Директор Belmond Grand Hotel Europе: «Я не ориентируюсь на премии и рейтинги»
Повысить узнаваемость и так легендарного бренда — непростой вызов для нового руководителя. Особенно если речь идет о знаковой для города гостинице со званием лучшего отеля года в рейтинге World Travel Awards 2017 и люкс-апартаментами «Романов», значащимися в первой тройке достопримечательностей, ради которых, по мнению издания The Telegraph, стоит посетить Россию. Свен Геферс решил добавить к этим трофеям еще и статус нового центра притяжения культурной жизни Санкт-Петербурга — и готов поделиться подробностями.
— Ваш предшественник Шефке Янсен сильно изменил облик отеля: открылся ресторан AZIA, проведена музейная реставрация бального зала «Крыша», появилось президентское крыло с самыми большими люкс-апартаментами в Петербурге. В общей сложности этап реновации затронул более сотни номеров. Вы сохраните такой же высокий темп обновлений?
— Да, мы не будем сбавлять обороты, но я со своей командой не планирую столь крупномасштабных трансформаций. Я хочу переместить внимание с реорганизации ключевых составляющих этого уникального места на детали: во-первых, это не потребует значительных расходов, а во-вторых, в конечном счете именно они играют решающую роль. Поэтому моя цель на ближайшее время — добавить здесь много креативных штрихов.
— Довольны ли вы тем, как сейчас заполняется Belmond Grand Hotel Europе?
— О да, у нас был великолепный год, и не только из-за чемпионата мира по футболу. Он, конечно, был хорош для бренда города и дополнительно подогрел туристический сезон. Например, у нас были клиенты, которые планировали заселиться в период соревнований, но в тот момент отель был уже полон, — и поэтому они все же посетили Петербург, но немного позже, в августе и сентябре.
Но, кроме прочего, весной мы испытали очень необычный опыт аренды: один человек снял весь отель для своих гостей, и в честь бизнес-триумфа его компании Belmond Grand Hotel Europе на целую неделю превратился в штаб-квартиру для торжественных мероприятий. Так что 2018 год стал для нас рекордным. Непростой в этой ситуации факт заключается в том, что я занял свой пост как раз в момент большого успеха, — а руководство, как всегда, ждет развития. И если мы сейчас взобрались на такой уровень, то в следующем году мне придется прыгнуть выше головы.
— Ранее до 70% гостей отельных ресторанов составляли местные жители. Насколько для вас важен этот показатель?
— Работа с локальным сообществом — одна из ключевых точек для качественного роста. Конечно, сейчас большую часть наших посетителей составляют гости из Москвы, которые приезжают в командировки и временно ведут дела в Петербурге. Для них на выбор отеля едва ли влияют мероприятия, которые проходят у нас в дни их пребывания, — например, традиционные еженедельные вечера Чайковского. С такими гостями мы можем продолжать расти естественным образом: мы следим за отзывами в интернете, благодаря чему совершенствуем сервис и рекламные предложения. Но что критически необходимо для повышения нашей значимости — это улучшать публичные пространства в отеле и в хорошем смысле начать производить шум. Я имею в виду организацию открытых праздников, общение с журналистами, создание качественного контента для социальных сетей, чтобы люди представляли, что тут происходит. Я считаю, что в отеле есть место и медийным встречам, и важным городским фестивалям — развитием этого направления я займусь в ближайший год.
— Расскажите подробнее о ближайших грядущих переменах.
— У горожан есть ощущение, что рестораны при отеле несколько скучные и дорогие. Люди невольно спрашивают себя, зачем им заходить внутрь, — такой своего рода психологический барьер остался еще с 90-x годов, когда многие в России резко почувствовали разницу между тем, что им доступно, а что нет. Мы — достопримечательность Петербурга с большой историей, и поэтому, чтобы избежать стереотипа о неприступности и старомодности, нам вдвойне важно, чтобы все пространства отеля выглядели свежими и открытыми. Например, ресторану AZIA сейчас не хватает более динамичной атмосферы и легкой музыки, хотя здесь на самом деле отличная еда. Лобби-бар оживленный, но здесь нужно поработать с меблировкой. AZIA и лобби-бар соединены длинным коридором, который мы называем галереей. Он напоминает мне музей с его мрамором и скульптурами… и кажется немного перегруженным темными картинами, крупными рамами и бюстами. Мы хотим оформить галерею более сбалансированно и начать проводить здесь вернисажи — открывать новых современных художников и сотрудничать с творческими местными сообществами. Что же касается кафе «Мезонин», его мы сделаем наиболее публичной средой, похожей на итальянскую пьяццу: это будет лаундж-зона у камина, бар с отличным кофе и десертами и обеденная зона в средиземноморском стиле. Здесь станет гораздо больше зелени.
Икорный бар — наш уникальный ресторан: здесь мы относимся к икре как к ювелирному искусству и хотим отразить это в концепции, поэтому витрины при входе станут больше похожи на ювелирный магазин. Внутри же мы будем использовать атрибуты ювелирной мастерской — лупы и зеркала.
Работа с локальным сообществом — одна из ключевых точек для качественного роста.
— Можете ли вы уже сейчас поделиться, каких мероприятий ждать петербуржцам в этих обновленных интерьерах?
— Есть много идей. Например, мы готовимся сделать лучшее Рождество с самой грандиозной елкой в городе. Но мне кажется, что такой отель бесспорно достоин величайшей елки, и это ожидаемый шаг. Поэтому мы также будем работать над чем-то удивительным, тем, что захочется сфотографировать для инстаграма.
Например, интересно будет задействовать пространство на улице перед отелем: чтобы сделать его запоминающейся частью Михайловской улицы, можно оформить вход таким количеством цветов и живых растений, чтобы он превратился в небольшой оазис для горожан. Кроме этого, мне нравится формат разовых, по-хорошему шокирующих акций вроде создания самого длинного в мире бутерброда с икрой.
— Как вы считаете, отражается ли личность директора на управляемом им отеле?
— Думаю, мою роль можно сравнить с режиссером за сценой: я должен создать работающую систему, которая будет производить впечатления. Если бы я не имел в этом успехов, я бы не получил этот пост. И хотя в любой длинной карьере есть и взлеты, и падения, с момента моего первого назначения управляющим я чувствую себя настолько подготовленным, что сейчас у меня нет сомнений в том, что я делаю.
Если я вижу, как мои идеи воплощаются в реальность, а гости испытывают wow-эффект, работа приносит настоящее удовольствие. Поэтому я не ориентируюсь на премии и рейтинги. Единственная награда, которой я действительно горжусь за всю мою карьеру, — нетипичная туристическая GEO Saison Award, которую отель под моим управлением получил еще в начале моего пути, на Майорке. Ощущения клиентов, которые мы можем измерить, например, по откликам в соцсетях, на мой взгляд, важнее премий, на получение которых могут влиять связи и конъюнктура. Если вы будете концентрироваться на отзывах, реагировать на переживания клиентов и креативно опережать тенденции, ваши гости всегда будут получать новые впечатления.