«Дружелюбная знаменитость»: Билл Мюррей говорит о жизни и карьере
Меланхоличное выражение лица, легендарные роли и умение производить эффект своим неожиданным появлением — вот только часть заслуг, которые делают Билла Мюррея одним из любимых актеров зрителей всего мира.
Режиссер Уэс Андерсон восемь раз работал с Мюрреем, и из этого сотрудничества вышла не только дружба, но и ряд ставших культовыми фильмов, среди которых «Академия Рашмор», «Королевство полной луны», «Семейка Тененбаум» и другие. Ну а «День сурка» теперь неразрывно ассоциируется с одноименным фильмом 1993 года и сыгранным Мюрреем героем.
Когда-то в молодости актер считался настолько темпераментным, что его друзья дали ему прозвище «Мюррикейн», по аналогии со словом hurricane — «ураган». Поклонникам же, благодаря его ролям, запомнился совершенно противоположный характер Мюррея. Эмоции его персонажей нельзя назвать слишком экспрессивными: они иногда выходят из себя, но эти вспышки длятся недолго, хотя и выразительно.
В жизни актер производит впечатление человека, философски относящегося ко всем событиям. У него нет персонального менеджера и армии агентов. Чтобы договориться с ним об интервью, нужно самостоятельно позаботиться о встрече и быть готовым, что актер опоздает, но с удовольствием побеседует с вами. Он позволяет себе устраивать фотобомбы случайным людям, дарить им билеты на концерт, предварительно выкупив их в кассе, стащить с чужой тарелки картошку фри, спеть с незнакомцами в караоке, уснуть на сеансе своего же фильма, как это случилось на фестивале South By Southwest в Техасе этой весной, или поздравить с днем рождения девушку из службы доставки и так заслужить звание самой дружелюбной знаменитости.
Об отношении к жизни
«Я люблю быть там, где никто не знает, кто я».
«Чем более ты расслаблен — тем лучше во всех своих делах. В работе, в отношениях с друзьями, с врагами и с самим собой».
«В жизни существует лишь несколько ситуаций, когда известность может тебе помочь. Иногда тебя могут пустить в ресторан, когда всем остальным говорят, что кухня уже закрывается, а если ты за рулем, тебе могут простить какие-то нарушения. Единственное место, где известность нужна тебе по‑настоящему, — это отделение детской неотложной помощи. Там никто никого не видит в упор, и ты по-настоящему хочешь, чтобы тебя заметили. У меня шесть сыновей, и я знаю, о чем говорю».
«Нас в семье было девять человек детей, и нужно было хорошо постараться, чтобы привлечь к себе внимание отца. Ты, конечно, можешь лишиться родительского внимания, если ты один из трех детей или один из пяти детей, и уж без сомнения нетрудно где-то затеряться между восемью сестрами и братьями».
«Я стал актером, потому что меня отовсюду выгнали».
«То, как я расслабляюсь, можно назвать полным крахом человеческого существования. У этого процесса совершенно отсутствует каркас. Это распад человечества, вот что это. Иногда я превращаюсь в компост».
О кино и коллегах
«Первые 45 минут "Охотников за привидениями" — это самое веселое, что я когда-либо делал».
«Плохой фильм – это тоже достижение».
«Со всеми режиссерами не подружишься. Первое сотрудничество никогда не заканчивается дружбой — по крайней мере близкой. А если фильм получится дрянной? Какой бы ни был милый человек, я буду держаться от него подальше».
«Люди думают, что если они вас наняли, то могут относиться к вам, как диктаторы или хуже того. И это всегда было проблемой для меня. Открывать двери для того, кто идет за вами, так же важно, как и построить все здание».
«Город Эмбер» — кино, которое мы сняли в Белфасте. Это действительно необыкновенный фильм, который никто не видел. Отличная режиссерская работа, была Сирша Ронан... Должна была получиться отличная лента, но она оказалась лишь в числе тех, с которыми студии обходятся небрежно и превращают в беспорядок».
«Всякий раз, когда я думаю о высоких гонорарах, которые нам платят как актерам, я считаю, что их надо тратить на путешествия, на отдых. Неприятности же происходят только потому, что ты хорошо известен. И это не из-за того, что ты плохой актер, это уж точно».
О людях
«Люди многого не видят, позвольте заметить. Они просто ничего не видят! Единственная проблема заключается в том, что люди теперь уверены, что им нужно документировать свою жизнь, а не жить ею».
«На самом деле, интернет вернул людей к книгам. Люди стали постоянно читать с экрана — и стали читать гораздо больше, чем раньше».
«Совсем немногие могут заставить вас смеяться. Практически любой может заставить вас плакать».
«Люди часто шутят о том, как они используют разные трофеи, полученные на протяжении их карьеры. Кто-то говорит, что использует статуэтку «Оскара» как что-то тяжелое, чтобы дверь не закрывалась. У кого-то он стоит в ванной комнате, у кого-то в гараже на полке пылится. Так что это все приятно на какой-то определенный момент, когда ты можешь сказать людям, что действительно получил удовольствие от работы над чем-то важным и значительным».
«Избавиться от рекламного агента было самым удачным решением за всю мою карьеру. Вы не представляете, как они усложняют жизнь, пытаясь заставить тебя делать вещи, которые тебе неинтересны. И еще они чудовищно неорганизованные. Если люди хотят со мной работать, они найдут способ разыскать меня».