Стиль
Впечатления 6 фильмов с безупречным визуальным рядом
Впечатления

6 фильмов с безупречным визуальным рядом

Фото: imdb.com
Некоторые киноленты интересно смотреть не только из-за актерской игры или захватывающего сюжета, но еще и из-за талантливой работы художника по костюмам и оператора. Эти фильмы сделаны для настоящих эстетов.

«Отель “Гранд Будапешт”», Уэс Андерсон, 2014

Уэс Андерсон известен своей любовью к ярким краскам и тщательному подбору визуального ряда. На роль гранд-отеля, где разворачивается действие фильма, режиссер выбрал здание Герлицкого универмага начала XX века. Интерьеры в стиле ар-нуво меняли дважды, обставляя под стиль 60-х и 30-х годов. Съемки проходили и в других живописных местах Германии: например, для тюрьмы, которая появляется в кадре всего лишь на несколько минут, выбрали саксонский замок Крибштайн, а для художественного музея, в котором прячется один из героев, — дворцово-парковый комплекс Цвингер в Дрездене. Костюмы в фильме тоже подобраны с особым вниманием. Художник Милена Канонеро использовала фетр, чтобы намекнуть на приближение военного времени, поскольку этот материал шел на пошив одежды в период Первой мировой войны. Работу Андерсона высоко оценили критики, а один из четырех «Оскаров» фильм получил за дизайн костюмов.

Фото: imdb.com

 

«Я — это любовь», Лука Гуаданьино, 2009

История буржуазного итальянского семейства, в котором страсти кипят под маской сдержанности, — один из первых полнометражных фильмов Луки Гуаданьино («Большой всплеск», «Назови меня своим именем»). Натурные съемки проходили на улицах Милана, в кадре появляется здание Центрального вокзала, собор Дуомо. Тильда Суинтон, которая сотрудничала с режиссером на других проектах, в этом фильме играет русскую аристократку и жену итальянского бизнесмена. В ее образе продумано все — от прически до цвета платья. Эмоциональное состояние героини отражалось и на выборе одежды. За женские костюмы отвечал Раф Симонс, который в тот момент был креативным директором Jil Sander, за мужские взялась Сильвия Вентурини Фенди. За их работу в 2011 году фильм был номинирован на «Оскар».

Фото: imdb.com

 

«Мария-Антуанетта», София Коппола, 2005

Фильм о жизни одной из самых расточительных королев Франции София Коппола планировала сделать давно. Режиссер вдохновилась книгой «Мадам де Помпадур» Эвелин Левер, но не могла приступить к работе из-за отсутствия денег. Осуществить проект позволил успех «Трудностей перевода». Для натурных съемок Копполе открыли двери Версальский дворец, Парижская опера, Отель Субиз, усадьба Во-ле-Виконт, резиденция Шантийи, а также венский дворцовый комплекс Бельведер. Цветовое решение фильма отсылает к стилю рококо и панк-культуре 70-х годов, в нем сопоставляются мягкие пастельные тона (бледно-розовый, светло-голубой), насыщенные белый и красный и кричащие ярко-розовый и канареечно-желтый. От начала к концу фильма цветовая палитра меняется, иллюстрируя трагичность происходящего. Художником по костюмам выступила Милена Канонеро. Так как картина не претендовала на реконструкцию, Канонеро позволила себе вольные интерпретации королевских нарядов.

Фото: imdb.com

 

«Девушка с жемчужной сережкой», Питер Веббер, 2003

Экранизация одноименного романа Трейси Шевалье рассказывает историю создания одной из самых известных картин Яна Вермеера, написанной около 1665 года. Главная особенность этого фильма — четко выстроенные кадры, воссоздающие колорит произведений голландского живописца. Служанка Грит живет в типичном для протестантской семьи аскетичном доме. Семья Вермеера — в полном соблазнов католическом особняке со множеством картин. Богатый покровитель художника ван Рейвен занимает роскошное жилище, полное редкостей, привезенных со всех концов света. В 2004 году фильм номинировали на «Оскар» за лучшую операторскую работу, костюмы и декорации.

Фото: imdb.com

 

«Под покровом ночи», Том Форд, 2016

Второй полнометражный фильм известного дизайнера рассказывает о жизни людей с большими деньгами и холодным сердцем. Главная героиня Сьюзан — арт-дилер, поэтому в ее доме, похожем на галерею, много произведений искусства. Для съемок Форд выбрал особняк инвестора Курта Раппапорта в Малибу. Стараниями художника-постановщика цветовую гамму здания сделали темнее и подчеркнули холодность пространства зеркалами и металлом. Для оформления особняка были использованы картины и скульптуры современных художников. Так, у бассейна стоит Balloon Dog Джеффа Кунса. Форд отказался одевать актеров в вещи своей марки, поэтому художник по костюмам Арианна Филлипс подбирала для съемок винтажную одежду. Костюм для матери главной героини режиссер в качестве исключения попросил придумать Карла Лагерфельда.

Фото: imdb.com

 

«Меланхолия», Ларс фон Триер, 2011

Съемки «Меланхолии» проходили на территории шведского замка Тьелохольм, построенного в конце XIX века. Много сцен снималось на природе. В некоторых из них актеры вызывают ассоциации с героями полотен художников, например героиня Кирстен Данст, проплывающая по реке в свадебном платье, напоминает Офелию Джона Милле. Облик героев продумывала датская художница по костюмам Мэнон Расмусен, которая работала с Триером над фильмами «Нимфоманка», «Танцующая в темноте» и «Догвиль». Поэтичности фильму придает музыка Рихарда Вагнера, которой режиссер увлекся, когда собирался ставить оперу немецкого композитора для фестиваля в Байройте.

Фото: imdb.com