Тема месяца — российская индустрия моды
У российской моды непростой путь — он у нее, если так можно выразиться, свой, отличный от других. Очень тернистый, часто непоследовательный, без целостной стратегии развития и с дефицитом технологий, тканей и производства в стране. В то же время — во многом не благодаря, а вопреки — на рынке появляется все больше крупных и серьезных игроков, которые выпускают достойную, красивую и коммерчески успешную одежду. Причем сразу во всех сегментах — в премиальной, средней и демократичной нишах.
После ухода из страны многих зарубежных брендов российские фэшн-компании не теряются и занимают самые «жирные» места продаж. Умудряются запускать новые бренды, не стесняясь тратить на запуски впечатляющие бюджеты, снимают дорогие рекламные кампании, участвуют в ярмарках современного искусства. С крупными игроками соседствуют небольшие инди-марки, количество которых, кажется, не счесть. Есть откровенные однодневки, а есть те, кто работает вдолгую и выпускает очень качественные и симпатичные вещи.
В общем, пациент скорее жив и даже вполне себе бодр, поступь у него все более уверенная, сил в теле больше, осторожного оптимизма по поводу будущего индустрии тоже, но слишком многое еще необходимо сделать, чтобы оптимизм этот окреп окончательно. А пока поговорим о том, что происходит с российской модой в 2023 году.