Стиль
Впечатления От «Красотки» до «Титаника»: 8 альтернативных концовок
Впечатления

От «Красотки» до «Титаника»: 8 альтернативных концовок

Фото: kinopoisk.ru
В процессе съемки фильма многое может измениться, даже финал. «РБК Стиль» собрал самые интригующие альтернативные концовки популярных картин. Оказывается, судьба многих любимых киногероев должна была сложиться совсем по-другому.

Сценарии фильмов часто претерпевают множество редакций. Почти у каждой киноленты есть эпизоды, которые были отсняты, но по тем или иным причинам удалены из прокатной версии. Более того, иногда режиссерам приходится переделывать концовку своих картин. Так, для «Эффекта бабочки» с Эштоном Кутчером сняли четыре разных финала. Первая версия не понравилась аудитории во время тестового показа. А если бы медиаконгломерат Walt Disney Company не перекупил сценарий «Красотки», героиня Джулии Робертс умирала бы от передозировки. Рассказываем, чем могли закончиться любимые фильмы, если бы их создатели все-таки решили сохранить оригинальную концовку.

«Сияние»

Режиссер Стэнли Кубрик, 1980

Чтобы запутать зрителей и добавить картине неоднозначности, Стэнли Кубрик переделал оригинальную концовку Стивена Кинга. Кроме того, «Сияние» неделю показывали в кинотеатрах, прежде чем режиссер отозвал копии фильма. После долгих раздумий он решил вырезать двухминутный эпизод, из-за чего финал хоррора стал другим. Так, в изначальной версии управляющий отелем «Оверлук» Стюарт Ульман навестил спасшихся Венди и Дэнни Торренсов в больнице и сообщил им, что тело главного героя не смогли найти. Перед уходом он загадочно засмеялся и бросил мальчику теннисный мяч, которым тот играл у номера 237. Эта сцена свидетельствовала о том, что Ульман либо знал про населяющие «Оверлук» сверхъестественные силы, либо сам был одним из призраков. Без этого эпизода он воспринимается как случайный человек, а дальнейшая судьба Торренсов остается неизвестной.

Кадр из фильма «Сияние»
Кадр из фильма «Сияние»

«Красотка»

Режиссер Гарри Маршалл, 1990

В финале «Красотки» Эдвард осознает, что не представляет жизни без Вивьен. Преодолевая страх высоты, с букетом цветов он поднимается по пожарной лестнице в квартиру своей возлюбленной и делает ей предложение. Мало кто знает, но в оригинальном сценарии хеппи-энда не было. Этот фильм задумывался не как романтическая комедия, а как драма о проституции. Герой Ричарда Гира должен был высадить девушку из машины, бросить пачку денег и уехать, оставив ее в грязном переулке. В заключительной сцене Вивьен вместе с подругой отправляется в парк развлечений, чтобы потратить свой гонорар. По словам кинопродюсера Джеффри Катценберга, в конце она должна была умереть от передозировки. Более оптимистичным финал решили сделать уже в процессе съемок, когда за производство фильма взялись представители киностудии Disney.

Кадр из фильма «Красотка»
Кадр из фильма «Красотка»

«Титаник»

Режиссер Джеймс Кэмерон, 1997

Один из самых романтичных фильмов в истории тоже планировали закончить по-другому. Вторую версию финала даже успели отснять, но Джеймс Кэмерон все же решил от нее отказаться. Наверное потому, что сцена получилась не столько драматичной и романтичной, сколько комичной. В альтернативной концовке Джек Доусон также умирает, а состарившаяся главная героиня бросает в воду колье «Сердце океана» с кормы научно-исследовательского судна. Тут-то и начинаются расхождения с оригинальным сценарием. Розу Бьюкейтер замечают ее внучка Лиззи и искатель сокровищ Брок Лаветт, которому выпадает шанс не только увидеть легендарный голубой бриллиант собственными глазами, но и подержать его в руке. Картина заканчивается тем, что все герои заразительно смеются и начинают танцевать.

Кадр из фильма «Титаник»
 
Кадр из фильма «Титаник»
 

«Бойцовский клуб»

Режиссер Дэвид Финчер, 1999

Часто экранизации литературных произведений заметно уступают своим первоисточникам. Однако «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера стал одним из редких исключений. Поначалу режиссер утверждал, что в его работе не будет сильных расхождений с сюжетом романа Чака Паланика. Но зрителей ожидал большой сюрприз. Выяснилось, что режиссер полностью изменил книжную концовку. В адаптации романа герой не попадает в психиатрическую больницу, а его самодельная бомба в конце концов взрывается. Таким образом режиссер хотел показать, что любой человек может справиться с внутренним Тайлером Дерденом и изменить жизнь. В заключительной сцене Джек и Марла берутся за руки и наблюдают за тем, как рушится старый мир. Кстати, Чак Паланик позже признался, что концовка Дэвида Финчера нравится ему больше.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

«Эффект бабочки»

Режиссеры Эрик Бресс и Джей Меки Грубер, 2004

В «Эффекте бабочки» Эштон Кутчер исполнил роль путешествующего во времени студента, который меняет события своего детства, что приводит к непредсказуемым последствиям. У фильма четыре разных окончания. Например, если в официальной версии Эван встречается с повзрослевшей Келли в толпе прохожих и решает пройти мимо нее, то в одной из альтернативных он разворачивается и идет вслед за девушкой. Кроме того, авторы киноленты сняли эпизод, в котором герои сразу знакомятся. Расширенная режиссерская версия, которую планировали сделать основной, считается трэшовой. В ней главный герой возвращается в утробу матери и душит себя пуповиной. Во время предпоказа многие зрители пришли в ужас от увиденного, поэтому финал пришлось переделать.

Кадр из фильма «Эффект бабочки»
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

«Мистер и миссис Смит»

Режиссер Даг Лайман, 2005

Финальная сцена комедийного боевика Дага Лаймана выглядит логично. Как и в начале истории, Джон и Джейн Смит приходят на прием к семейному психологу. Только на этот раз у супругов все хорошо: их брак расцвел, став практически идеальным. И все же альтернативная концовка ленты получилась интереснее. Согласно вырезанной сцене, семья перебирается в итальянскую столицу и заводит дочку, которой по наследству от мамы и папы передается поразительная меткость. Супруги-киллеры выбирают томаты в продуктовой палатке, когда замечают, что ребенка нет рядом. После напряженных поисков малышку находят с игрушечным пистолетом в руках: она выстреливает в голову пластмассовому пупсу. Довольный Джон Смит снимает ее первый трофей на фотокамеру, после чего счастливое семейство направляется к своему особняку.

Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»
 
Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»
 

«Мгла»

Режиссер Фрэнк Дарабонт, 2007

Еще один фильм ужасов, снятый по мотивам книги Стивена Кинга. В повести «Туман» писатель оставляет финал открытым: его герои покидают магазин и отправляются на поиски выхода. Фрэнк Дарабонт посчитал такую концовку слишком скучной. Как и Стэнли Кубрик в свое время, он осмелился изменить финал книжной истории. Но если «Сияние» Стивен Кинг называет одной из худших киноадаптаций своих произведений, то «Мглой» он остался доволен. «Концовка, которую придумал Фрэнк, потрясающая. Конечно, она не соответствует голливудским стандартам, но мне нравится», — признавался писатель. Режиссер придумал очень мрачный и суровый финал. По сюжету, герои едут сквозь туман, пока у них не заканчивается топливо. Отчаявшись, Дэвид Дрэйтон убивает всех спутников и своего сына за минуту до спасения.

Кадр из фильма «Мгла»
 
Кадр из фильма «Мгла»
 

«Я — легенда»

Режиссер Фрэнсис Лоуренс, 2007

Авторы много раз переписывали сценарий блокбастера «Я — легенда» и долго не могли утвердить актера на главную роль. Кроме того, им пришлось снимать две концовки: первоначальный вариант не понравился тестовой аудитории. По словам режиссера, эксперимент проводили дважды. В результате на большие экраны вышла версия, в которой Роберт Невилл разрабатывает лекарство от вируса и жертвует собой ради спасения оставшихся людей. В альтернативном окончании герой не находит вакцину, зато узнает, что зараженные существа на самом деле не такие уж плохие. Они разумны и способны испытывать чувства. Например, пленница Невилла оказывается возлюбленной предводителя стаи. Когда доктор возвращает ее зараженным, те позволяют ему покинуть город. «Я считаю, что это лучший финал. Он более философский», — поделился Лоуренс.

Кадр из фильма «Я — легенда»
Кадр из фильма «Я — легенда»

8 запоминающихся сцен, которые были сняты без спецэффектов.