Стиль
Впечатления Будни «Кинотавра — 2019»: три дебюта и история одной измены
Стиль
Впечатления Будни «Кинотавра — 2019»: три дебюта и история одной измены
Впечатления
Будни «Кинотавра — 2019»: три дебюта и история одной измены
Александр Роднянский
© пресс-служба
Юбилейный «Кинотавр» перевалил за середину. Рассказываем, чем запомнился четверг, в который уместилось немало событий.

Четвертый конкурсный день — четыре фильма в программе. Несмотря на то, что дело происходит в Сочи и в июне, из всех возможных динамиков города по-прежнему упорно доносится небезызвестная композиция про Ялту и август. Укрыться от нее можно разве что в зале Зимнего театра. Здесь — совсем другая музыка. В режиссерском дебюте Бориса Акопова «Бык» звучит, например, «Солнечное лето» группы «Мираж». На дворе между тем не лето, а солнца нет и в помине. Вместо него — серое небо, тусклые дома и бесконечная вязкая грязь небольшого городка. Время действия — конец девяностых — превращается в холст, на который льются краски этой криминальной драмы. Здесь все как полагается: старые раздолбанные машины, бритые головы, спортивные костюмы, разборки и «стрелки». Сюжет не новый, но ритмичный, честный и живой. Бык — кличка Антона Быкова, главаря местной группировки, состоящей преимущественно из недавних одноклассников. Университет им заменила улица, учебники — ее неписаные правила. Нарушишь — убьют или как минимум сильно покалечат. Своим положением Бык совсем не гордится, не раз повторяя младшему брату, что хорошо бы тому не повторить судьбу старшего. За этой судьбой и следит сценарий, высвечивая то сцены встречи с криминальным авторитетом в караоке, то погром рынка, который не останется без последствий.

Нигина Сайфуллаева, Александр Паль и Евгения Громова
© пресс-служба

 

Светлана Бондарчук
© пресс-служба

Илья Стюарт
© пресс-служба

Второй конкурсный фильм «Мальчик русский» — еще одного дебютанта Александра Золотухина — наблюдает за фронтом Первой мировой войны. Его герой — наивный и добродушный деревенский паренек, который в первом же окопе теряет зрение, но не надежду остаться на войне. Обратно в деревню нельзя, на передовую — тоже, так что теперь ему (а заодно и всей роте) остается надеяться только на чуткий слух. Сидя на холме и поворачивая огромную воронку, он ловит звуки аэропланов и предупреждает вражеские налеты. Зритель же, кроме шума моторов, слушает Третий концерт Рахманинова с комментариями дирижера: расширяя контекст, режиссер Золотухин чередует кадры военной жизни с жизнью современной, герои которой уже не солдаты, а музыканты на репетиции оркестра.

 

Максим Виторган
© пресс-служба

Александр Кузнецов
© пресс-служба

Александр Роднянский, Полина Зуева и Федор Бондарчук
© пресс-служба

Борис Хлебников
© пресс-служба

Третьим дебютом дня стал мрачный «Куратор» Петра Левченко. Убийство мэра в фильме становится поводом проследить за отношениями между властью и бизнесом города Кузнецкого и их последствиями.

 

Александр Петров
© пресс-служба

Команда фильма «Бык»
© пресс-служба

Команда фильма «Верность»
© пресс-служба

Виктория Толстоганова
© пресс-служба

Завершала конкурсный день «Верность» Нигины Сайфуллаевой, не оставившая в зале Зимнего театра ни одного свободного места и вернувшая на экран теплые цвета, а заодно кинематографичное Балтийское море. Лена (Евгения Громова) и Сережа (Александр Паль) живут в Калининграде. По всем внешним признакам они могут претендовать на звание образцовой пары: оба красивы, оба успешны (она работает врачом-гинекологом, он — театральным актером). Вот только подозрения Лены, увидевшей случайное сообщение в телефоне мужа, начинают разъедать отношения. Как и в случае со своим предыдущим фильмом «Как меня зовут», над сценарием «Верности» Сайфуллаева работала вместе с Любовью Мульменко. Разговоры про секс и диалоги про измены могли бы отнять у фильма немало очков, но вместо этого лишь добавляют ему тонкости.

Паулина Андреева и Федор Бондарчук
© пресс-служба

Марианна Сардарова и Валерия Роднянская
© пресс-служба

Ольга Сутулова
© пресс-служба

Обсуждать увиденные сюжеты гости фестиваля отправились на вечеринку фонда RuArts, где могли оценить еще и фантазийный перформанс художницы Саши Фроловой. Ну а с набережной в это время доносилось неизменное «Ялта, август и мы с тобою влюблены».