Впечатления 20 главных фильмов зимы
Впечатления
20 главных фильмов зимы
© kinopoisk.ru
Зимние месяцы — время, когда в прокат выходят фестивальные хиты, блокбастеры, инди-драмы, новогодние фильмы для всей семьи и претенденты на «Оскар». Кинообозреватель Геннадий Устиян выбрал 20 картин, которые точно нужно посмотреть за это время.

«Дом, который построил Джек»

В прокате — с 6 декабря 

 

Черная сатира, с которой Ларс фон Триер, изгнанный в свое время с Каннского фестиваля за фразу «Я понимаю Гитлера», вернулся на практически родное для него побережье в этом году. Зрители группами выходили из кинозала на самых кровожадных моментах — речь идет об архитекторе и серийном убийце Джеке (Мэтт Диллон), убивающем почти каждого встречного, в основном женщин. У фильма много противников, но, возможно, у них просто нет чувства юмора — все знают, что не найти в современном кино большего морализатора, чем фон Триер, который чуть ли не прямым текстом говорит: это не Джек плохой, это с обществом, сделавшим его таким, что-то не в порядке.

 

 

«Хроники хищных городов»

В прокате — с 6 декабря

Почти все перечисленные в титрах этого сайенс-фикшна, от режиссера-дебютанта Кристиана Риверса до актера Хьюго Уивинга в роли главного злодея, раньше работали с Питером Джексоном, что не удивительно — автор «Властелина колец» выступил в этой экранизации книги Филипа Рива продюсером (Риверс даже получил «Оскар» за работу художника в «Кинг-Конге»). «Хроники хищных городов» могут напомнить «Безумного Макса», только они масштабнее. В бесконечной пустыне, в которую превратилась Земля после конца света, несколько революционеров дают бой путешествующим городам-узурпаторам, настигающим жертв и высасывающим из них все ресурсы. В каком-то смысле фильм можно рассматривать как войну деревни против мегаполисов, войну, как мы знаем, мегаполисами давно выигранную.

 

 

«Аквамен»

В прокате — с 13 декабря

 

Артур Карри, он же Аквамен, успешно дебютировал в прошлогодней сборной солянке супергероев компании DC «Лига справедливости», где смотрелся ничуть не хуже ветеранов Бэтмена и Супермена. Тем интереснее, примут ли героя зрители в целиком посвященном ему одному фильме. Судя по работавшим над «Акваменом» людям, примут. Картину снял Джеймс Ван, автор блокбастеров «Заклятие» и «Форсаж-7». Мать Аквамена, царицу подводного мира Атланну, сыграла Николь Кидман, неожиданно оказавшаяся поклонницей работ Вана. Девушку — бывшая Джонни Деппа Эмбер Херд, а короля Нерея ​— Дольф Лундгрен. Добавьте к этому красиво снятые подводные битвы и относительно свежий для супергеройского фильма концепт, что угроза миру исходит не из далекой галактики, а с собственного земного морского дна, и «Аквамен» может неожиданно оказаться тем самым фильмом, который сравняет супергероев DC с их более удачливыми конкурентами из Marvel.

 

 

«Воспитательница»

В прокате — с 20 декабря

Мы уже привыкли, что актрисы сначала играют в кино подруг супергероев, чтобы потом показать, на что по-настоящему способны, в сериалах. После двух сезонов «Двойки» Мэгги Джилленхол наконец-то нашла себе хорошую главную роль в кино. В драме Сары Коланджело, уже получившей за этот фильм режиссерский приз на фестивале «Сандэнс», Джилленхол играет воспитательницу детского сада Лизу, которая вдруг распознает в одном из своих пятилетних подопечных (Паркер Севак) поэтический дар. Лиза начинает таскать ребенка на вечера поэзии и поощрять его талант настолько, что напрягаются все вокруг, включая родителей мальчика. Джилленхол прекрасно удаются роли женщин, которые идут против общественных правил, и в самой убежденности и лишенной эгоизма самоотверженности ее героини не меньше поэтичности, чем в стихах малолетнего гения.

 

 

«Мэри Поппинс возвращается»

В прокате — с 3 января

 

Автор мюзиклов «Чикаго» и «Девять» Роб Маршалл не стал делать ремейк «Мэри Поппинс» 1964 года, фильма, превратившего Джули Эндрюс в звезду и оказавшегося одним из самых прибыльных для своего времени. Новая версия с Эмили Блант в роли старомодной воспитательницы — сиквел. После событий «Мэри Поппинс» прошли десятилетия, дети Майкл и Джейн Бэнкс выросли (их играют Бен Уишоу и Эмили Мортимер). У Майкла свои дети и долги, но вот Мэри Поппинс вернулась и легко все разрулит. Идеальный легкий фильм для новогодних каникул с Мерил Стрип, Колином Фертом и Лин-Мануэлем Мирандой в небольших, но ярких комедийных ролях.

 

 

«1+1: Голливудская история»

В прокате — с 10 января 

Так как американцы совсем не смотрят иностранные фильмы с субтитрами, Голливуд время от времени любит покупать права на заграничное кино с коммерческим потенциалом и делать свои версии. В данном случае очередь дошла до французского хита «1+1» 2011 года о парализованном богаче, который нанял себе сиделкой веселого здорового чернокожего. Французы в этом фильме проговорили свои социальные и расовые проблемы, американцы (в новом фильме главные роли сыграли Брайан Крэнстон и Кевин Харт) поднимают свои. У этого ремейка несчастливая судьба. Он был закончен студией Харви Вайнштейна в прошлом году как раз в тот момент, когда продюсера обвинили в сексуальных домогательствах, так что выходит в прокат больше чем через год после изначально запланированной даты.

 

 

«Стекло»

В прокате — с 17 января

 

М. Найт Шьямалан решил пойти по стопам крупных голливудских студий и сделать «совмещенные вселенные», состоящие из собственных героев, а именно из двух своих фильмов — «Неуязвимого» 2000 года с Сэмюэлем Л. Джексоном и Брюсом Уиллисом в роли супергероев и «Сплита», где в одном Джеймсе Макэвое сосуществовали сразу 23 личности. Связывает оба сюжета психиатр в исполнении Сары Полсон, которая работает с персонажами обоих сюжетов.

 

 

«Две королевы»

В прокате — с 17 января

Актрисе Сирше Ронан всего 24 года, а она уже была номинирована на «Оскар» трижды. Без сомнений главная роль в драме «Две королевы» (кинодебют лондонского театрального режиссера Джози Рурк), где Ронан играет Марию Шотландскую, принесет ей четвертую номинацию. Академия любит костюмные драмы из английской истории с сильными женщинами — достаточно вспомнить, что Джуди Денч получила «Оскар» за роль Елизаветы I, а Кейт Бланшетт за роль юной Елизаветы номинировалась. Саму королеву Англии и врага Марии номер один сыграла Марго Робби, которой тоже может достаться номинация на «Оскар» за роль второго плана. Подходящее кино для года, когда все говорят о сильных киногероинях, которые играли женщин, реально живших и управлявших целыми странами.

 

 

«Как не стать президентом»

В прокате — с 17 января

 

Автора «Джуно» и «Бедной богатой девочки» Джейсона Райтмана заинтересовала история жизни сенатора Гари Харта, которому в 1988-м прочили президентское кресло, пока он сам все не испортил супружеской изменой. Мы привыкли видеть Хью Джекмана в супергеройских блокбастерах и мюзиклах, но тут он неожиданно играет полноценную драматическую роль, которые обычно заканчиваются номинациями на «Оскар».

 

 

«Ван Гог: На пороге вечности»

В прокате — с 17 января

Джулиан Шнабель ​— редкий художник, у которого успешно получился переход к кинорежиссуре. После «Пока не наступит ночь» и «Скафандра и бабочки» Шнабель снова вернулся к тому, с чего начинал в своем кинодебюте «Баскиа» 22 года назад, — к исследованию природы творчества. Какая страсть движет художником, что он готов отказаться от постоянного заработка и годами жить впроголодь без единой гарантии, что его страдания и жертвы будут вознаграждены? Шнабель пытается ответить на этот вопрос в байопике Винсента Ван Гога, которого играет один из самых интересных современных актеров Уиллем Дефо. И остальные — Руперт Френд в роли брата Тео, Оскар Айзек в роли Гогена, а также Эммануэль Сенье, Мадс Миккельсен, Матье Амальрик, Венсан Перес и другие — ему под стать.

 

 

«Холмс и Ватсон»

В прокате — с 24 января

 

Кажется, в наше время история про главного британского сыщика и его друга-доктора вызывает только желание шутить. Не успели мы забыть два комедийных экшена Гая Ричи, как режиссер Итан Коэн (не имеющий никакого отношения к братьям Коэнам) снял чистую комедию положений про Холмса (Уилл Феррелл) и Ватсона (Джон Си Райли), которые должны спасти королеву Викторию (Пэм Феррис) от покушения. А так как Рэйф Файнс играет вечного врага Холмса Мориарти, долго искать преступника не придется. «Холмс и Ватсон» — из тех комедий, где доктор попытается сделать селфи только недавно изобретенным фотоаппаратом, а королева Виктория получит от своих подданных по лицу, не изменив при этом, как настоящая леди, его выражения.

 

 

«Море соблазна»

В прокате — с 24 января

Долгое время никто не решался возродить жанр секси-нуара вроде классического «Жара тела», в котором Кэтлин Тернер подбивает любовника Уильяма Херта убить ее мужа — все-таки в наше циничное время трудно вообразить мужчину в здравом уме, который будет рисковать свободой даже ради хорошего секса. Автор «Эффекта колибри» и «Лока» Стивен Найт решил это проверить. К капитану рыболовецкого судна (Мэттью Макконахи) приходит бывшая (Энн Хэтэуэй) и, призывно дыша в ухо, начинает уговаривать отправиться с ее нынешним мужем (Джейсон Кларк) в море и там скормить его акулам. Хэтэуэй выглядит призывно, Макконахи озабоченно смотрит вдаль, зрители затаили дыхание: а вдруг этим актерам хватит звездной магии, чтобы вернуть на экраны целый жанр?

 

 

«Зеленая книга»

В прокате — с 24 января

 

От Питера Фаррелли, снявшего вместе с братом Бобби едва ли не самые смешные и коммерчески успешные комедии 1990-х «Тупой и еще тупее» и «Все без ума от Мэри», меньше всего ждешь драмы в духе «Шофера мисс Дэйзи». В его новом фильме простоватый водитель-итальянец по кличке Тони Болтун (Вигго Мортенсен) берется возить по американскому Югу гастролирующего чернокожего пианиста Дона Ширли (первая большая роль Махершалы Али после полученного им «Оскара» за «Лунный свет»). Действие происходит в 1960-х, поэтому путешествие не обходится без стычек на расовой почве и недоразумений, связанных с разным уровнем образования и культуры у классического музыканта и водилы. Впрочем, это типичный фильм на «Оскар», так что все должно закончиться на довольно духоподъемной ноте.

 

 

«Фаворитка»

В прокате — с 31 января

Сюжет нового фильма Йоргоса Лантимоса, ставшего после «Лобстера» и «Убийства священного оленя» одним из любимых авторов для поклонников фестивального арт-хауса, давно знаком российским зрителям — это экранизация пьесы Эжена Скриба «Стакан воды», советская телеверсия которой с Аллой Демидовой и Кириллом Лавровым пользовалась большим успехом. Амбициозная фрейлина Эбигейл (Эмма Стоун) соперничает за благосклонность королевы Анны (Оливия Колман) со всемогущей герцогиней Мальборо (Рэйчел Вайс) в Англии XVIII века. Кажется, Лантимос решил вырваться из артхаусного гетто и сделать высокобюджетную костюмную драму, и, судя по актрисам, которые бросились у него играть (и Стоун, и Вайс — обладательницы «Оскара»), у него все получилось.

 

 

«Белый парень Рик»

В прокате — с 31 января

 

Слово «белый» из названия не случайно и содержит злую иронию — сейчас бы это, скорее, был «черный» парень. Подросток Ричард Вэрш — младший (Ричи Мерритт) в 1980-х за несколько лет сделал в Детройте молниеносную наркодилерскую карьеру и одновременно умудрялся информировать все это время ФБР. Режиссера Яна Деманжа явно интересуют обстоятельства, приведшие ребенка к такой жизни. В первую очередь — влияние отца, сыгранного Мэттью Макконахи настолько обаятельно, что становится главным героем фильма.

 

 

«Власть»

В прокате — с 7 февраля 

Режиссер и сценарист Адам Маккей, с юмором расследовавший три года назад причины экономического кризиса 2008 года в «Игре на понижение», продолжает изучать, как Америка дошла до жизни такой. Его новый фильм посвящен одной из самых интересных фигур американской политики девяностых и нулевых — Дику Чейни, ради исполнения роли которого Кристиан Бэйл располнел примерно втрое (к слову, сыгравшего Джорджа Буша — младшего Сэма Рокуэлла узнать нельзя совсем). Не менее интересны имена продюсеров, среди них актеры Брэд Питт и Уилл Феррелл, которые уже не первый раз помогают снимать интересные, социально ангажированные фильмы, не появляясь на экране. Интересно, как на совсем не комплиментарную по отношению к Чейни картину отреагирует сам ее 77-летний герой.

 

 

«Алита: Боевой ангел»

В прокате – с 14 февраля 

 

Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес продолжают раздвигать рамки коммерческого кино — первый в качестве продюсера, второй — режиссера. «Алита» — экранизация манги Юкито Кисиро. Главная героиня (Роза Салазар) — киборг, найденный на улице доктором Идо (Кристоф Вальц), — не может вспомнить свое прошлое и идет на поиски утерянных воспоминаний. Такой сюжет делает вполне уместным обращение к технологии захвата движения, которая преобразила пластику Салазар так, чтобы ее легкая «нечеловечность» слегка диссонировала с окружающей реальностью и живыми актерами. Чтобы не получить сужающий аудиторию недетский рейтинг (и в каком-то смысле обмануть цензуру), Кэмерон решил сделать кровь не красной, а голубой.

 

 

«Время возмездия»

В прокате — с 22 февраля

Кадр из фильма «Время возмездия»
© kinopoisk.ru

Карин Кусама — одна из немногих женщин в Голливуде, которой дают снимать фильмы в жанрах, традиционно зарезервированных для мужчин, при этом с феминистским уклоном. Именно она автор хоррора «Тело Дженнифер» и сайенс-фикшна «Эон Флакс». Все ее работы объединяет одна важная деталь — они всегда о сильной женщине с прошлым, которое лучше забыть. Главная героиня «Времени возмездия» Эрин Белл (почти неузнаваемая Николь Кидман) — бывший лос-анджелесский коп, которую начальство когда-то отправило в преступную банду работать под прикрытием. Теперь, спустя годы, Эрин возвращается, чтобы наказать злодеев, которые испортили ей жизнь.

 

 

«Наркокурьер»

В прокате — с 28 февраля

 

Клинт Иствуд получил «Оскар» за лучший фильм («Непрощенный») и режиссуру в 1990-х, в нулевых повторил тот же кульбит с «Малышкой на миллион» и с тех пор регулярно номинируется как голливудский старожил, показывающий молодежи, что такое настоящее качественное кино. В «Наркокурьере» он, как обычно, играет главную роль — ветерана Второй мировой, который ввязывается в торговлю наркотиками. Зная Иствуда, можно не сомневаться, что моральные акценты будут расставлены правильно.

 

 

«Поступь хаоса»

В прокате — с 28 февраля

Том Холланд и Дэйзи Ридли на съемках фильма «Поступь хаоса»
© imdb.com

Сценарист Чарли Кауфман и режиссер Даг Лайман интересны и по отдельности, но когда постановщик «Граней будущего» и «Мистера и миссис Смит» ставит сайенс-фикшн по сценарию автора «Быть Джоном Малковичем» и «Вечного сияния чистого разума», результат может претендовать на звание самого примечательного фильма зимы (впрочем, в Америке он выйдет 1 марта). Главный герой Тодд Хьюитт (последний Человек-паук Том Холланд) живет на колонизированной людьми планете, где все могут слышать мысли друг друга, другими словами живут без тайн и секретов. Учитывая, что Кауфман всегда говорит о сегодняшней реальности, даже когда имеет в виду будущее, «Поступь хаоса» — явная констатация того, что из-за соцсетей люди перестарались с овершерингом своей личной жизни.