегодня их коллекции — это феерия цветов, оттенков, принтов и разнообразие образов. Популярность бренда возросла невероятно.

Цвет стал вдохновением и для наших коллекций, хотя у нас по-прежнему много темных моделей, которые нужны как база для гардероба. Приведу пример. Мы создали длинное желтое пальто. На первый взгляд, модель сделана в не свойственном нам стиле. У нас были сомнения, будет ли клиенткам в этом пальто удобно. Мы показали его на одной выставке и в интернете. В итоге модель стала бестселлером, который раскупили сразу же, партия ушла за неделю.

Коллаборации

Два года назад речь заходила о коллаборациях, и я был готов к сотрудничеству. Дело остановилось на поиске достойной кандидатуры. В первую очередь я думаю о наших постоянных покупателях, большинство из них — это успешные женщины, у которых есть деньги. Нам нужен правильный дизайнер или люксовый бренд с успешной спортивной линейкой, который поможет усилить нашу ДНК. Я вижу, как многие коллаборации идут по другому пути, забывая о бренде. Коллаборацию с Канье Уэстом наша клиентка не оценит.

Лицами нашего бренда были Клаудия Шиффер, Хелена Кристенсен и Алессандра Амбросио. Выбор прост — нам подходят только успешные супермодели с хорошей репутацией. Прекрасные, фантастические, сильные и сексуальные женщины, они находятся в середине своего жизненного пути. И это нравится всем. Их образы близки концепции Airfiled: они активны, спортивны, но не чересчур, и живут, наслаждаясь жизнью.

Два года мы сотрудничали с Шэрон Стоун. Она невероятная, выглядит моложе своих лет и у нее отличная харизма. На данный момент мы не можем найти ей замену.

Молодых, но популярных сестер Хадид или Каю Гербер мы не рассматриваем, потому что я не уверен, будут ли их узнавать через 10 лет. Дело тут не в девушках — слишком большую роль играют соцмедиа: один-два года ты на пике, а через пару лет приходит новая звезда. Сегодня мало знаменитостей остаются в топе. Мы ищем именно такую личность и, надеюсь, найдем.

 

Что такое Style Report

Мы тесно работаем с фэшн-блогерами, пока в основном с немецкими и французскими, но в следующем году планируем в полной мере начать сотрудничать и с российскими. Пока мы оттачиваем нашу идею: блогеры получают одежду, создают несколько модных стритсайл-образов, комбинируя наши вещи с моделями других брендов. Затем делают профессиональные снимки и присылают их нам, после чего мы собираем самые лучшие фото в дайджест. Получается электронный модный журнал, который мы называем Style Report, или отчет о стиле. Мы отправляем его нашим клиентам, в том числе российским.

 

Запуск капсулы Atelier

Мы впервые создали капсульную коллекцию, в которой сделали ставку на контрастное сочетание разных тканей и принтов. Например, мы взяли привычный нам джерси и соединили его с шелком или кашемиром. Мастера вручную, очень деликатно обработали жаккардовые набивки с люрексом и пришили пайетки. Спортивный стиль и цветовую палитру мы сделали с учетом модных тенденций — с акцентами на розовый, желтый и зеленый цвета. Капсула Atelier — это наша первая эксклюзивная коллекция, которая была создана непосредственно в ателье штаб-квартиры компании и лейбл «Сделано в Австрии» почетно красуется на каждой модели куртки и пиджака.

Все бренды, которые действительно успешны, работают со своим наследием.

 

О клиентах и дизайнерах

Один из постулатов нашего бизнеса — прислушиваться к мнению клиента. Мы учитываем отзывы покупателей и мнение фокус-группы. Но при этом всегда держим в голове, к чему могут привести эти сторонние идеи и советы, что они привнесут в наш бренд.

Наше наследие требует от дизайнеров кропотливой и усердной работы. Все начинается с выбора тканей и создания набросков, затем следует процесс разработки. На решающем этапе, как правило, задумка уже не меняется. Дизайнер, понимающий наши основы, может отказаться от идеи, но должен сохранить суть.

 

О скуке в бизнесе

В этом бизнесе нет места скуке — это постоянное движение. Нужно вертеться, видеться с людьми, следить за постоянными изменениями и справляться с усталостью. Ты не можешь сидеть на одном месте полгода и просто ждать. Мода это рискованное дело, но мне нравится, что я им занимаюсь. Я всегда хотел находить единомышленников, помогать сотрудникам найти правильный путь и видеть довольных клиентов.

С накопившейся усталостью мне помогают бороться путешествия. Одного любимого места у меня нет, на земле столько прекрасных точек. У меня есть огромное преимущество — я живу в одном из самых красивых мест в Австрии. Но люблю провести время и на Мальдивах, где есть только один твой остров и никаких магазинов. Тут не нужно ни о чем думать, можно просто пойти и поплавать с рыбками.

Стратегия развития

Мы отпраздновали 80-летие бренда. Такой долгий пусть пройден благодаря нашему основному правилу — идти своим путем. Все бренды, которые действительно успешны, работают со своим наследием. Мы сосредоточены на своей ДНК, что позволяет нам создавать самые разные коллекции. Иногда мы отказываемся от какой-то модели и делаем акцент на тканях и наоборот. Главное — мы по-прежнему делаем одни из лучших коллекций. Немногие бренды верхней одежды могут похвастаться, что выпускают один продукт столько лет (исключение лишь Burberry). Это означает, что выбранная нами дорога помогла преодолеть множество кризисов и остаться верным себе.