Стиль
Герои Глава Ulysse Nardin — о ложной скромности и работе в Apple
Герои

Глава Ulysse Nardin — о ложной скромности и работе в Apple

Фото: пресс-служба
Прошел год с тех пор, как в старинном часовом доме Ulysse Nardin сменился президент. Патрик Прюньо – менеджер новой формации: пришел прямиком из Apple, где занимался запуском Apple Watch, а до этого 10 лет проработал в TAG Heuer.

С приходом энергичного француза Патрика Прюньо марка Ulysse Nardin все громче заявляет о себе. Создатель часов Apple, поменявший солнечную Калифорнию на живописный швейцарский городок Ле Локль, уверен, что традиционные механические часы никогда не сдадут свои позиции — просто им нужна правильная PR-стратегия.

Как чувствуете себя во главе престижного часового бренда Ulysse Nardin после стольких лет работы в Apple?

Мне повезло возглавить Ulysse Nardin, я получаю огромное удовольствие от работы. Но компания-гигант Apple помогла мне оценить часовую индустрию со стороны: оборот всей часовой промышленности Швейцарии составляет всего около 10% оборота Apple. Там я научился налаживать обратную связь с конечным клиентом и выслушивать пожелания тех, для кого ты работаешь. Опыт работы в Apple помогает мне сегодня в ситуациях, когда не годится чисто «часовой» подход и нужно выйти за пределы уютного мира красивых историй и мифов. Это умение особенно важно для дома Ulysse Nardin: здесь бережно хранят традиции, но идут в ногу с современностью и инновациями. Мне кажется, марке следует громче заявлять о себе. Мы пионеры в своей области: верны истории, но при этом предлагаем такой суперноваторский продукт, как модель Freak, которую я считаю одним из самых поразительных часовых изобретений современности. Это эксклюзив, но при этом не просто навороченная штуковина, усложнение ради усложнения.

Freak Vision
Freak Vision

Предложение возглавить дом стало неожиданностью?

Когда представители Kering Group, владеющей брендом, вышли на меня, я подумал: судьба дает мне шанс. И я им воспользовался, решение было принято за несколько дней. Я, конечно, до этого знал о существовании Ulysse Nardin, но марка для меня всегда была окутана ореолом загадочности. И это на самом деле так: стоит подробнее изучить любую коллекцию, тему, и открываются неведомые глубины, не говоря уже о многих незаслуженно забытых исторических достижениях. И это надо срочно исправлять.

Ulysse Nardin — один из самых плодотворных с технической точки зрения часовых брендов. За последние 15 лет мы с нуля создали более десяти семейств мануфактурных механизмов, качество которых раза в два превышает среднее по индустрии. И об этом, кстати, мы тоже деликатно молчим. Но скоро исправимся. Главное отличие Kering Group — здесь с большим уважением относятся к самостоятельности брендов, и мы пользуемся этой свободой на благо общего дела.

Что, на ваш взгляд, выделяет Ulysse Nardin из ряда других премиальных часовых марок?

В 2000-х годах, когда большинство производителей массово инвестировали в маркетинг, Ulysse Nardin сосредоточился на передовых научно-технических разработках и повышении качества продукции. Кроме того, увлечение новаторством не позволяло выпускать модели, напоминающие о заслугах прошлого, — как, опять же, делали и делают многие коллеги. Не оцениваю хорошо это или плохо — просто констатирую факт: мы шли своим путем.

Freak Coral Bay
Freak Coral Bay

Во что планируете инвестировать вы?

Маркетинг и коммуникации — среди наших приоритетов. Я часто отмечаю, что бренд работает на 100%, а говорит только о 30% сделанного, тогда как другие поступают наоборот. Нам было бы неплохо выйти на соотношение 100 на 100. Мы пока страдаем от скромности, но я это исправлю. Объем цифровой рекламы уже превышает печатную.

Продаете ли вы свою продукцию в интернете?

Напрямую — нет. Сейчас развиваем это направление с партнерами: подписали соглашение с ресурсом Farfetch, который больше ориентирован на моду, но также продает часы и украшения. Но, повторюсь, доля онлайн-продаж на данный момент несущественна.

Freak Out
Freak Out

Бренд сотрудничает с современными художниками?

На женевском салоне высокого часового искусства SIHH нам повезло поработать с Дэмьеном Херстом. Благодаря ему нам удалось выразить нетипичный характер марки, но сделать это весело и нетривиально, с привязкой к морской тематике. Это была разовая акция, но, обещаю, увидев наш стенд на SIHH в следующем году, вы будете поражены.