Стиль
Впечатления Век «Театрального дома»: как жили и живут в историческом центре Москвы
Стиль
Впечатления Век «Театрального дома»: как жили и живут в историческом центре Москвы
Партнерский материал

Век «Театрального дома»: как жили и живут в историческом центре Москвы

Фото: пресс-служба
Поварская, Арбат — эти места всегда привлекали тех, кто ценит историю. Старт блистательной биографии района дала петровская эпоха. Восемнадцатое столетие нашло свое продолжение в XXI веке: сегодня, как и раньше, многие хотят жить как можно ближе к Кремлю

На Поварской немало адресов с историей. Именно сюда поселил Толстой дворянскую семью Ростовых в «Войне и мире», и именно здесь Наташа Ростова танцевала свой первый вальс с Андреем Болконским. Поварская обратила на себя внимание именитых семей несколько столетий назад, еще при Иване Грозном. Дворяне уже тогда селились в этих местах, стараясь быть как можно ближе к сердцу столицы, читай страны, — Кремлю.

Московская «прописка» уже в XVI веке имела значение, а по такому адресу — тем более. Когда Петр I перенес столицу в Санкт-Петербург, Москва не сдалась. Оставаясь на правах «серого кардинала», она обустраивалась и хорошела. В XVIII веке центр города продолжала обживать аристократия. Только представьте себе: нынешние Хамовники, например, были почти Подмосковьем, за которым, по тогдашним понятиям, начиналась едва ли не Сибирь.

На Поварской строили особняки князья Голицыны, род Гагариных, княгиня Волконская, Долгоруковы, Шереметьевы — кстати, именно в их доме № 27 Пушкин впервые декламировал поэму «Полтава». Поварская всегда была не столько адресом, сколько маркером статуса — по месту проживания опознавали людей своего круга.

Близость Кремля и особняки знати, ставшие достопримечательностями или дипломатическими объектами, дают этой локации свой особый охранный статус: современная застройка здесь редкость. А как известно, бережное отношение к истории — залог здорового настоящего и благополучного будущего. Именно такой подход применяет группа компаний «Галс-Девелопмент», которая реализует квартал De Luxe резиденций «Театральный дом» на Поварской. Его концепция отвечает исторической канве района: аристократизм, комфорт и приватность поблизости от Кремля.

Стоит ли говорить, что эта часть центра Москвы — особое место. Тихое, уютное, со своей атмосферой. Тут не бывает толп, да и вообще нет понятия «час пик». Здесь можно неспешно прогуляться, взяв кофе в любимой кондитерской рядом. Все соседи — друзья или просто хорошие знакомые. Центр вообще — это место комфорта другого уровня, с историческим подтекстом.

«Театральный дом» — без преувеличения уникальный комплекс. Восемьсот метров до Кремля — возможно, в XIX веке это казалось немало. Сегодня же это почти предел — попробуйте поселиться ближе. Сердцем комплекса стал исторический особняк, построенный в середине XIX века архитекторами Гартманом и Струковым. Здание решено в неоклассическом стиле. Современная часть, обрамляющая основную постройку (бережно отреставрированную девелопером), вторит духу эпохи. Входные двери сделаны из массива дуба и украшены резьбой, как это было в аристократических особняках.

Тут жили и работали Скрябин, Станиславский, Мейерхольд: Поварская всегда была средоточием культурной жизни. И хотя когда-то столица ограничивалась Садовым кольцом, понимание центра в наши дни изменилось не так сильно. Он так и остался в своих весьма скромных размерах, весьма избирательный ко всему новому. Обновленный «Театральный дом» уже стал его частью, продолжением истории города. Апартаменты здесь, правда, в основном распроданы, из 129 предложений осталось только чуть больше 20 — площадью 102–402 кв. м. Что особенно приятно, в паркинге (острая тема для центра) машино-мест в два раза больше, чем апартаментов.

Входные группы оформлены репродукциями театральных афиш и картин художников-модернистов — Альфонса Мухи и Эдгара Дега. Всего в коллекции 72 копии художественных произведений. Фасады украшены неоклассическими пилястрами, лепными карнизами и мозаиками — все, как тогда, два столетия назад, только сегодня, в XXI веке. Цифровая реальность берет свое: комплекс на круглосуточной видео- и телефонной охране, — но атмосфера центра, места силы, осталась прежней.

По традиции лучших столичных особняков, в «Театральном доме» добавился еще и новый стиль ландшафтного озеленения. «Галс-Девелопмент» по-своему интерпретировал взаимопроникновение стилистических особенностей русского модерна и современного дизайна пространства. Закрытый двор включает специальные зоны отдыха, концептуальные скамейки, оформленные в стиле Антонио Гауди, детский игровой комплекс «Замок Laurentius».

Уникальное освещение «Времена года» подчеркнет особенность всего проекта — уголка классической Москвы в сердце динамичного Нового Арбата.