Airbus представил первый в мире умный пассажирский салон
Проект, осуществленный благодаря специально разработанной платформе Airbus Connected Experience, должен упростить бортпроводникам жизнь.
С этой целью она будет собирать и анализировать данные, получаемые от основных элементов салона — кресел, багажных полок, систем развлечения и освещения, тележек бортового питания, туалетных комнат. Полученная информация сгружается на iPad, на экране которого появляются необходимые экипажу уведомления.
При этом основная задача платформы — сделать авиаперелет более персонализированным.
Ожидается, что умный салон будет «общаться» с пассажирами как с помощью их личных мобильных устройств, так и через встроенные системы интерактивной связи.
Умные багажные полки сами покажут, есть ли там свободное место и сколько вещей в них еще поместится. При желании пассажир сможет даже забронировать место для чемодана со своего телефона еще до того, как попадет на борт.
Технология умных кресел позволит сканировать и запоминать индивидуальные настройки каждого пассажира, а информация по прошлым поездкам будет собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника.
Путешественники смогут заказывать любимые блюда и напитки из меню на борту через телефон еще до того, как начнется обслуживание. Кроме того, система развлечений в полете будет предлагать пассажирам контент, основываясь на их интересах, предпочтениях и наиболее частых запросах в интернете.
Можно будет синхронизировать свое устройство с системой развлечений и смотреть любимые фильмы с персонального экрана, встроенного в спинку впереди стоящего кресла.
Airbus Connected Experience будет в первую очередь доступен заказчикам самолетов семейства А320, как новых, так и уже находящихся в эксплуатации. Позднее Airbus планирует внедрять платформу и на другие модели.