Жизнь От бритвы до автомобиля: почему мир переходит к сервисам по подписке
Жизнь От бритвы до автомобиля: почему мир переходит к сервисам по подписке
Жизнь
От бритвы до автомобиля: почему мир переходит к сервисам по подписке
В 2018-м люди все чаще предпочитают не покупать какие-то вещи, а получать по подписке. Раз в месяц с карточки списывается небольшая сумма и курьер приносит домой посылку с тем, что мы вряд ли стали бы покупать специально. Почему так происходит?

Хочу новый образ

В ближайшем будущем можно будет купить не только джинсы и мотоцикл, но и образ жизни беспечного байкера — целиком. Только представьте, вы платите, условно, миллион рублей, чтобы получить желаемый образ целиком. В вашей квартире делают ремонт и обставляют ее: кровать два на два для вечеринок, в гардеробе — кожаные куртки, черные джинсы и ботинки Red Wings. Возле дома стоит мотоцикл, в кошельке — абонемент в подпольный бар. На столе — свеча в виде черепа и дискография Nine Inch Nails. Все это образуется в жизни сразу, не нужно долго искать свой образ и копить вещи.

Похожим образом действует LOT 2046 от российского стартапера Вадика Мармеладова. Он успешно продал предыдущий проект — Lapka — компании Airbnb и переехал в Шэньчжэнь, чтобы продавать людям жизнь по подписке. Члены клуба LOT 2046 платят по $ 100 в месяц и ежемесячно получают посылки. В них одежда, обувь, аксессуары, и даже мыло — все создано в минималистичном стиле по размеру заказчика. Недавно LOT 2046 вышел за рамки пакета с вещами — сервис предлагает подписчикам переночевать друг у друга, расположившись на специально созданном матрасе и угостившись при этом специально испеченными лепешками.

 

 

Не знаю что выбрать...

Сервисы по подписке Coffee Box и Coffeevine доставляет по подписке кофе. С хорошим кофе возникают проблемы у многих людей: непонятно что выбрать при огромном разнообразии и сложности вкуса. Компания заявляет: мы отобрали лучшее для разных поводов, да еще и самое доступное.

Эти проекты работают в особенной нише — своеобразное кураторство в мире, где трудно разобраться самому. Что выбрать? Как выбрать? Как найти интересное из мира косметики? Бьюти-сервис Julep предлагает не выбирать, а пользоваться тем, что уже выбрали эксперты. Есть даже сервисы по доставке колбасы — Carnivore раз в месяц высылает нарезки со всего мира.

© thecoffeevine.com

 

 

Не хочу об этом думать

Расцвет современных сервисов по подписке пошел от Dollar Shave Club — небольшого стартапа, который закрывал единственную, но важную задачу: помогал мужчинам всегда бриться острыми бритвами. Ведь лезвия, как правило, тупятся не вовремя (например, перед свиданием или важной встречей), а купить их в магазине забываешь. Доставка бритвенных принадлежностей закрывала эту проблему насовсем. Рынок поверил в такую модель, а основатели Dollar Shave Club Марк Левин и Майкл Дубин продали компанию за $ 1 млрд кэшем.

© facebook.com/DollarShaveClub

Позже подтянулись другие подписочные сервисы, удовлетворяющие базовые потребности: одни доставляют трусы и носки, другие — презервативы. Care/Of позволяет не думать о витаминах.

Популярная и активно развивающаяся подписочная сфера в России — доставка комплектов готовой еды. Growfood, Elementaree и другие сервисы отучают людей ходить в супермаркет. Зачем покупать полкило семги и хранить ее в холодильнике неделю? Куда приятнее собрать ужин, словно из конструктора, кубики которого регулярно доставляют на дом свежими.

 

 

Удивите меня

И все же многие подписываются не из практических соображений, а просто потому что скучают по сюрпризам.

Подписка — это гарантированный подарок каждый месяц. Люди жадно ждут свои коробки и с нетерпением открывают их: что там на этот раз? Часто производители подыгрывают этому чувству, оформляя подписочные коробки словно сюрпризы. Некоторые даже предлагают доплатить за особую упаковку.

Vinyl Me, Please раз в месяц присылает виниловую пластинку — узнаешь какую, когда откроешь. Сервис дополнительно давит на любовь человека к коллекционированию: мол, твоя аудиотека растет сама, только успевай слушать.

Creation Crate шлет наборы для создания электронных устройств, Stickii Club — наклейки, Accio присылает совершенно случайную ерунду: от кружек до шоколадок.

© vinylmeplease.com

 

 

Дорогие удовольствия

Совершенно отдельная и пока небольшая категория подписных сервисов заменяет пользование дорогими вещами. В ней бурно развиваются сервисы аренды машин по подписке. Предложения есть у большинства брендов. Стоимость аренды бюджетного автомобиля начинается от $ 500 в месяц.

Можно не покупать одну или две машины, а ездить на разных. Летом — на кабриолете, зимой — на внедорожнике.

© bmw.ru

Вполне возможно, что в будущем пользование дорогими и условно дорогими вещами станет преимущественно подписочным. Сегодня мы платим за квартиру, а завтра начнем платить за ее наполнение мебелью и аксессуарами.

Главное, вовремя остановиться

Подписочные сервисы только на первый взгляд кажутся экономным способом получать новые вещи. На самом деле в них кроется опасность.

Платить $ 10–20 за один сервис — приятно и не особо обременительно. Хуже, когда становится пять-шесть, а то и десять сервисов: на каждый подписываешься, забывая о предыдущих. Да подумаешь, мелочи — в итоге в какой-то момент в начале каждого месяца они разом ополовинивают только что полученную зарплату. 

Еще немного — и придется заводить отдельный сервис, в котором можно управлять подписками на другие сервисы. Главное, чтобы он не распространялся по подписке.